Презентация, доклад по физике на тему Электричество вокруг нас

Содержание

В современном окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники тока.

Слайд 1г. Сергиев Посад
2019 г.
Электричество вокруг нас
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа №16»

Выполнили ученики 8 класса:
Бутов Никита, Яковенко Николай

Руководитель:
учитель физики
Муравлева Алла Евгеньевна

г. Сергиев Посад2019 г.Электричество вокруг насМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Выполнили ученики 8 класса:

Слайд 2В современном окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники

тока.
В современном окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники тока.

Слайд 3Гипотеза: различные фрукты и овощи могут служить источниками электричества.
Цель исследования: заключается

в получении электрического тока из фруктов и овощей и исследование величины электрического напряжения.
Гипотеза: различные фрукты и овощи могут служить источниками электричества.Цель исследования: заключается в получении электрического тока из фруктов

Слайд 4Задачи:
Изучить литературу по истории создания учёными первых источников электрического тока.
Подробнее

изучить устройство гальванического элемента, его принцип работы.
Экспериментально определить электрическое напряжение внутри «вкусных» источников питания и сравнить его.
Доказать, что величина электрического напряжения, создаваемого исследуемым овощем или фруктом, не зависит от их размеров.
Определить влияет ли расстояние между электродами на величину электрического напряжения.
Убедиться, что с течением времени, напряжение в используемых фруктах убывает.
Задачи:Изучить литературу по истории создания учёными первых источников электрического тока. Подробнее изучить устройство гальванического элемента, его принцип

Слайд 5Электричеством человек смог пользоваться только с 1800 года, когда Алессандро Вольта

изобрел первую батарею питания.

История изобретения гальванических элементов.

Электричеством человек смог пользоваться только с 1800 года, когда Алессандро Вольта изобрел первую батарею питания.История изобретения гальванических

Слайд 6Первый химический источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17

века итальянским ученым Луиджи Гальвани.

Историческая справка

Первый химический источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани.Историческая справка

Слайд 7Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого - Алессандро Вольта.

Он сформулировал главную идею изобретения.

Историческая справка

Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого - Алессандро Вольта. Он сформулировал главную идею изобретения. Историческая

Слайд 8Первый гальванический элемент Алессандро Вольта

Первый гальванический элемент Алессандро Вольта

Слайд 9В 1836 году английский химик Джон Дэниель усовершенствовал элемент Вольта.
В 1859

году французский физик Гастон Плантэ изобрёл свинцово-кислотный аккумулятор.

Историческая справка

Самый долгоживущий гальванический элемент серно-цинковая батарея, изготовленная в Лондоне в 1840 г.

В 1836 году английский химик Джон Дэниель усовершенствовал элемент Вольта.В 1859 году французский физик Гастон Плантэ изобрёл

Слайд 10Крышка
Оболочка
Отрицательный токовывод
Катод
Анод
Положительный токовывод
Положительный терминал
Современные гальванические элементы внешне имеют мало общего с

устройством, созданным Алессандро Вольта, но основа неизменна.

Положительный электрод

Отрицательный электрод

Электролит

Сосуд

Устройство батарейки.

КрышкаОболочкаОтрицательный токовыводКатодАнодПоложительный токовыводПоложительный терминалСовременные гальванические элементы внешне имеют мало общего с устройством, созданным Алессандро Вольта, но основа

Слайд 11Создание альтернативного источника энергии
Экспериментальная работа:

Создание альтернативного источника энергииЭкспериментальная работа:

Слайд 12Задачи:
Создать фруктовые и овощные батарейки.
Экспериментально определить напряжение таких батареек.
Определись кислотность

овощей и фруктов, исследовать их химический состав.
Выяснить от чего зависят электрические свойства таких батареек.

Цель:
Выяснить, могут ли фрукты и овощи создавать электрический ток.

Задачи:Создать фруктовые и овощные батарейки. Экспериментально определить напряжение таких батареек.Определись кислотность овощей и фруктов, исследовать их химический

Слайд 13Приборы и материалы.

Мультиметр.
4 мандарина.
4 лимона.
4 красных яблока.
4 зелёных яблока.
2 картофеля.
4 луковицы.
Электроды(медный

и цинковый).
Соединительные провода.
0.5 л газированной воды (Coca-Cola).
Лакмусувые полоски-индикаторы.
Ступки и химические стаканы.
Пробирки.
Специальный набор для экспериментатора «Картофельные часы».
Приборы и материалы.Мультиметр.4 мандарина.4 лимона.4 красных яблока.4 зелёных яблока.2 картофеля.4 луковицы.Электроды(медный и цинковый).Соединительные провода.0.5 л газированной воды

Слайд 14Ход работы.

Ход работы.

Слайд 15Ход работы.

Ход работы.

Слайд 16Ход работы.

Ход работы.

Слайд 18Анализ химического состава картофеля и апельсина

Анализ химического состава картофеля и апельсина

Слайд 19Анализ химического состава картофеля и апельсина

Анализ химического состава картофеля и апельсина

Слайд 20Содержание минеральных веществ и витаминов в овощах и фруктах (%) (мг на

100 г продукта)
Содержание минеральных веществ и витаминов в овощах и фруктах (%) (мг на 100 г продукта)

Слайд 21Результаты эксперимента:
Фруктовые батарейки дают слабый ток в цепи.
Значение напряжения зависит от

кислотности продукта. Чем больше кислотность, тем больше показатели.
При одинаковой кислотности значения напряжения различаются, значит эта величина зависит еще от каких-то факторов.
Величина тока, получаемого от фрукта или овоща не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей, видом электродов.

Результаты эксперимента:Фруктовые батарейки дают слабый ток в цепи.Значение напряжения зависит от кислотности продукта. Чем больше кислотность, тем

Слайд 22Мы научились определять напряжение  внутри «вкусной» батарейки и силу тока создаваемую

ею.

Проведенные эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников питания из фруктов и овощей.

Из использованных фруктов и овощей лучшими источниками электрического тока являются яблоки зеленые, лимон, картофель, лук репчатый.

Мы научились, наблюдать выдвигать гипотезы, проводить эксперимент, делать выводы.

Итоги проведенных экспериментов

Мы научились определять напряжение  внутри «вкусной» батарейки и силу тока создаваемую ею. Проведенные эксперименты подтверждают гипотезу о

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть