Презентация, доклад по физике для 9 класса Импульс тела. Закон сохранения импульса

Рене Декарт Понятие импульса было введенов физику французским ученымРене Декартом (1596 - 1650 гг),который назвал эту величину«количеством движения»: « Я принимаю, чтово вселенной…. Есть известноеколичество движения, котороеникогда не увеличивается, неуменьшается, и, таким образом,если одно тело

Слайд 1Импульс тела. Закон сохранения импульса

9класс

Презентацию подготовила
Денисова Наталия Викторовна
учитель физики
МБОУ СОШ №1

р.п. Беково
Пензенской области

Импульс тела.  Закон сохранения импульса 9классПрезентацию подготовилаДенисова Наталия Викторовнаучитель физикиМБОУ СОШ №1 р.п. БековоПензенской области

Слайд 2Рене Декарт
Понятие импульса было введено
в физику французским ученым
Рене Декартом (1596

- 1650 гг),
который назвал эту величину
«количеством движения»:
« Я принимаю, что
во вселенной…. Есть известное
количество движения, которое
никогда не увеличивается, не
уменьшается, и, таким образом,
если одно тело приводит в
движение другое, то теряет
столько своего движения,
сколько его сообщает».
Рене Декарт Понятие импульса было введенов физику французским ученымРене Декартом (1596 - 1650 гг),который назвал эту величину«количеством

Слайд 3Импульсом тела называют векторную
физическую величину, равную
произведению массы тела на его скорость

p = m · v
Единица импульса тела в СИ
килограмм-метр в секунду (1 кг · м/с)

Направление импульса тела совпадает с
направлением его скорости

Любое тело, которое движется, обладает
импульсом
Импульсом тела называют векторнуюфизическую величину, равнуюпроизведению массы тела на его скорость

Слайд 4Замкнутая система (основные понятия)
Предположим, что сталкиваются два шарика
движущиеся по столу. Любые

взаимодействующие
тела, в данном случае шарики, образуют систему

Силы, с которыми тела системы взаимодействуют
между собой, называют внутренними силами

Внешними силами называют силы, которые
действуют на тела системы со стороны других тел

Если два или несколько тел взаимодействуют только
между собой (т. е не подвергаются воздействию
внешних сил ), то эти тела образуют
замкнутую систему


Замкнутая система (основные понятия)Предположим, что сталкиваются два шарикадвижущиеся по столу. Любые взаимодействующиетела, в данном случае шарики, образуют

Слайд 5Неупругий удар - удар, при котором
соударявшиеся тела слипаются и
движутся вместе


Упругий удар

- удар, при котором
соударявшиеся тела отскакивают друг от
друга
Неупругий удар - удар, при которомсоударявшиеся тела слипаются идвижутся вместеУпругий удар - удар, при которомсоударявшиеся тела отскакивают

Слайд 6Вывод закона сохранения импульса
В соответствие с третьим законом Ньютона силы F1

и F2 , с которыми тела взаимодействуют равны по модулю и направлены в противоположные стороны: F 1= - F 2
По 2 закону : m 1a 1= - m 2a2

где a1= ( v1 ' - v1 ) / t ; a2= ( v2 ' -v2) / t

m1 ( v1 ' - v1 ) / t = - m2 ( v2 ' - v2 ) / t, сократим уравнение на t

m1v1 ' – m1v1 = – (m2v2 ' – m2v2), преобразовав это равенство, получим:

m1v1+ m2v2 = m1v1 ' + m2v2 '

Т.к. m v = р р1 + р2 =р1 ' +р2 '


Вывод закона сохранения импульсаВ соответствие с третьим законом Ньютона силы F1 и F2 , с которыми тела

Слайд 7Закон сохранения импульса

Векторная сумма импульсов тел,
составляющих замкнутую систему,
не меняется с течением

времени при
любых движениях и взаимодействиях
тел этой системы.

m1v1+ m2v2 = m1v1 ' + m2v2 '


Закон сохранения импульсаВекторная сумма импульсов тел,составляющих замкнутую систему,не меняется с течением времени прилюбых движениях и взаимодействиях тел

Слайд 8офтальмотренинг

офтальмотренинг

Слайд 9 Алгоритм решения задач на применение закона сохранения импульса.

1. Необходимо проверить систему

взаимодействующих тел на замкнутость.

2. Изобразить на чертеже векторы импульсов тел системы непосредственно перед и после взаимодействия.

3. Записать закон сохранения импульса в векторной форме.

4. Спроецировать векторные величины на оси х и у (выбираются произвольно, но так, чтобы было удобно проецировать).

5. Решить полученную систему скалярных уравнений относительно неизвестных в общем виде.

6. Проверить размерность и сделать числовой расчёт.
Алгоритм решения задач на применение закона сохранения импульса.  1. Необходимо проверить систему взаимодействующих тел

Слайд 10Решение задач
1)Тело массы 5 кг развивает скорость 8 м .

с
Найти импульс тела.
Ответ: P=mV P=5кг.*8 м = 40 кг ˑм
с с
2) Мальчик, ударяя мяч массой 0,7 кг, сообщает
ему скорость 15 м/с. Считая продолжительность
удара равной 0,02 с, определите силу удара.
Ответ : F= ma F=m(v-v0)/t v0 =0 F t= mv
F = mv = 0,7 кг*15 м = 525 кг*м = 525 Н
t 0,02 с с с2

Решение задач1)Тело массы 5 кг развивает скорость 8 м .

Слайд 113) Из ружья массой 5 кг вылетает пуля массой 5г со

скоростью 600 м/с. Найти скорость отдачи ружья.

Дано:

V2= ?

m1= 5 г

V1= 600 м/с

m2= 5 кг


Решение :

СИ

0,005 кг

X

m1v1+ m2v2=m1v1 ’+ m2v2 ’

0=m1 V1 – m2 V2



V2 = m1 V1 = 0,005 кгˑ 600м = 0,6 м
m2 5кг с с





m1 V1 = m2 V2






Ответ: 0,6 м
с


3) Из ружья массой 5 кг вылетает пуля массой 5г со скоростью 600 м/с. Найти скорость отдачи

Слайд 12Работа по группам
1 группа: Тело массой 2 кг движется со скоростью

3 м/с. Каков импульс
тела? А) 3 кг*м/с Б) 6 кг*м/с В) 9 кг*м/с
2 группа: Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их
импульсов равны соответственно 5•10–2 кг•м/с и 3•10–2 кг•м/с.
Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен
а) 8 • 10–2 кг•м/с б) 2 • 10–2 кг•м/с в) 4 • 10–2 кг•м/с
3 группа: Тело массой 25 кг в течение 15 сек набирает скорость 54 км/ч.
Найдите импульс тела и силу, действующую на тело. А) р=375 кг•м/с ,
F=25Н Б) р=25 кг•м/с, F=375Н В) р=1350 кг•м/с, F=90Н
4 группа: Найдите импульс автомобиля массой 3,2т, движущегося со
скоростью 90км/ч. А)80000 кг•м/с Б)288 кг•м/с В) 0,036 кг•м/с
5 группа: Вагон массой 1000т, двигаясь прямолинейно, уменьшил
скорость от 54км/ч до 36км/ч. Чему равно изменение импульса поезда?
А)18*106 кг•м/с Б)5*106 кг•м/с В)25*106 кг•м/с

Работа по группам1 группа: Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульстела?

Слайд 13Ответы
1 группа: Б) 6 кг*м/с
2 группа: Б) 2 • 10–2

кг•м/с
3 группа: А) р=375 кг•м/с , F=25Н
4 группа: А)80000 кг•м/с
5 группа: Б)5*106 кг•м/с

Ответы1 группа: Б) 6 кг*м/с 2 группа: Б) 2 • 10–2 кг•м/с 3 группа: А) р=375 кг•м/с

Слайд 14 Д. З.: § 21

А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник

Упр.20(4)
Д. З.: § 21    А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник  Упр.20(4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть