Презентация, доклад по физике для 8 класса Тепловые двигатели

Содержание

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Существует несколько видов тепловых двигателей:Паровая машина.Двигатель внутреннего сгорания.Паровая и газовая турбины.Реактивный двигатель.

Слайд 1Тепловые двигатели
Егоров Б.В.
МОУ СОШ с.Преображенка
2010

Тепловые двигателиЕгоров Б.В.МОУ СОШ с.Преображенка2010

Слайд 2 Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива

превращается в механическую энергию.

Существует несколько видов тепловых двигателей:
Паровая машина.
Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая и газовая турбины.
Реактивный двигатель.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.  Существует

Слайд 3Паровая машина

Паровая машина

Слайд 4 Первой известной паровой машиной стала конструкция Джеймса Уатта (1777г.).

Эта машина широко применялась в промышленности: она приводила в движение различные станки и механизмы.
Первой известной паровой машиной стала конструкция Джеймса Уатта (1777г.). Эта машина широко применялась в промышленности:

Слайд 5 Несколько позже паровые двигатели начали устанавливать на колёсных повозках,

которые двигались по рельсам. Так появились паровозы. Первая пассажирская железнодорожная линия была открыта в 1825г. в Англии.
Несколько позже паровые двигатели начали устанавливать на колёсных повозках, которые двигались по рельсам. Так появились

Слайд 6Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень распространённый

вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

Первый ДВС был построен в 1876г. Николаусом Отто. Это двигатель был значительно меньше парового и использовал для работы другой вид топлива – бензин, более лёгкий и удобный для транспортировки.

Двигатель внутреннего сгорания  Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нём

Слайд 7 Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода

поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными.

Первый такт – впуск.
Поршень идёт вниз, в цилиндре создаётся разрежение, открывается клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора.

Один рабочий цикл в ДВС происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре

Слайд 8 Второй такт – сжатие.
Поршень идёт вверх, сжимается горючая

смесь, сжатая смесь воспламеняется от искры и быстро сгорает.
Второй такт – сжатие. Поршень идёт вверх, сжимается горючая смесь, сжатая смесь воспламеняется от искры

Слайд 9 Третий такт – рабочий ход. Взорвавшаяся смесь под большим

давлением действует на поршень, который перемещается вниз и толкает шатун, скреплённый с коленчатым валом.
Третий такт – рабочий ход. Взорвавшаяся смесь под большим давлением действует на поршень, который перемещается

Слайд 10 Четвёртый такт – выпуск. В конце третьего такта открывается

клапан выпуска и через него продукты сгорания выходят в атмосферу. В конце четвёртого такта клапан выпуска закрывается, открывается впускной клапан, в цилиндр входит топливо-воздушная смесь из карбюратора, т.е. начинается первый такт.
Четвёртый такт – выпуск. В конце третьего такта открывается клапан выпуска и через него продукты

Слайд 12 Двигатель внутреннего сгорания применяется на различных видах техники.

Двигатель внутреннего сгорания применяется на различных видах техники.

Слайд 13 В современной технике широко применяют другой вид теплового двигателя.

В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют паровыми и газовыми турбинами.

Паровые и газовые турбины

В современной технике широко применяют другой вид теплового двигателя. В нём пар или нагретый до

Слайд 14 Применяют паровые и газовые турбины на тепловых электростанциях и

на кораблях.
Применяют паровые и газовые турбины на тепловых электростанциях и на кораблях.

Слайд 15Реактивные турбины
В современной авиации применяются реактивные турбины. Это тепловой

двигатель, который обладает способностью при работе толкаться вперёд.
Реактивные турбины  В современной авиации применяются реактивные турбины. Это тепловой двигатель, который обладает способностью при работе

Слайд 16 Применяются реактивные турбины в военной и гражданской авиации.

Применяются реактивные турбины в военной и гражданской авиации.

Слайд 17 Разновидностью турбореактивных являются турбовинтовые двигатели. Они сочетают в себе

винтовую и реактивную тяги. Применяются в гражданской и транспортной авиации.
Разновидностью турбореактивных являются турбовинтовые двигатели. Они сочетают в себе винтовую и реактивную тяги. Применяются в

Слайд 18Использованные источники:
1. Энциклопедия для детей "Наука". М.: "РОСМЭН", 1995. - 128с.:

ил.
2. Детская энциклопедия "Для очень умных". М.: "ФОЛИО", 2008. - 160с.: ил.
3. Перышкин А.В.Физика. 8кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2005. – 191с.: ил.
4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ). 2010. DVD.
5. http://lab-37.com/science_world/turbojet/ - Устройство реактивного двигателя.

Использованные источники:1. Энциклопедия для детей

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть