Презентация, доклад по физике Интегрированный урок природа +физика

Содержание

Ввести представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, о непрерывном и хаотичном движении молекул, о зависимости скорости движения молекул от температуры тела. Цель урока:

Слайд 1Интегрированный урок: природа + физика

Интегрированный урок: природа + физика

Слайд 2
Ввести представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в

твердом, жидком и газообразном состояниях, о непрерывном и хаотичном движении молекул, о зависимости скорости движения молекул от температуры тела.

Цель урока:

Ввести представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, о

Слайд 3Оборудование:
набор для демонстрации строения молекул,
сосуды, вода, медный купорос, аммиак,

фенолфталеин,
ящик с разрезанным апельсином в нем.
Оборудование: набор для демонстрации строения молекул, сосуды, вода, медный купорос, аммиак, фенолфталеин, ящик с разрезанным апельсином в

Слайд 4Ход урока
1. Организационный момент, сообщение цели урока.
2. Повторение и контроль

предыдущего материала. (Этот этап урока проводится в форме соревнования.
Ход урока 1. Организационный момент, сообщение цели урока.2. Повторение и контроль предыдущего материала. (Этот этап урока проводится

Слайд 5Конкурс кроссвордов
По горизонтали:
Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.
68%

этого газа входит в состав воздуха.
По вертикали:
Частицы, на которые делится молекула.
Определенный вид химических атомов.
Газ, входящий в состав воздуха, необходимый всем живым организмам.


Конкурс кроссвордов По горизонтали: Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства. 68% этого газа входит в состав воздуха.По

Слайд 6Конкурс капитанов
Капитаны выбирают карточку с надписью названия вещества:
КИСЛОРОД
ОЗОН
ВОДА
УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Конкурс капитанов Капитаны выбирают карточку с надписью названия вещества:КИСЛОРОДОЗОНВОДАУГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Слайд 7Задание:

Описать свойства вещества. (Агрегатное состояние, цвет, запах, роль в природе.)



(Полный ответ 3 балла.)
Задание: Описать свойства вещества. (Агрегатное состояние, цвет, запах, роль в природе.) (Полный ответ 3 балла.)

Слайд 8Кто быстрее
(фронтальный опрос, за верный ответ 1 балл)
Что находится между

молекулами?
Как переводится с греческого атом?
Какую частицу можно увидеть в современном микроскопе?
Сколько сейчас известно химических элементов?
Кто быстрее (фронтальный опрос, за верный ответ 1 балл)Что находится между молекулами? Как переводится с греческого атом?

Слайд 9Подведение итогов соревнования, выставление оценок:
7 – 9 баллов – “5”;


5 – 6 баллов – “4”;
3 – 4 балла – “3”






Подведение итогов соревнования, выставление оценок: 7 – 9 баллов – “5”; 5 – 6 баллов – “4”;

Слайд 103. Новый материал.
Вы знаете, что между молекулами есть промежутки. Опираясь на

эти знания, попробуем объяснить некоторые явления. (Внести открытый непрозрачный ящик).
Что в ящике?
Как вы догадались?
3. Новый материал.Вы знаете, что между молекулами есть промежутки. Опираясь на эти знания, попробуем объяснить некоторые явления.

Слайд 11
Это значит, что молекулы апельсина перемешались с молекулами воздуха.
А другие

вещества могут сами собой перемешиваться? Рассмотрим примеры.
Это значит, что молекулы апельсина перемешались с молекулами воздуха. А другие вещества могут сами собой перемешиваться? Рассмотрим

Слайд 12
Опыт с раствором медного купороса (два сосуда готовятся заранее: за 14

и за 7 дней, третий заполняется на уроке).
Опыт с раствором медного купороса (два сосуда готовятся заранее: за 14 и за 7 дней, третий заполняется

Слайд 13Вывод:
Жидкости сами собой перемешиваются.





Вывод:Жидкости сами собой перемешиваются.

Слайд 14
Опыт с духами
Вывод: Газы сами собой перемешиваются.


Опыт с духами Вывод: Газы сами собой перемешиваются.

Слайд 15
Пример смешивания золота и свинца. (Рассказать)
Вывод: Твердые тела сами собой перемешиваются.



Пример смешивания золота и свинца. (Рассказать)Вывод: Твердые тела сами собой перемешиваются.

Слайд 16
Твердые тела, жидкости и газы сами собой перемешиваются.



Твердые тела, жидкости и газы сами собой перемешиваются.

Слайд 17
Это явление называется диффузия
(определение диффузии записать в тетрадь).

Это явление называется диффузия (определение диффузии записать в тетрадь).

Слайд 19
Это явление показывает важное свойство, которым обладают молекулы – движение. Скорости

молекул веществ, находящихся в разных состояниях различны. Исходя из ранее приведенных примеров и опытов, сравните.
Это явление показывает важное свойство, которым обладают молекулы – движение. Скорости молекул веществ, находящихся в разных состояниях

Слайд 20
Газы – самые быстрые молекулы.
Жидкости – скорость молекул меньше чем

в газах.
Твердые тела – молекулы еле колеблются около своего положения.
Газы – самые быстрые молекулы. Жидкости – скорость молекул меньше чем в газах. Твердые тела – молекулы

Слайд 21
Объясните следующие явления с точки зрения молекулярного строения вещества:
- Белое бельё,

замоченное вместе с цветным, окрасилось.
- Огурцы через несколько дней после того, как их положили в рассол, стали солеными.
- Бросая заварку в кипяток, он окрасился.
Объясните следующие явления с точки зрения молекулярного строения вещества:- Белое бельё, замоченное вместе с цветным, окрасилось.- Огурцы

Слайд 22Почему чай завариваем кипятком, а не холодной водой?
Получится, но времени

потребуется больше, потому что скорость движения молекул зависит от температуры тела. (Этот вывод записать в тетрадь)
Почему чай завариваем кипятком, а не холодной водой? Получится, но времени потребуется больше, потому что скорость движения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть