Презентация, доклад по физике к циклу уроков на тему ДИНАМИКА (10 класс)

Содержание

 ДВИЖЕНИЕ (греч. κίνησις, лат. motus), любое изменение вещи, предполагающее ее переход из одного состояния в другое. Один из известнейших греческих философов – Аристотель(384 – 322 гг. до н.э.), сын известного врача, ученик Платона, учитель Александра Македонского, был одним из тех, кто, помимо философии, внес большой вклад в развитие физики, биологии и ряда

Слайд 1ДИНАМИКА
Законы Ньютона

ДИНАМИКАЗаконы Ньютона

Слайд 2 ДВИЖЕНИЕ (греч. κίνησις, лат. motus), любое изменение вещи, предполагающее ее переход из одного состояния в другое. 
Один из известнейших греческих философов – Аристотель(384 – 322 гг. до

н.э.), сын известного врача, ученик Платона, учитель Александра Македонского, был одним из тех, кто, помимо философии, внес большой вклад в развитие физики, биологии и ряда других наук. До наших дней дошли многие его труды и учения, наиболее известные из которых – концепция причинности, теория первой материи, движения…
 ДВИЖЕНИЕ (греч. κίνησις, лат. motus), любое изменение вещи, предполагающее ее переход из одного состояния в другое. Один из известнейших греческих философов – Аристотель(384 – 322 гг. до н.э.), сын известного врача, ученик Платона,

Слайд 3….. утверждает существование Перводвигателя, поскольку всякое движение должно чем-то инициироваться. Первое

движение Аристотель называет перемещением (греч. φορᾶς) и насчитывает 4 его вида: притяжение, толкание, несение, вращение.

Аристотель обращается к природе и доказывает, что в природе содержатся начала движения и покоя. Он противопоставляет её искусству и усматривает в ней начала материи и формы. Далее он излагает учение о четырёх причинах и отделяет случайное от самопроизвольного.

…. рассматривает перемещение как основной вид движения, важным фактором которого является место.

….. утверждает существование Перводвигателя, поскольку всякое движение должно чем-то инициироваться. Первое движение Аристотель называет перемещением (греч. φορᾶς) и

Слайд 4Галилео Галилей. Физик, математик, изобретатель.
Основал естествознание,

экспериментальную и теоретическую физику. Своими опытами убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики. Чем перевернул сознание своих современников, живших на рубеже 16-17 веков! Галилей первым использовал телескоп для наблюдения за небесными телами.  
Галилео Галилей. Физик, математик, изобретатель.     Основал естествознание, экспериментальную и теоретическую физику. Своими опытами

Слайд 5Текст приговора:
Ему предписано не рассуждать более письменно или устно о движении

Земли и о неподвижности Солнца… под страхом наказания.

Cum vero nobis videretur non esse a te integram veritatem pronunciatam circa tuam intentionem: judicavimus necesse esse venire ad rigorosum examen tui, in quo (absque praejudicio aliquo eorum, quae tu confessus es, et quae contra te deducta sunt supra, circa dictam tuam intentionem) respondisti Catholice.
Текст приговора:Ему предписано не рассуждать более письменно или устно о движении Земли и о неподвижности Солнца… под

Слайд 6• И всё-таки она вертится 
(Фраза общеизвестная и несуществующая. По легенде Галилей сказал

её после показного отречения. Но доказательств этому нет. Как обнаружили историки, данный миф создал журналист Джузеппе Баретти.)
• Разум человека есть творение Бога, и притом одно из самых превосходных. 
• До сих пор еще не решено, и я думаю, что человеческая наука никогда не решит, конечна ли Вселенная или бесконечна? 
• Я предпочитаю найти одну истину, хоть и незначительную, нежели долго спорить о величайших вопросах, не достигая никакой истины. 
• Природа насмехается над решениями императоров и монархов, и по их требованиям она не изменила бы ни на йоту свои законы. 
• Ни одно изречение не имеет такой принудительной силы, какую имеет любое явление природы.  
• И всё-таки она вертится (Фраза общеизвестная и несуществующая. По легенде Галилей сказал её после показного отречения. Но доказательств

Слайд 7Сэр Исаа́к Нью́тон (или Ньюто́н[ (англ. Isaac Newton 25 декабря 1642 года — 20 марта 1727 года по юлианскому календарю, действовавшему в

Англии до 1752 года; или 4 января 1643 года — 31 марта 1727 года по григорианскому календарю) — английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.
Сэр Исаа́к Нью́тон (или Ньюто́н[ (англ. Isaac Newton 25 декабря 1642 года — 20 марта 1727 года по юлианскому календарю, действовавшему в Англии до 1752 года; или 4 января 1643

Слайд 8В отсутствие внешних силовых воздействий тело будет продолжать равномерно двигаться по

прямой. Ускорение движущегося тела пропорционально сумме приложенных к нему сил и обратно пропорционально его массе. Всякому действию сопоставлено равное по силе и обратное по направлению противодействие.
В отсутствие внешних силовых воздействий тело будет продолжать равномерно двигаться по прямой.  Ускорение движущегося тела пропорционально

Слайд 10Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона

Слайд 11Первый закон Ньютона
Существуют системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых тело движется

прямолинейно и равномерно, если на него не действуют другие тела или действие этих тел скомпенсировано.

Исаак Ньютон
1642 — 1727

Первый закон НьютонаСуществуют системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, если на него

Слайд 15Задача 1. При колке дров в полене застрял топор. Как лучше

ударить о твердую опору: вниз поленом или вниз обухом топора, чтобы расколоть полено? Время удара считать одинаковым.

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ: если масса топора больше, то бить о твердую опору надо поленом; если масса полена больше, то бить надо обухом топора.

Инерция — явление сохранения состояния покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие или при взаимной компенсации внешних воздействий.

Масса — мера инертности тел.

Задача 1. При колке дров в полене застрял топор. Как лучше ударить о твердую опору: вниз поленом

Слайд 16Задача 2. Найдите отношение модулей ускорений двух шаров одинакового радиуса во

время взаимодействия, если первый шар сделан из свинца, а второй — из стали.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ: ускорение стального шара в 1,5 раза больше, чем свинцового.

Объем шара:

Масса шара:

При взаимодействии двух тел

Задача 2. Найдите отношение модулей ускорений двух шаров одинакового радиуса во время взаимодействия, если первый шар сделан

Слайд 17Задача 3. На лодке массой 500 кг начинают выбирать канат, прикрепленный

к баркасу. Найдите массу баркаса, считая, что лодка и баркас двигались равноускоренно и прошли до встречи 8 м и 2 м соответственно. Сопротивление воды не учитывать.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

Уравнения пути при РУД без начальной скорости:

Очевидно, что

При взаимодействии двух тел

Задача 3. На лодке массой 500 кг начинают выбирать канат, прикрепленный к баркасу. Найдите массу баркаса, считая,

Слайд 18Задача 3. На лодке массой 500 кг начинают выбирать канат, прикрепленный

к баркасу. Найдите массу баркаса, считая, что лодка и баркас двигались равноускоренно и прошли до встречи 8 м и 2 м соответственно. Сопротивление воды не учитывать.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

Масса баркаса:

ОТВЕТ: масса баркаса равна 2 т.

Задача 3. На лодке массой 500 кг начинают выбирать канат, прикрепленный к баркасу. Найдите массу баркаса, считая,

Слайд 19Задача 4. В осях (υх ; t ) график скорости первого

тела изображается прямой, проходящей через точки (0; 0) и (4; 4), а второго — через точки (0; 4) и (3; 5). Масса третьего тела равна сумме масс первых двух тел. Если взаимодействие этих тел друг с другом ничем не отличается, то каково ускорение третьего тела при его взаимодействии с одним из первых двух? (Время измеряется в секундах, скорость — в м/с.)
Задача 4. В осях (υх ; t ) график скорости первого тела изображается прямой, проходящей через точки

Слайд 20Задача 4. В осях (υх ; t ) график скорости первого

тела изображается прямой, проходящей через точки (0; 0) и (4; 4), а второго — через точки (0; 4) и (3; 5). Масса третьего тела равна сумме масс первых двух тел. Если взаимодействие этих тел друг с другом ничем не отличается, то каково ускорение третьего тела при его взаимодействии с одним из первых двух? (Время измеряется в секундах, скорость — в м/с.)

РЕШЕНИЕ

Ускорения тел:

υx,
м/с

t, с

O

1

4

3

1

5

4

При взаимодействии 1-го и 2-го тела

При взаимодействии 2-го и 3-го тела

Задача 4. В осях (υх ; t ) график скорости первого тела изображается прямой, проходящей через точки

Слайд 21Ускорения тел:
При взаимодействии 1-го и 2-го тела
При взаимодействии 2-го и 3-го

тела

РЕШЕНИЕ

Ускорения тел:

При взаимодействии 1-го и 2-го тела

При взаимодействии 2-го и 3-го тела

Задача 4. В осях (υх ; t ) график скорости первого тела изображается прямой, проходящей через точки (0; 0) и (4; 4), а второго — через точки (0; 4) и (3; 5). Масса третьего тела равна сумме масс первых двух тел. Если взаимодействие этих тел друг с другом ничем не отличается, то каково ускорение третьего тела при его взаимодействии с одним из первых двух? (Время измеряется в секундах, скорость — в м/с.)

Ускорения тел:При взаимодействии 1-го и 2-го телаПри взаимодействии 2-го и 3-го телаРЕШЕНИЕУскорения тел:При взаимодействии 1-го и 2-го

Слайд 22ОТВЕТ: a3 = 0,25 м/с2.
Ускорение третьего тела:
Ускорения тел:
РЕШЕНИЕ
Задача 4. В осях

(υх ; t ) график скорости первого тела изображается прямой, проходящей через точки (0; 0) и (4; 4), а второго — через точки (0; 4) и (3; 5). Масса третьего тела равна сумме масс первых двух тел. Если взаимодействие этих тел друг с другом ничем не отличается, то каково ускорение третьего тела при его взаимодействии с одним из первых двух? (Время измеряется в секундах, скорость — в м/с.)
ОТВЕТ: a3 = 0,25 м/с2.Ускорение третьего тела:Ускорения тел:РЕШЕНИЕЗадача 4. В осях (υх ; t ) график скорости

Слайд 38Задача 1. Два тела взаимодействуют друг с другом. На рисунке указаны

силы, действующие на тело A, и указаны силы, действующие на тело B. Определите, какие из сил могли возникнуть из-за взаимодействия двух этих тел.

РЕШЕНИЕ

III закон Ньютона: силы, с которыми взаимодействуют два тела, одной природы, равны по модулю, направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны и приложены к разным телам.

Задача 1. Два тела взаимодействуют друг с другом. На рисунке указаны силы, действующие на тело A, и

Слайд 39Задача 2. На лодку, привязанную к дереву, растущему на берегу, действует

течение реки с силой 400 Н и ветер с силой 300 Н, дующий с берега перпендикулярно течению. Найдите равнодействующую этих сил.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

В проекциях на координатные оси:

Равнодействующая сил:

1 способ (координатный)

x

y

О

Задача 2. На лодку, привязанную к дереву, растущему на берегу, действует течение реки с силой 400 Н

Слайд 40Задача 2. На лодку, привязанную к дереву, растущему на берегу, действует

течение реки с силой 400 Н и ветер с силой 300 Н, дующий с берега перпендикулярно течению. Найдите равнодействующую этих сил.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

x

y

2 способ (векторный)

Из рисунка находим, что

ОТВЕТ: R = 500 Н.

Задача 2. На лодку, привязанную к дереву, растущему на берегу, действует течение реки с силой 400 Н

Слайд 41Задача 3. Определите силу, под действием которой движение тела массой 300

кг описывается формулой x = 2t + 0,2t 2 (м).

ДАНО

РЕШЕНИЕ

Уравнение движения тела:

Кинематическое ур-ние РУД:

2-й закон Ньютона:

Проекция ускорения тела:

Тогда

ОТВЕТ: F = 120 Н.

Задача 3. Определите силу, под действием которой движение тела массой 300 кг описывается формулой x = 2t

Слайд 42Задача 4. Автомобиль, на зеркале заднего вида которого висит на нити

брелок массой 0,2 кг, начинает двигаться из состояния покоя и за первые 10 с своего движения проходит путь, длиной 120 м. Определите силу натяжения нити брелока в конце разгонного участка. Брелок относительно машины неподвижен.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

2-й закон Ньютона:

Основное тригонометрическое тождество:

В проекциях на ось Оx:

α

α

α

В проекциях на ось Оу:

Задача 4. Автомобиль, на зеркале заднего вида которого висит на нити брелок массой 0,2 кг, начинает двигаться

Слайд 43Задача 4. Автомобиль, на зеркале заднего вида которого висит на нити

брелок массой 0,2 кг, начинает двигаться из состояния покоя и за первые 10 с своего движения проходит путь, длиной 120 м. Определите силу натяжения нити брелока в конце разгонного участка. Брелок относительно машины неподвижен.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

Основное тригонометрическое тождество:

В проекциях на ось Оу:

Задача 4. Автомобиль, на зеркале заднего вида которого висит на нити брелок массой 0,2 кг, начинает двигаться

Слайд 44Задача 4. Автомобиль, на зеркале заднего вида которого висит на нити

брелок массой 0,2 кг, начинает двигаться из состояния покоя и за первые 10 с своего движения проходит путь, длиной 120 м. Определите силу натяжения нити брелока в конце разгонного участка. Брелок относительно машины неподвижен.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

Уравнение пути при РУД:

Сила натяжения нити:

Задача 4. Автомобиль, на зеркале заднего вида которого висит на нити брелок массой 0,2 кг, начинает двигаться

Слайд 45Задача 4. Автомобиль, на зеркале заднего вида которого висит на нити

брелок массой 0,2 кг, начинает двигаться из состояния покоя и за первые 10 с своего движения проходит путь, длиной 120 м. Определите силу натяжения нити брелока в конце разгонного участка. Брелок относительно машины неподвижен.

ДАНО

РЕШЕНИЕ

Уравнение пути при РУД:

В проекциях на ось Ox:

υ0x = 0;

ax = a.

Тогда

Сила натяжения нити:

ОТВЕТ: T = 2 Н.

Задача 4. Автомобиль, на зеркале заднего вида которого висит на нити брелок массой 0,2 кг, начинает двигаться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть