Презентация, доклад по физике на тему Электромагнитная природа света (9 класс)

Содержание

план урока. 1.Актуализация знаний.2.Изучение нового материала.3.Фронтальный эксперимент.4.Выводы по уроку.5.Домашнее задание.Урок подготовила Аверина С.К.

Слайд 1Урок физики в 9 классе
Электромагнитная природа света.
Интерференция света.
Урок подготовила

Аверина С.К.
Урок физики в 9 классеЭлектромагнитная природа света. Интерференция света. Урок подготовила Аверина С.К.

Слайд 2план урока.
1.Актуализация знаний.
2.Изучение нового материала.
3.Фронтальный эксперимент.
4.Выводы по уроку.
5.Домашнее задание.
Урок подготовила

Аверина С.К.
план урока. 1.Актуализация знаний.2.Изучение нового материала.3.Фронтальный эксперимент.4.Выводы по уроку.5.Домашнее задание.Урок подготовила Аверина С.К.

Слайд 3Актуализация знаний.
1.Что мы называем электромагнитным полем?
2.В чём заключается суть теории

электромагнитного поля, созданной Максвеллом?
3.Какие выводы вытекают из данной теории относительно электромагнитных волн?

4.Что называют электромагнитной волной?
5.Какие физические величины периодически меняются в электромагнитной волне?
6.Назовите характеристики электромагнитной волны? Какая между ними связь

Урок подготовила Аверина С.К.

Актуализация знаний. 1.Что мы называем электромагнитным полем?2.В чём заключается суть теории электромагнитного поля, созданной Максвеллом?3.Какие выводы вытекают

Слайд 4Актуализация знаний.
Кратко охарактеризуйте диапазоны шкалы электромагнитных волн.
Урок подготовила Аверина С.К.

Актуализация знаний. Кратко охарактеризуйте диапазоны шкалы электромагнитных волн.Урок подготовила Аверина С.К.

Слайд 5Что
Такое
Свет?

Что Такое  Свет?

Слайд 6

Что такое свет?
Урок подготовила Аверина С.К.

Что такое свет? Урок подготовила Аверина С.К.

Слайд 7Древнегреческие учёные о природе света.
Платон
(400 г. до н. э.

)

«Из глаза исходят лучи, которые встречаясь с предметом освещают их и создают образ окружающего мира»

Древнегреческие учёные о природе света.

Древнегреческие учёные о природе света.

Урок подготовила Аверина С.К.

Древнегреческие учёные о природе света. Платон (400 г. до н. э. )«Из глаза исходят лучи, которые встречаясь

Слайд 8Демокрит
(460-370 год до н.э. )
«Атомы исходят из самого светящегося тела, воспринимаются

глазом, создаются зрительные образы.»

Древнегреческие учёные о природе света.

Урок подготовила Аверина С.К.

Демокрит(460-370 год до н.э. )«Атомы исходят из самого светящегося тела, воспринимаются глазом, создаются зрительные образы.»Древнегреческие учёные о

Слайд 9Аристотель
(IV век до н.э. )
«Зрительные ощущения являются следствием движения посредника между

глазом и видимым предметом. Посредник- пелуцид- это прозрачная, заполняющая пространство среда.»

Древнегреческие учёные о природе света.

Урок подготовила Аверина С.К.

Аристотель(IV век до н.э. )«Зрительные ощущения являются следствием движения посредника между глазом и видимым предметом. Посредник- пелуцид-

Слайд 10Учёные эпохи возрождения о природе света.
И.Ньютон
Корпускулярная теория:
Свет – это поток

частиц, выбрасываемых с огромной скоростью светящимися телами.

Урок подготовила Аверина С.К.

Учёные эпохи возрождения о природе света. И.НьютонКорпускулярная теория:Свет – это поток частиц, выбрасываемых с огромной скоростью светящимися

Слайд 11Учёные эпохи возрождения о природе света.
Х.Гюйгенс

Волновая теория:
Свет – представляетсобой продольное

колебательное движение эфира- светоносной среды, которая возбуждается колебаниями частиц светящегося тела.

Урок подготовила Аверина С.К.

Учёные эпохи возрождения о природе света. Х.ГюйгенсВолновая теория:Свет – представляетсобой продольное колебательное движение эфира- светоносной среды, которая

Слайд 12Э
К
Р
А
Н
Гримальди (1618-1665 г.) заметил, что свет,попадая на поверхность уже без того

освещённую, иногда делает её более тёмной.

Д.Араго (1786-1853) также отмечает: «Вот бесспорно, самая странная из гипотез! Неожиданностью было бы видеть ночь среди ясного дня, в точках, которых свободно достигали солнечные лучи. Но кто бы мог подумать , что свет слагаясь со светом может вызвать мрак!»

ЭКРАНГримальди (1618-1665 г.) заметил, что свет,попадая на поверхность уже без того освещённую, иногда делает её более тёмной.Д.Араго

Слайд 13Опыт Юнга по интерференции света.
В 1802 году Т.Юнг провёл данный

опыт.
Опыт Юнга по интерференции света. В 1802 году Т.Юнг провёл данный опыт.

Слайд 14Электромагнитная теория света.
Дж.Максвелл- 1865г.
Свет является частным случаем электромагнитных волн. Видимый

свет- Это лишь небольшой диапазон электромагнитных волн с длиной волны 380 – 760 нм и частотой 400·10¹²-800·10¹² Гц.
Электромагнитная теория света. Дж.Максвелл- 1865г.Свет является частным случаем электромагнитных волн. Видимый свет- Это лишь небольшой диапазон электромагнитных

Слайд 15Мыльный пузырь.
«Мыльный пузырь, витая в воздухе, зажигается всеми оттенками цветов, присущих

окружающим предметам. Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное, самое изысканное чудо природы!»
Марк Твен


Урок подготовила Аверина С.К.

Мыльный пузырь.«Мыльный пузырь, витая в воздухе, зажигается всеми оттенками цветов, присущих окружающим предметам. Мыльный пузырь, пожалуй, самое

Слайд 16Фронтальный эксперимент.
Оборудование: сосуд с мыльным раствором, трубка, проволочное кольцо, свеча.
Выполнение

эксперимента:
Надувайте мыльный пузырь с помощью трубки,
Наблюдайте как меняется окраска пузыря по мере увеличения его размеров,
Получите мыльную пленку с помощью проволочного кольца,
Посмотрите через мыльную плёнку на пламя свечи

Урок подготовила Аверина С.К.

Фронтальный эксперимент. Оборудование: сосуд с мыльным раствором, трубка, проволочное кольцо, свеча.Выполнение эксперимента: Надувайте мыльный пузырь с помощью

Слайд 17Работа с учебником.
Какая связь между мыльным пузырём и природой света?
§

53 ФИЗИКА 9 класс

Как объяснить радужную окраску мыльного пузыря?

Почему образуются горизонтальные полоски на мыльной плёнке?

Урок подготовила Аверина С.К.

Работа с учебником. Какая связь между мыльным пузырём и природой света?§ 53 ФИЗИКА 9 классКак объяснить радужную

Слайд 18Выводы:
Свет-это поперечная электромагнитная волна,
Свету присущ корпускулярно-волновой дуализм: при распространении проявляются

волновые свойства, а при взаимодействии с веществом- корпускулярные.
Интерференция-явление сложения в пространстве световых волн, при котором наблюдается чередование амплитуд результирующих колебаний.

Урок подготовила Аверина С.К.

Выводы: Свет-это поперечная электромагнитная волна,Свету присущ корпускулярно-волновой дуализм: при распространении проявляются волновые свойства, а при взаимодействии с

Слайд 19Домашнее задание:
§53,54
УПР.42 (3-5)
Спасибо за внимание.
Урок подготовила Аверина С.К.

Домашнее задание: §53,54 УПР.42 (3-5)Спасибо за внимание. Урок подготовила Аверина С.К.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть