Презентация, доклад по физике Дизельный двигатель

Общий принцип работы Дизельный двигатель это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Главным отличием дизельного двигателя от бензинового являются способы смесеобразования, и воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом

Слайд 1Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Слайд 2Общий принцип работы
Дизельный двигатель это поршневой двигатель внутреннего сгорания,

работающий на дизельном топливе. Главным отличием дизельного двигателя от бензинового являются способы смесеобразования, и воспламенения топливовоздушной смеси.
В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом до входа в цилиндр и воспламеняется в определенный момент времени при помощи искры.
Общий принцип работы  Дизельный двигатель это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Главным отличием

Слайд 3В дизельном двигателе в цилиндр попадает «чистый» воздух, который затем сжимается,

когда поршень идет к верней мертвой точке. Так как степень сжатия в дизельном двигателе довольно большая (обычно 20:1), воздух при сжатии нагревается до температуры 750С. При подходе поршня к верхней мертвой точке, топливо начинает впрыскиваться форсунками в цилиндр под высоким давлением (от 10 до 220 МПа), при этом температура сжатого воздуха достаточна для его воспламенения. Топливовоздушная смесь воспламеняется, выделившаяся энергия воздействует на поршень, поршень начинает движение вниз, совершая полезную работу.
В дизельном двигателе в цилиндр попадает «чистый» воздух, который затем сжимается, когда поршень идет к верней мертвой

Слайд 4Четырехтактный цикл
При первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция

воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан.
При втором такте (такт сжатия, поршень идет вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме примерно в 17 раз, т. е. объём становится меньше в 17 раз по сравнению с общим объёмом цилиндра, и воздух становится очень горячим.
Четырехтактный циклПри первом такте (такт впуска, поршень идет вниз) свежая порция воздуха втягивается в цилиндр через открытый

Слайд 5Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз)

топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При этом топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняемой смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается, что вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень.
Выпускной клапан открывается, когда начинается четвёртый такт (такт выпуска, поршень идет вверх), и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через

Слайд 6Двухтактный цикл
Кроме вышеописанного четырёхтактного цикла, используется двухтактный цикл.
Пусть поршень находится в

нижней мёртвой точке, и цилиндр наполнен воздухом. Во время хода поршня вверх воздух сжимается; вблизи верхней мёртвой точки происходит впрыск топлива, которое самовоспламеняется. Затем происходит рабочий ход — продукты сгорания расширяются и передают энергию поршню, который движется вниз. Вблизи нижней мёртвой точки происходит продувка — продукты сгорания замещаются свежим воздухом. Цикл завершается.
Двухтактный циклКроме вышеописанного четырёхтактного цикла, используется двухтактный цикл.Пусть поршень находится в нижней мёртвой точке, и цилиндр наполнен

Слайд 7Для осуществления продувки в нижней части цилиндра устраиваются продувочные окна. Когда

поршень находится внизу, окна открыты. Когда поршень поднимается, он перекрывает окна.
Поскольку в двухтактном цикле рабочие ходы происходят вдвое чаще, то можно ожидать существенного повышения мощности по сравнению с четырёхтактным циклом. На практике же это не удаётся реализовать. В настоящее время двухтактные дизели широко применяются только на больших морских судах с непосредственным (безредукторным) приводом гребного винта.
Для осуществления продувки в нижней части цилиндра устраиваются продувочные окна. Когда поршень находится внизу, окна открыты. Когда

Слайд 8Преимущества и недостатки
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего

лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 % а дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением до 50 %.
Дизельный двигатель выдаёт высокий крутящий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине в настоящее время большинство грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями. Это является преимуществом также и в двигателях морских судов, так как высокий крутящий момент при низких оборотах делает более лёгким эффективное использование мощности двигателя.
Преимущества и недостаткиБензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива

Слайд 9Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее

(то есть легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания. Это стало причиной широкого применения дизелей на танках, так как при попадании снаряда пары бензина, всегда находящиеся в плохо вентилируемом из-за броневой защиты моторном отсеке, легко воспламенялись.
Конечно, существуют и недостатки, среди которых характерный стук дизельного двигателя при его работе и маслянистое топливо. Однако они замечаются в основном владельцами автомобилей с дизельными двигателями, а для стороннего человека практически незаметны.
Явными недостатками дизельных двигателей является необходимость использования стартера большой мощности, помутнение и застывание дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизель-моторы крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Данные загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя.
Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (то есть легко не испаряется) и,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть