Слайд 2« УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ
ПРИЛАГАТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ»
АРИСТОТЕЛЬ
Слайд 3Про теплоту начнем рассказ,
Все вспомним, обобщим сейчас.
Энергия! Работа до кипения!
Чтоб лени
наблюдалось испарение!
Мозги не доведем мы до плавления,
Их тренируем до изнеможенья!
В учении проявим мы старание,
Идей научных видя обаяние!
Задачу мы любую одолеем
И другу подсобить всегда сумеем!
Историю науки изучаем
И Ломоносова великим почитаем!
И проявляем мы себя в труде,
Как двигатель с высоким КПД!
Но как же жизнь бывает непроста
С той дамой, что зовется: «Теплота».
Слайд 4Репродукции картин
А.К. Саврасова
Слайд 5Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 6Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 7Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 8Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 9Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 10Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 11Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 12Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 13Величина, показывающая изменение внутренней энергии вещества массой 1кг при изменении его
температуры на 1 0 С.
Интенсивный процесс испарения.
Первоначальная единица измерения количества теплоты.
Сосуд, хранящий пищу горячей.
Процесс теплопередачи, осуществляемый потоками газа или жидкости.
Прибор, состоящий из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком.
Способ теплопередачи тепла в вакууме.
Вид теплопередачи.
Процесс увеличения внутренней энергии тепла при повышении его температуры,
Слайд 15Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги?
В один
стакан налита холодная вода, в другой – горячая такой же массы. Одинакова ли внутренняя энергия в этих стаканах?
Почему северные олени не замерзают даже в большой мороз? Что защищает их от холода?
Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем?
Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима?
Какую рубашку необходимо надевать в жаркий летний день – темную или светлую?
Слайд 16Конкурс
«Засели остров формулами»
Слайд 21Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5кг, взятого при
температуре 270С?
Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10г, взятой при температуре 00С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?
Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу, равную 2,3∙104 кДж, и израсходовал при этом 2кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.
Слайд 25Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил
в чудеса,
Он всего, всего боялся.
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясение,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал
Под названием тем коротким
Он природу распознал.