Презентация, доклад по физике к уроку систематизации и обобщения знаний на тему Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью (9 класс)

Содержание

Эпиграф урока: Знать физику – значит уметь

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов

имени И.Н. Зикеева» г. Курск

Урок обобщения знаний и решения задач в 9 А классе
по теме
«Движение тела по окружности
с постоянной по модулю скоростью».




Учитель физики:
Алексеева О.В.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н. Зикеева» г. КурскУрок обобщения

Слайд 2Эпиграф урока:

Знать физику – значит уметь решать задачи» Энрико Ферми
Эпиграф урока:            Знать физику

Слайд 4 БЛИЦ – ОПРОС Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей

номеру правильного ответа



Тело движется криволинейно, если скорость тела и действующая на него сила направлены

1) вдоль одной прямой
2) вдоль пересекающихся прямых
3) вдоль пересекающихся прямых под углом 900
4) правильного ответа нет

При равномерном движении тела по окружности

1) Скорость не меняется по направлению, но меняется по модулю
2) Скорость меняется по направлению, и меняется по модулю
3) Скорость не меняется по модулю, но меняется по направлению
4) Скорость не меняется по модулю и не меняется по направлению





БЛИЦ – ОПРОС Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа

Слайд 5 Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного

ответа


Вектор ускорения при равномерном движении по окружности

1) Постоянен по модулю и по направлению
2) Постоянен по модулю, но непрерывно изменяется
по направлению
3) Равен нулю
4) Постоянен по направлению, но непрерывно
изменяется по модулю

При равномерном движении тела по окружности центростремительное ускорение и скорость в любой точке траектории
1) направлены в одну и ту же сторону вдоль одной прямой
2) направлены под углом друг к другу
3) направлены под прямым углом друг к другу
4) направлены в разные стороны вдоль прямой





Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа  Вектор ускорения при

Слайд 6 Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного

ответа


Часовая и минутная стрелка различаются размерами и скоростями. Куда направлено центростремительное ускорение конца минутной стрелки в положении которое изображено на рис.а? На рис.б указаны варианты.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Тело движется по окружности по часовой стрелке. Какой из изображенных векторов совпадает по направлению с вектором ускорения тела в точке А
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4






А

4

3

1

2

Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа  Часовая и минутная

Слайд 7 Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного

ответа


Автомобиль движется с постоянной по модулю скоростью по траектории, представленной на рисунке
В какой из указанных точек траектории его центростремительное ускорение минимально?

1) 1
2) 2
3) 3
4) Во всех точках одинаково

Точка движется по окружности радиуса R со скоростью v.
Как изменится центростремительное ускорение точки, если скорость уменьшить в 2 раза и радиус окружности уменьшить в 4 раза?
1) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза
3) уменьшится в 8 раз
4) не изменится





Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа  Автомобиль движется с

Слайд 8 Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного

ответа


Период обращения тела, движущегося равномерно по окружности, увеличился в 2 раза. Частота обращения

1) возросла в 2 раза
2) уменьшилась в 2 раза
3) возросла в 4 раза
4) уменьшилась в 4 раза

Период равномерного движения материальной точки по окружности равен Т, радиус окружности R. Точка пройдет по окружности путь равный 4πR, за время

1) 2T
2) Т/2
3) Т/2π
4) Т/π







Задачи с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа  Период обращения тела,

Слайд 9 Экспериментальное задание

Используя секундомер, линейку, шарик на
нити, лист с

окружностью и штатив с муфтой и кольцом соберите экспериментальную установку для определения центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности

В бланке ответов:

1)Сделайте рисунок установки

2) Запишите формулу для расчета центростремительного ускорения

3) Укажите результат измерения периода обращения тела по окружности

4) Запишите значение центростремительного ускорения




Экспериментальное задание Используя секундомер, линейку, шарик на  нити, лист с окружностью

Слайд 10 Прочитайте текст и выполните задания «Движение спутника - пример свободного падения»

Прочитайте текст и выполните задания «Движение спутника - пример свободного падения»

Слайд 11 Задачи с кратким ответом в виде числа с учетом указанных в

ответе единиц


Вариант 1

Ускорение конца секундной стрелки часов равно 1 мм/с2. Определите на каком расстоянии находится конец стрелки от центра вращения.
( Принять π2 ≈10)

Ответ ________см

Вариант 2

Центростремительное ускорение крайних точек точильного круга радиусом 10 см равна 36 км/с2. Рассчитайте линейную скорость крайних точек.

Ответ ________ м/с



9

60

Задачи с кратким ответом в виде числа с учетом указанных в

Слайд 12 Задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, ответом

к которым является последовательность цифр


Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Циклическая частота 1) V2/R
Б) Центростремительное ускорение
В) Линейная скорость при равномер- 2) 2π/T
ном движении по окружности
3) 2πR/V

4) 2πR/T

1

2

4

Задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, ответом к которым является последовательность цифрУстановите

Слайд 13 Установите соответствие между физическими величинами и характером их изменения Запишите в таблицу

выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

Материальная точка движется с постоянной скоростью по окружности радиуса R, совершая один оборот за время Т. Как изменятся перечисленные в первом столбце физические величины, если радиус окружности увеличится, а период обращения останется прежним?



1

3

1

Установите соответствие между физическими величинами и характером их изменения Запишите в таблицу выбранные цифры под

Слайд 14 Задание на выбор правильного утверждения, ответом к которому является последовательность

цифр

Сила, удерживающая вращающееся тело на
окружности и направленная к центру
вращения называется центростремительной
силой. Согласно II закону Ньютона:
Fц = mац= mv2/R
Выберите из предложенного перечня два
верных утверждения. В ответе укажите их
номера.
1) Ускорение всегда сонаправлено с силой, в результате действия которой оно возникает.
2) Сила, под действием которой тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью, в каждой точке направлена по касательной к окружности.
3) Под действием ценростремительного ускорения возникает Fц.
4) При одной и той же скорости чем меньше радиус окружности, тем больше центростремительная сила.
5) Центростремительная сила при постоянном радиусе с увеличением скорости уменьшается.

ОТВЕТ:





1

4

Задание на выбор правильного утверждения, ответом  к которому является последовательность цифр  Сила, удерживающая

Слайд 15 Прочитайте текст и выполните задания «Движение спутника - пример свободного падения»

Прочитайте текст и выполните задания «Движение спутника - пример свободного падения»

Слайд 16Вопросы к тексту:
Можно ли считать обращение спутника вокруг Земли свободным падением?

Почему?

Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю?

Выведите формулу для расчета космической скорости тела, движущегося по круговой орбите вблизи поверхности Земли, решив задачу.
Вопросы к тексту:Можно ли считать обращение спутника вокруг Земли свободным падением? Почему?Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под

Слайд 17Рефлексия

Какой информацией ты овладел сегодня на уроке?

Как ты оцениваешь свою работу

на уроке?

Все ли было понятно на уроке?

Было ли интересно?

С каким настроением ты ушел с урока?


Итоги урока
оценки

Рефлексия Какой информацией ты овладел сегодня на уроке?Как ты оцениваешь свою работу на уроке?Все ли было понятно

Слайд 18Домашнее задание:

1) В. § 20, П. § 18,19
2) Упр.19 (письменно)



СПАСИБО

ЗА УРОК!
Домашнее задание:1) В. § 20, П. § 18,192) Упр.19 (письменно) СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть