Презентация, доклад по физике Изменение агрегатных состояний вещества. Графическое представление тепловых процессов (8 класс)

Содержание

Звёздный час

Слайд 1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов имени

И.Н.Зикеева» г.Курска ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ в 8В классе подготовили : учитель физики Алексеева О.В. , учитель математики Дульцева Л.П.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.Н.Зикеева» г.Курска

Слайд 2







Звёздный час

Звёздный час

Слайд 3 Тема урока:
«Изменение агрегатных состояний вещества .
Графическое представление тепловых процессов».

Тема урока:«Изменение агрегатных состояний вещества . Графическое представление тепловых процессов».

Слайд 4Эпиграф урока:
«Все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо»




Эпиграф урока:«Все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо»

Слайд 5Назовите физическую величину и единицу её измерения
Q


Дж
с
Дж/кг0С
m
кг
λ
Дж/кг
L
Дж/кг

Назовите физическую величину и единицу её измерения  Q

Слайд 6Дать определение физической величине

Количество теплоты (Q)
Удельная теплоёмкость (c)
Удельная теплота плавления (λ)
Удельная

теплота парообразования (L)
Температура кипения (tкип)
Дать определение физической величинеКоличество теплоты (Q)Удельная теплоёмкость (c)Удельная теплота плавления (λ)Удельная теплота парообразования (L)Температура кипения (tкип)

Слайд 7Дать определение тепловому процессу работает 3 ряд «по цепочке в парах»

Плавление
Кристаллизация
Испарение
Кипение
Конденсация
Сублимация
Десублимация

Дать определение тепловому процессу  работает 3 ряд «по цепочке в парах»ПлавлениеКристаллизацияИспарениеКипениеКонденсацияСублимацияДесублимация

Слайд 8Агрегатные состояния вещества
1
2
3
А
В
С

Агрегатные состояния вещества1 23АВС

Слайд 9Назовите фазовые переходы




ПАР
ВОДА
ЛЁД
ВОДА
Конденсация
Кристаллизация
Плавление
Парообразование

Назовите фазовые переходыПАРВОДАЛЁДВОДАКонденсацияКристаллизацияПлавлениеПарообразование

Слайд 10Повторение. «Функции и графики».


Повторение. «Функции и графики».

Слайд 11№ 1. Повторение.
Линейные функции.









y = кх + m

Верно!

№ 1. Повторение.Линейные функции.y = кх + mВерно!

Слайд 12№ 2. Повторение.
Функции прямой пропорциональности.










у = kx
Правильно!

№ 2. Повторение.Функции прямой пропорциональности.у = kxПравильно!

Слайд 13№ 2. Повторение.
Функции обратной пропорциональности.










у = k/x
И все!

№ 2. Повторение.Функции обратной пропорциональности.у = k/xИ все!

Слайд 14№ 2. Повторение.
Квадратичные функции.










Молодцы!
у = ах2 + bx +c

№ 2. Повторение.Квадратичные функции.Молодцы!у = ах2 + bx +c

Слайд 15у = а
y = kx
y = kx + m
y =

x2

y = 1/x

Прямая, параллельная оси Ох

Парабола

Гипербола

Прямая, проходящая через
начало координат

Прямая





№2. Выберите описание каждой
математической модели.

у = а y = kxy = kx + my = x2y = 1/xПрямая, параллельная оси ОхПараболаГиперболаПрямая,

Слайд 16Повторение.

№3. Найдите соответствия:








Какой график
является графиком
функции прямой
пропорциональности?

Повторение.№3. Найдите соответствия:Какой график является графикомфункции прямойпропорциональности?

Слайд 17Построение графика линейной функции.




Прямая линия.
y = ах +

b
Построение графика  линейной функции.  Прямая линия. y = ах + b

Слайд 18№4. Найдите соответствия:








1.
3.
2.
4.

№4. Найдите соответствия:1.3.2.4.

Слайд 19
№5. Найдите соответствия:




Хорошо!




№5. Найдите соответствия:Хорошо!

Слайд 20Графики
кусочных функций

Графики кусочных   функций

Слайд 21Построить и прочитать графики функций:

1/3x2, если -3 x 0,
Y= 2x, если 0 x 1,
2/x, если х>1.


Построить и прочитать графики функций:        1/3x2, если -3 x 0,Y=

Слайд 23
у =
х
2
, если - 4≤ х ≤ -

2,

1, если - 2 ≤ X < 1,
3x – 2, если X ≥ 1.



у

х

1

2

-2

-4







0

х

у

0

-2

1





х

у

0

1

4


1

2


у =

х

2

у = 1

у = 3х - 2


у =х2,   если - 4≤ х ≤ - 2,  1,

Слайд 24

у
х
0
1
2
-1
-2
-3
-4
1
2
3
4
Схема исследования функции
Область определения.
Область значений функции.
Промежутки монотонности.
Ограниченность функции.
Наибольшее и наименьшее

значения функции.
Непрерывность функции.
ух012-1-2-3-41234Схема исследования функцииОбласть определения.Область значений функции. Промежутки монотонности.Ограниченность функции.Наибольшее и наименьшее значения функции.Непрерывность функции.

Слайд 25Чтение графиков тепловых процессов (процесс + формула)

НАГРЕВАНИЕ
ПЛАВЛЕНИЕ
Q=cmΔt
Q=λm

Чтение графиков тепловых процессов (процесс + формула)НАГРЕВАНИЕПЛАВЛЕНИЕQ=cmΔtQ=λm

Слайд 26

Кристаллизация
(Q=λm)
Охлаждение
(Q=cmΔt)

Кристаллизация(Q=λm)Охлаждение (Q=cmΔt)

Слайд 27

Нагревание
воды (Q=cmΔt)
Кипение воды
(Q=Lm)

Нагреваниеводы (Q=cmΔt)Кипение воды(Q=Lm)

Слайд 28Решить физическую задачу и построить график
1)Какое количество теплоты необходимо, чтобы из

льда массой 2кг, взятого при -200С через час, получить пар при 1000С?

2)Для построения графика зависимости температуры от времени учесть что, лед 5 минут нагревался, 25 минут плавился, а нагревание воды составило 20 минут.
Решить физическую задачу и построить график1)Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2кг, взятого при -200С

Слайд 29Этапы решения задачи:
1 ●Нагревание льда (5 мин)


Q1=cлmΔt1;
2 ●Плавление льда (25 мин)
Q2=λm;
3 ●Нагревание воды (20 мин)
Q3=cвm Δt2;
4 ●Кипение воды (10 мин)
Q4=Lm;
5 ●Q=Q1+ Q2+Q3+Q4

Этапы решения задачи:1    ●Нагревание льда (5 мин)     Q1=cлmΔt1;2

Слайд 30

Q1=cлmΔt1= 2100 Дж/кг0С * 2кг * 200С = 84000 Дж= 84кДж;



Q2=λm= 340000 Дж/кг * 2кг= 680000Дж=680кДж;

Q3=cвm Δt2=4200 Дж/кг0С * 2кг * 1000С=840000Дж=840кДж;

Q4=Lm=2300000 Дж/кг * 2кг=4600000Дж=4600кДж;

Q=Q1+ Q2+Q3+Q4= 84кДж+680кДж+840кДж+4600кДж;
Ответ: 6204кДж

Результаты промежуточных вычислений и ответ задачи:

Результаты промежуточных вычислений и ответ задачи:

Q1=cлmΔt1= 2100 Дж/кг0С * 2кг * 200С = 84000 Дж= 84кДж; Q2=λm= 340000 Дж/кг * 2кг= 680000Дж=680кДж;

Слайд 31Q1=cлmΔt1
Q1=cлmΔt1
Q1=cлmΔt1
Q2=λm
Q3=cвm Δt2
Q4=Lm

Q1=cлmΔt1Q1=cлmΔt1Q1=cлmΔt1Q2=λmQ3=cвm Δt2Q4=Lm

Слайд 32 Рефлексия
- Оцените степень сложности урока. Вам

было на уроке:
легко;
обычно;
трудно.
- Отправьте звездные конверты!
Рефлексия - Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке: легко; обычно; трудно.-

Слайд 33Домашнее задание
К следующему уроку физики:
Л. № 1094,1122, 1143,1154.
К концу

2-ой четверти составить презентацию на любую из тем:
«Функции и их графики»;
«Тепловые явления»
Домашнее задание К следующему уроку физики: Л. № 1094,1122, 1143,1154.К концу 2-ой четверти составить презентацию на любую

Слайд 34









Спасибо за УРОК!




Спасибо за УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть