Презентация, доклад по физике на тему Двигатель внутреннего сгорания (8 класс)

Содержание

Энергия топлива перешла во внутреннюю энергию пара, а пар, расширяясь, совершил работу – поднял пробку.Евнутренняя пара Ек пробкиЗаменим пробирку металлическим цилиндром, а пробку – плотно пригнанным поршнем.Евнутренняя пара

Слайд 1Урок 23
Двигатель
внутреннего
сгорания

Урок 23Двигатель внутреннего сгорания

Слайд 2




Энергия топлива перешла во внутреннюю энергию пара, а пар, расширяясь, совершил

работу – поднял пробку.

Евнутренняя пара Ек пробки





Заменим пробирку металлическим цилиндром, а пробку – плотно пригнанным поршнем.

Евнутренняя пара А поршня




Тепловой двигатель – это машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

Энергия топлива перешла во внутреннюю энергию пара, а пар, расширяясь, совершил работу – поднял пробку.Евнутренняя пара

Слайд 3 Первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята

в Англии ещё в 1698 г. военным инженером Томасом Сэйвери. Он создал паровой водоподъёмник, предназначавшийся для осушения шахт и перекачивания воды, и ставший прототипом паровой машины.
  Машина Сэйвери работала следующим образом: сначала герметичный резервуар наполнялся паром, затем внешняя поверхность резервуара охлаждалась холодной водой, отчего пар конденсировался, и в резервуаре создавался частичный вакуум. После этого вода, например, со дна шахты засасывалась в резервуар через заборную трубу и после впуска очередной порции пара выбрасывалась наружу через выпускную трубу. Затем цикл повторялся, но воду можно было поднимать только с глубины менее 10,36 м, поскольку в действительности её выталкивало атмосферное давление.
Первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии ещё в 1698 г.

Слайд 4 Среди паровых машин того времени была и более удачная

«огневая машина» французского изобретателя Дени Папена, объединявшая в одном устройстве котел для парообразования и рабочий цилиндр с поршнем.
Сначала в 1674 г., основываясь на идее Кристиана Гюйгенса, Папен построил пороховой двигатель, принцип действия которого основывался на воспламенении в цилиндре пороха и перемещении поршня внутри цилиндра под воздействием пороховых газов. Когда избыток газов выходил из цилиндра через специальный клапан, а оставшийся газ охлаждался, в цилиндре создавался частичный вакуум, и поршень возвращался в исходное положение под действием атмосферного давления.   Эта машина была не очень удачной, но она навела Папена на яркую мысль заменить порох водой. И в 1698 г. он построил паровую машину.
Среди паровых машин того времени была и более удачная «огневая машина» французского изобретателя Дени Папена,

Слайд 5 Ньюкомен Томас (кузнец) в 1705 совместно с лудильщиком Дж.

Коули построил паровой насос, опыты по совершенствованию которого продолжались около 10 лет, пока он не начал исправно работать (1712). В этой установке двигатель соединён с насосом. Своё изобретение Ньюкомен не мог запатентовать, т.к. паровой водоподъёмник был запатентован в 1698 Т. Свери, с которым Ньюкомен позднее сотрудничал. Паровая машина Ньюкомен не была универсальным двигателем и могла работать только как насос. Однако заслуга Ньюкомен в том, что он одним из первых реализовал идею использования пара для получения механической работы.

Первая паровая машина была установлена на угольной шахте в Стаффордшире в 1712 г.

Ньюкомен Томас (кузнец) в 1705 совместно с лудильщиком Дж. Коули построил паровой насос, опыты по

Слайд 6 В 1768 г. он подал прошение о патенте на

свое изобретение. Патент он в 1769 г. получил, но построить паровую машину ему долго не удавалось. И только в 1776 г. при материальной поддержке доктора Ребека, основателя первого металлургического завода в Шотландии, паровая машина Уатта была, наконец, построена и успешно прошла испытание.

  В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины. В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.

  Универсальный паровой двигатель двойного действия с непрерывным вращением (паровая машина Уатта) получил широкое распространение и сыграл значительную роль в переходе к машинному производству.


В 1768 г. он подал прошение о патенте на свое изобретение. Патент он в 1769

Слайд 7 В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает внутри цилиндров и

тепловая энергия, выделяющаяся при этом, преобразуется в механическую работу.


ДВС

Бензин

Керосин

Соляра

Нефть

Газ

Тепловая энергия

Механическая работа


В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает внутри цилиндров и тепловая энергия, выделяющаяся при этом, преобразуется

Слайд 8 Четырехтактный двигатель создал в 1876 г. Служащий из Кёльна

(Германия) Николаус Август Отто. Над его конструкцией изобретатель напряженно трудился и добился более высокого КПД, чем у существовавших тогда паровых машин.

Первый двигатель, работавший светильном газе, изобрёл в 1860 году французский механик Этьен Ленуар (1822-1900). Рабочим топливом в его двигателе служила смесь светильного газа (горючие газы в основном метан и водород) и воздуха. Конструкция имела все основные черты будущих автомобильных двигателей: две свечи зажигания, цилиндром с поршнем двустороннего действия, двухтактный рабочий цикл. И всё же конструкция Э. Ленуара была лишь прообразом реального двигателя, она требовала серьёзного усовершенствования. Достаточно сказать, что её коэффициент полезного действия составлял всего 0.04, т.е. Лишь 4% теплоты сгоревшего газа тратилось на полезную работу, а остальные 96% уходили с отработанными газами. Нагревали корпус и т.п. Надёжно работали свечи выпускной золотник, для охлаждения двигателя требовалось очень много воды.

В 1862 г. Французский инженер Альфонс Бо Де Роша. предложил идею четырёхтактного двигателя: обязательным моментом работы последнего становилось сжатие рабочей смеси газа с воздухом. Однако осуществить свою идею Бо Де Роша не сумел.

Четырехтактный двигатель создал в 1876 г. Служащий из Кёльна (Германия) Николаус Август Отто. Над его

Слайд 9

Простейший двигатель внутреннего сгорания (в разрезе)
Поршень
Свеча
Выпускной клапан
Цилиндр
Шатун
Маховик
Впускной клапан
Коленчатый вал

Простейший двигатель внутреннего сгорания (в разрезе)ПоршеньСвечаВыпускной клапанЦилиндрШатунМаховикВпускной клапанКоленчатый вал

Слайд 10Ход поршня S - путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки

до другой.

Мертвыми точками называются крайние верхнее и нижнее положения поршня, где его скорость равна нулю. Верхняя мертвая точка сокращенно обозначается в.м.т., нижняя мертвая точка – н.м.т

Верхняя мертвая точка

Нижняяя мертвая точка

S


Рабочим циклом называется совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре.

Такт – это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.

В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание и расширение) и выпуск, или, иначе говоря, за два оборота коленчатого вала.

Ход поршня S - путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой.Мертвыми точками называются крайние верхнее

Слайд 11Рабочий цикл четырехтактного двигателя   совершается за 4 хода поршня (такта),

т. е. за 2 оборота коленчатого вала.


Первый такт – впуск

Второй такт – сжатие

Третий такт – рабочий ход

Четвертый такт – выпуск

Рабочий цикл четырехтактного двигателя   совершается за 4 хода поршня (такта), т. е. за 2 оборота коленчатого

Слайд 12Первый такт – впуск
При движении поршня от в.м.т. (вниз)

вследствие увеличения объема в цилиндре создается разрежение, под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь (паров бензина с воздухом). В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь.       




Первый такт – впуск  При движении поршня от в.м.т. (вниз) вследствие увеличения объема в цилиндре создается

Слайд 13


Второй такт – сжатие.


Поршень движется вверх, при этом

оба клапана закрыты. Так как объем в цилиндре уменьшается, то происходит сжатие рабочей смеси. Смесь сжимается до давления 0,8-2 Мн./м2 (8-20 кгс/см2) температура смеси в конце сжатия составляет 200- 400°C .
Второй такт – сжатие.   Поршень движется вверх, при этом оба клапана закрыты. Так как объем

Слайд 14



В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой

и быстро сгорает (за 0,001 – 0,002 с ). При этом происходит выделение большого количества тепла и газы, расширяясь, создают сильное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, создавая на нем определенный крутящий момент. Таким образом, во время рабочего хода происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу.

Третий такт – рабочий ход

В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает (за 0,001 –

Слайд 15





После совершения полезной работы поршень движется вверх и выталкивает

отработавшие газы наружу через открывающийся выпускной клапан
Из рабочего цикла двигателя видно, что полезная работа совершается только в течение рабочего хода, а остальные три такта являются вспомогательными.
Для равномерности вращения коленчатого вала на его конце устанавливают маховик, обладающий значительной массой. Маховик получает энергию при рабочем ходе, и часть ее отдает на совершение вспомогательных тактов

Четвертый такт – выпуск.

После совершения полезной работы поршень движется вверх и выталкивает отработавшие газы наружу через открывающийся выпускной

Слайд 16

В автомобилях используют чаще всего четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

В автомобилях используют чаще всего четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

Слайд 17

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Слайд 18Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания

Слайд 19Применение ДВС
Основным преимуществом ДВС так же как и др.

тепловых двигателей (например, реактивных двигателей), перед двигателями гидравлическими и электрическими является независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций и т. п.), в связи с чем установки, оборудованные ДВС могут свободно перемещаться и располагаться в любом месте. Это обусловило широкое применение ДВС на транспортных средствах (автомобилях, с.-х. и строительно-дорожных машинах, самоходной военной технике и т. п.). Совершенствование ДВС идёт по пути повышения их мощности, надёжности и долговечности, уменьшения массы и габаритов, создания новых конструкций. Можно отметить тенденцию в развитии ДВС., как постепенное замещение карбюраторных ДВС дизелями на автомобильном транспорте, применение многотопливных двигателей и др.
Применение ДВС  Основным преимуществом ДВС так же как и др. тепловых двигателей (например, реактивных двигателей), перед

Слайд 20Д.З.
§ 22. Ответить на вопросы (устно), выучить определения.
№ 1132 –

1035 (Л)

Спасибо за урок!

Для желающих:
Подготовить сообщение (презентацию) «Дизельный двигатель».

Вы скачали презентацию,
а автору «спасибо» сказать забыли…

Д.З.§ 22. Ответить на вопросы (устно), выучить определения. № 1132 – 1035 (Л)Спасибо за урок!Для желающих: Подготовить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть