Презентация, доклад по физике на тему: Давление. Единицы давления (7 класс)

Содержание

Глава III Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.Тема урока:Давление. Единицы давления.Цель урока:ввести новую физическую величину “давление”;определить способ его нахождения.Презентацию выполнила учитель физики МОУ «СОШ № 7» им.Д.П.Галкина города Магнитогорска, 2017 годСомова Татьяна Геннадьевна

Слайд 1

Для характеристики результата действия

в зависимости от площади вводится новая физическая величина – давление.


Для характеристики результата действия в зависимости от площади вводится новая

Слайд 2Глава III Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.
Тема урока:
Давление. Единицы давления.

Цель урока:
ввести

новую физическую величину “давление”;
определить способ его нахождения.
Презентацию выполнила учитель физики МОУ «СОШ № 7» им.Д.П.Галкина города Магнитогорска, 2017 год
Сомова Татьяна Геннадьевна
Глава III Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.Тема урока:Давление. Единицы давления.Цель урока:ввести новую физическую величину “давление”;определить способ

Слайд 3

Давление обратно пропорционально площади действия.


Для характеристики результата действия в зависимости
от

площади вводится новая физическая величина – давление.




Давление обратно пропорционально площади действия.Для характеристики результата действия в зависимости от площади вводится новая физическая величина –

Слайд 4Давление будет характеризовать действие и по модулю, и по направлению, и

по точке приложения.





Давление прямо пропорционально модулю силы;
Давление будет зависеть и от направления силы;
При определении давления всегда рассматриваем силу перпендикулярную к поверхности тела;
Действие всегда приложено к поверхности тела.



Давление прямо пропорционально модулю силы,
действующей на тело
перпендикулярно к его поверхности.

Давление будет характеризовать действие и по модулю, и по направлению, и по точке приложения.Давление прямо пропорционально модулю

Слайд 5Давление

Характеристика действия по модулю,
направлению, точке приложения
и площади поверхности


Модуль силы,
перпендикулярной

к
поверхности тела

Площадь поверхности
тела

ДавлениеХарактеристика действия по модулю, направлению, точке приложенияи площади поверхностиМодуль силы, перпендикулярной к поверхности телаПлощадь поверхноститела

Слайд 6Давление обозначается символом “p” (малой буквой
“пэ” латинского алфавита).



p~1/S
p~F

p~F/S

p=F/S
Давление

=

[p] =

1[Н/м2] =

1 Паскаль = 1[Па]

Давление обозначается символом “p” (малой буквой “пэ” латинского алфавита). p~1/S p~Fp~F/Sp=F/SДавление = [p] = 1[Н/м2] = 1

Слайд 7ПАСКАЛЬ (Pascal), Блез
19 июня 1623 г. – 19 августа 1662

г.
Французский религиозный философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль родился в Клермон-Ферране в семье высокообразованного юриста, занимавшегося математикой и воспитывавшего своих детей под влиянием педагогических идей М.Монтеня. Получил домашнее образование; рано проявил выдающиеся математические способности, войдя в историю науки как классический пример отроческой гениальности.
ПАСКАЛЬ (Pascal), Блез 19 июня 1623 г. – 19 августа 1662 г. Французский религиозный философ, писатель, математик

Слайд 8

Давление – скалярная физическая величина,
характеризующая действие по модулю,
направлению, точке приложения и

площади поверхности, численно равна силе, действующей перпендикулярно поверхности тела на единицу её площади.
Давление – скалярная физическая величина,характеризующая действие по модулю,направлению, точке приложения и площади поверхности, численно равна силе, действующей

Слайд 9Расчёт давления.
Определить модуль силы, действующей
перпендикулярно поверхности тела.
Определить

площадь поверхности тела.
Вычислить модуль этой силы, приходящейся на единицу площади тела, то есть давление.


Пример: Рассчитать давление, производимое на пол мальчиком, масса которого 45 кг, а площадь подошв его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 300 см2.

Расчёт давления.Определить модуль силы, действующей    перпендикулярно поверхности тела.Определить площадь поверхности тела.Вычислить модуль этой силы,

Слайд 10втыкая пальцем иглу или булавку в ткань, мы создаем давление около

100 000 000Па;
из-за давления атмосферы на каждый квадратный сантиметр нашего тела действует сила 10 Н;
при глубоком погружении с аквалангом человек должен предохранить себя от кессонной болезни. Она возникает, если аквалангист быстро поднимается с глубины на поверхность. Давление воды резко уменьшается и растворенный в крови воздух расширяется. Образующиеся пузырьки закупоривают кровеносные сосуды, мешая движению крови, и человек может погибнуть. Поэтому аквалангисты всплывают медленно, чтобы кровь успевала уносить образующиеся пузырьки воздуха в легкие.

А знаете ли Вы, что ...

втыкая пальцем иглу или булавку в ткань, мы создаем давление около 100 000 000Па;из-за давления атмосферы на

Слайд 11А знаете ли Вы, что ...
Попробуйте разорвать руками траву. Это ёще

может у вас получиться, а вот кусок мяса…


Зубы хищных животных имеют заостренную к верху форму, в отличие от строения зубов у человека и травоядных животных, не имеют расщепляющей платформы. Хищники находясь в естественных условиях жизни, едят лишь тогда, когда поймают свою добычу. Иногда это бывает раз в несколько дней. В связи с этим, появилась необходимость замедлять переваривание пищи. Чем больше куски еды, тем дольше они перевариваются. Поэтому пищу они не пережевывают, а разгрызают и заглатывают кусками.

А знаете ли Вы, что ...Попробуйте разорвать руками траву. Это ёще может у вас получиться, а вот

Слайд 12Жало комаров срезано на конце как медицинский шприц и находится в

футляре из губ.

При укусе самка комара создает жалом давление в 1 млн. кг/кв.см или 100 000 атмосфер. Комар развивает при укусе удельное давление до I миллиарда кг/см2? Сравнение с 16-килограммовой гирей, имеющей основание 4 см2и дающей удельное давление всего 4 кг/см2, показывает, как велика «комариная сила».

А знаете ли Вы, что ...

Жало комаров срезано на конце как медицинский шприц и находится в футляре из губ. При укусе самка

Слайд 13
С какой новой характеристикой действия мы познакомились в этом параграфе?
Зачем потребовалась

новая характеристика?
Каким образом можно определить численное значение давления? Какие ограничения накладываются на понятие силы при определении давления?
Сформулируй полное определение понятия “давление”.
Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление?

Закрепление знаний:

Домашнее задание:
§ 33, § 34;
Упражнение 12 (1, 3)

С какой новой характеристикой действия мы познакомились в этом параграфе?Зачем потребовалась новая характеристика?Каким образом можно определить численное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть