Презентация, доклад по физике Агрегатные состояния вещества

Содержание

«Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека…»«Проектирование – это творчество по плану в определенных контролируемых рамках»

Слайд 1Исследовательская и проектная деятельность на уроках физики

Исследовательская и проектная деятельность  на уроках физики

Слайд 2«Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной

деятельности человека…»

«Проектирование – это творчество по плану в определенных контролируемых рамках»

«Исследование – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека…»«Проектирование – это творчество по

Слайд 3Умение придумывать
Умение прогнозировать
Умение проводить исследование физических явлений
Умение планировать учебную деятельность
Умение выполнять

рефлексию своей деятельности
Умение придумыватьУмение прогнозироватьУмение проводить исследование физических явленийУмение планировать учебную деятельностьУмение выполнять рефлексию своей деятельности

Слайд 4Исследовательская работа
«Экстремумы в задачах по физике»

Исследовательская работа «Экстремумы в задачах по физике»

Слайд 5Актуальность работы в том,что решение задач на экстремум имеет не только

теоретический интерес.К решению данных задач сводятся иногда задачи связанные с практикой и повседневной деятельностью человека.
Цель исследования:провести реферативно-исследовательский анализ теоретических основ решения экстремальных задач на конкретных задачах.
Продемонстрировать различные методы их решения.
Экспериментально выявить факторы,влияющие на нахождение экстремальных величин.

Актуальность работы в том,что решение задач на экстремум имеет не только теоретический интерес.К решению данных задач сводятся

Слайд 6“Экстремум” в переводе с латинского означает “крайнее”.

Экстремальные задачи – это задачи

на отыскание максимума или минимума.

“Экстремум” в переводе с латинского означает “крайнее”.Экстремальные задачи – это задачи на отыскание максимума или минимума.

Слайд 7В мире не происходит ничего, в чём бы не был виден

смысл какого-нибудь максимума или минимума

Леонард Эйлер

В мире не происходит ничего, в чём бы не был виден смысл какого-нибудь максимума или минимумаЛеонард Эйлер

Слайд 8История изучения задач на экстремумы
Якоб Бернулли ( XVII век)
-задача о

брахистохроне или
кривой наискорейшего спуска
История изучения задач на экстремумыЯкоб Бернулли ( XVII век) -задача о брахистохроне или кривой наискорейшего спуска

Слайд 9В разные времена этой проблемой занимались:

В разные времена этой проблемой занимались:

Слайд 10Методы решения задач на экстремумы

Теория дифференциального исчисления

Методы решения задач на экстремумыТеория дифференциального исчисления

Слайд 11Задача №1. С какой минимальной силой нужно тянуть за верёвку,чтобы равномерно

перемещать санки массой m по горизонтальной поверхности,если коэффициент трения скольжения равен μ?
Задача №1. С какой минимальной силой нужно тянуть за верёвку,чтобы равномерно перемещать санки массой m по горизонтальной

Слайд 12Задача №1. С какой минимальной силой нужно тянуть за верёвку,чтобы равномерно

перемещать санки массой m по горизонтальной поверхности,если коэффициент трения скольжения равен μ?

(Ox) – Fтр + F cos α = 0
(Oy) –mg + N + F sin α = 0

}

=>

F = μmg/(cos α + μ sin α)

y̒ = - sin α + μ cos α =0

tg α0 = μ

Задача №1. С какой минимальной силой нужно тянуть за верёвку,чтобы равномерно перемещать санки массой m по горизонтальной

Слайд 18Задача №2. На горизонтальной плоскости находится большой неподвижный полностью заполненный водой

сосуд.Через маленькое отверстие в его боковой стенке вытекает струя воды.На какой высоте должно быть отверстие,чтобы дальность полёта струи была максимальной?Какова будет дальность?Высота сосуда H.Трение не учитывать.
Задача №2. На горизонтальной плоскости находится большой неподвижный полностью заполненный водой сосуд.Через маленькое отверстие в его боковой

Слайд 19Способ №1
Рассмотрим график функции S=S(h) .
Из него видно, что s максимальна

при h=h0= H/2 (отверстие находится на середине высоты сосуда).При этом Smax = H

Способ №1Рассмотрим график функции S=S(h) .Из него видно, что s максимальна при h=h0= H/2 (отверстие находится на

Слайд 20
Способ»№2
Эти же результаты можно получить аналитически. Действительно, функция S(h) максимальна, когда

максимально подкоренное выражение. Обозначим его буквой y, возьмём y̒ по аргументу h и приравняем её к нулю:
y̒ = H-2h = 0 .
Отсюда h=h0 =H/2 а, максимальная дальность
Smax =H

Способ»№2Эти же результаты можно получить аналитически. Действительно, функция S(h) максимальна, когда максимально подкоренное выражение. Обозначим его буквой

Слайд 21
Способ№3
Будем считать, что в уравнении задано S , а h -

не известна. Переписав его в виде квадратного уравнения
h2- Hh + S2/4=0,
Запишем условие равенства нулю дискриминанта:
H2- S2max=0,
Откуда получаем ответ:
Smax=H.

Способ№3Будем считать, что в уравнении задано S , а h - не известна. Переписав его в виде

Слайд 24Неньютоновские жидкости

Неньютоновские жидкости

Слайд 25Цель:
Изучение свойств неньютоновской жидкости

Цель: Изучение свойств неньютоновской жидкости

Слайд 26Ньютоновская жидкость
Вязкость зависит от рода вещества и температуры

Ньютоновская жидкостьВязкость зависит от рода вещества и температуры

Слайд 27Неньютоновские жидкости
Вязкость зависит от быстроты воздействия

Неньютоновские жидкостиВязкость зависит от быстроты воздействия

Слайд 28Ход работы:

Ход работы:

Слайд 29Что наблюдаем?

Что наблюдаем?

Слайд 33Применение неньютоновских жидкостей
«Умный»пластилин

Применение неньютоновских жидкостей«Умный»пластилин

Слайд 34Бронежилет

Бронежилет

Слайд 35Моторное масло

Моторное масло

Слайд 36Неньютоновская жидкость починит дорожные ямы

Неньютоновская жидкость починит дорожные ямы

Слайд 37Зыбучие пески

Зыбучие пески

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть