Презентация, доклад по физике Атмосферное давление 7 класс

Содержание

Физический диктант1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел…………………….2. Запишите от каких величин зависит давление твердых тел: ……………..3 Запишите единицы измерения следующих физических величин: Силы -…….. Площади опоры – ……….

Слайд 1урок по физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление»

урок  по  физике в 7 классе по теме «Атмосферное давление»

Слайд 2Физический диктант
1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел…………………….
2. Запишите от

каких величин зависит давление твердых тел: ……………..
3 Запишите единицы измерения следующих физических величин:
Силы -…….. Площади опоры – ………. Давления – …
4.Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля:
Давление производимое на …………………… или …………. , передается в любую точку ………………………. во всех направлениях.
5. Вставьте пропущенные слова:
Внутри жидкости существует……………. и на одном и том же уровне оно………………. по всем направлениям. С глубиной давление …………………….. .

Физический диктант1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел…………………….2. Запишите от каких величин зависит давление твердых тел:

Слайд 3Проверим физический диктант
1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел.

p=F/S
2. Запишите от каких величин зависит давление твердых тел.
От F – силы давления и S- площади опоры.
3. Запишите единицы измерения следующих физических величин:
Силы - H
Площади опоры – м²
Давления – Па
4. Вставьте пропущенные слова в формулировке закона Паскаля:
Давление производимое на жидкость или газ передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
5. Вставьте пропущенные слова: Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.
Проверим физический диктант1. Запишите формулу для расчета давления твердых тел.

Слайд 4Разгадайте кроссворд наоборот
Отыщите ключевое слово
АТМОСФЕРА

Разгадайте кроссворд наоборотОтыщите ключевое словоАТМОСФЕРА

Слайд 5Что называется атмосферой?
Атмосфера –воздушная оболочка Земли.
(от греч. атмос –пар, воздух и

сфера-шар)
В состав атмосферы входят газы:
кислород – 21%, углекислый газ – 0,03%, инертные газы- 0,93%,
азот – 78%
Что называется атмосферой?Атмосфера –воздушная оболочка Земли.(от греч. атмос –пар, воздух и сфера-шар)

Слайд 6Почему существует атмосфера?
Беспорядочное движение молекул и действие на них силы тяжести

приводят в результате к тому, что молекулы газов «парят» в пространстве около Земли, образуя воздушную оболочку, или атмосферу.

Почему существует атмосфера?Беспорядочное движение молекул и действие на них силы тяжести приводят в результате к тому, что

Слайд 7Вес воздуха. Атмосферное давление.
Цели урока: доказать, что воздух имеет вес, изучить

атмосферное давление и доказать его существование
Вес воздуха. Атмосферное давление. Цели урока:  доказать, что воздух имеет вес, изучить атмосферное давление и доказать

Слайд 8Вес воздуха 1 м3 воздуха

масса – 1,3 кг
Вес воздуха   1 м3 воздуха

Слайд 9Опыт «Вес воздуха шарика»
Возьмите два воздушных шарика, надуйте их.
На один из

шаров приклейте кусочек скотча.
Привяжите шарики к рычагам уравновешенных весов .
Проколите шарик через скотч, придерживая рукой, кусочек скотча не даст шарику разлететься на кусочки.
Когда движение весов остановится вы увидите, что шарик с воздухом весит больше.
Опыт «Вес воздуха шарика»Возьмите два воздушных шарика, надуйте их.На один из шаров приклейте кусочек скотча.Привяжите шарики к

Слайд 10Вес воздуха
"
Опытами установлено, что при температуре 00С и нормальном атмосферном давлении

масса воздуха объёмом 1 м3 равна
1.29 кг.
Вес этого воздуха - 13 Н
Вес воздуха

Слайд 11Из – за притяжения к Земле верхние слои воздуха давят на

средние, те – на нижние. Наибольшее давление, обусловленное весом воздуха, испытывает поверхность Земли, а так же все тела, находящиеся на ней.

Почему воздух обладает весом?

Давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы, называется
атмосферным давлением

Из – за притяжения к Земле верхние слои воздуха давят на средние, те – на нижние. Наибольшее

Слайд 12По подсчетам Паскаля атмосфера Земли весит столько же, сколько весил бы

медный шар диаметром 10км - пять квадриллионов
( 5000000000000000 ) тонн!
По подсчетам Паскаля атмосфера Земли весит столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10км - пять

Слайд 13На ладонь давит воздух.
Вес этого воздуха равен весу груженого КАМАЗа!
Его

масса равна 10 тоннам!
На ладонь давит воздух. Вес этого воздуха равен весу груженого КАМАЗа!Его масса равна 10 тоннам!

Слайд 14 Итак мы установили, что атмосферное давление существует, но

мы не чувствуем
его, почему?
Итак мы установили, что атмосферное давление существует, но мы не чувствуем

Слайд 15 Убедимся в существовании
атмосферного давления

на опытах:

Убедимся в существовании   атмосферного давления       на опытах:

Слайд 16Вывод:
Атмосферное давление действует на воду в

сосуде одинаково по всем направлениям в том числе и вверх. Под поршнем создается разреженное пространство и вода движется из зоны большего давления в зону меньшего давления.

Опыт 1 В сосуд с водой опускаем цилиндр с поршнем, затем поршень поднимаем

Вывод:     Атмосферное давление действует на воду в сосуде одинаково по всем направлениям в

Слайд 17Опыт 2 Стакан с водой, накроем листом бумаги, перевернем, видим, что лист

не падает.

Вывод:
Давление воды уравновешивается атмосферным давлением.

Опыт 2 Стакан с водой, накроем листом бумаги, перевернем, видим, что лист не падает. Вывод:

Слайд 18Опыт 3
Когда полушария сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо,

не оставившее между полушариями даже малейшей щели. Затем с помощью насоса откачали воздух из пространства между полушариями. Какая же сила сжимала полушария, противодействуя силе шестнадцати коней?

Отто фон Герике
(1602 — 1686)

В 1654 году магдебургский бургомистр и физик Отто фон Герике показал на рейхстаге в Регенсбурге один опыт, который теперь во всём мире называют опытом с магдебургскими полушариями.

Опыт 3 Когда полушария сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, не оставившее между полушариями даже малейшей

Слайд 191654 год, Регенсбург

1654 год, Регенсбург

Слайд 201654 год, Регенсбург

1654 год, Регенсбург

Слайд 21Механизм дыхания
Механизм   дыхания  человека заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объем грудной

клетки, при и  атмосферное   давление  вталкивает туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратный процесс. Наш дыхательный аппарат действует то как разрежающий насос, то как нагнетательный
Механизм дыханияМеханизм   дыхания  человека заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объем грудной клетки, при и  атмосферное   давление  вталкивает туда порцию воздуха.

Слайд 22Механизм употребления жидкости
Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение

воздуха как в легких, так и во рту. Повышенное по сравнению с внутренним наружное атмосферное давление "вгоняет" туда часть жидкости. Так организм человека использует атмосферное давление

Механизм употребления жидкостиВтягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха как в легких, так и

Слайд 23Задания группам




Объясните явления на основе знаний об атмосферном давлении:
1.

На стр.126-127 учебника, задание №3(автоматическая поилка для птиц).
- Почему не выливается вода из перевёрнутой бутылки, если горлышко её погружено в воду?
- Почему жидкость поднимается вверх, когда ее втягивают через соломинку?
2. Работа с пипеткой: всем вам, наверное, приходилось иметь дело с пипеткой. Покажите, как набирают с ее помощью жидкость, и объясните её принцип действия.
- Проделайте аналогичный опыт с резиновой грушей.
- Для чего может служить ливер? (см. учебник, стр. 127, рис. 129. ) Как он работает?


Задания группам  Объясните явления на основе знаний об атмосферном давлении:1. На стр.126-127 учебника, задание №3(автоматическая поилка

Слайд 24 Отчёт по группам


Отчёт по группам

Слайд 25Атмосферное давление в живой природе:
Древесные лягушки
Мухи
Рыбы-прилипалы

Атмосферное давление в живой природе:Древесные лягушкиМухи  Рыбы-прилипалы

Слайд 26Рыбы-прилипалы
Слон

Рыбы-прилипалыСлон

Слайд 27Вставьте пропущенные слова
Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют ____________.

Воздух имеет ______ и

давит на
поверхность _________ и на все _____, находящиеся на ней.

атмосферой

вес

Земли

тела

Вставьте пропущенные словаВоздушную оболочку, окружающую Землю, называют ____________.Воздух имеет ______ и давит на  поверхность _________ и

Слайд 28Составьте предложение, поясняющее понятие атмосфера по трём позициям: свойства воздуха, объёма

и веса

Прозрачный Невидимый
Давит Лёгкий
Плотный Сжимаемый
Густой Текучий
Весит Воздух
Ответ: Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.

Составьте предложение, поясняющее понятие атмосфера по трём позициям: свойства воздуха, объёма и весаПрозрачный

Слайд 29Лист самоанализа (нужное подчеркнуть)
Чувствую вдохновение, подавленность .
Интересно, неинтересно.
Не устал(ла), устал(ла).
Доволен(довольна), недоволен(недовольна).
Вызвало

затруднения(перечислить)………….

Лист самоанализа (нужное подчеркнуть)Чувствую вдохновение, подавленность .Интересно, неинтересно.Не устал(ла), устал(ла).Доволен(довольна), недоволен(недовольна).Вызвало затруднения(перечислить)………….

Слайд 30Домашнее задание
Обязательный уровень: §§ 42, 43; Упр. 19, 20.

2. Желающие

могут приготовить доклад или опыт о проявлении атмосферного давления.
Домашнее заданиеОбязательный уровень: §§ 42, 43; Упр. 19, 20. 2. Желающие могут приготовить доклад или опыт о

Слайд 311. «Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина». Н.В.Филонович. – М. :

«Дрофа», 2015г.

2. « Тесты к учебнику А.В. Перышкина», Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М. : «Дрофа», 2015г.

3. «Сборник задач по физике 7-9кл», А.В. Перышкин, - М. : Издательство «Экзамен», 2015.

4. Учебник «Физика. 7 класс», А.В. Перышкин. – М. : «Дрофа», 2014г.

Источники информации:

1. «Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина». Н.В.Филонович. – М. : «Дрофа», 2015г.2. « Тесты к учебнику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть