Презентация, доклад по физике 9 класс Явление электромагнитной индукции

Содержание

Тип урока: формирование новых знаний.Структура урока:1. Подготовка к уроку.2. Актуализация знаний.3. Формирование новых знаний (исследовательский метод)4. Подведение итогов исследования.5. Обсуждение итогов исследования.6. Выводы.7.Подведение итогов урока.8. Домашнее задание.

Слайд 1Проект урока в 9классе. Тема «Явление электромагнитной индукции»
Учитель физики МБОУ СШ №1,

г. Лукоянов Нижегородской обл.
Ефремова София Николаевна.
Проект урока в 9классе. Тема «Явление электромагнитной индукции»Учитель физики МБОУ СШ №1, г. Лукоянов Нижегородской обл.Ефремова София

Слайд 2Тип урока: формирование новых знаний.
Структура урока:
1. Подготовка к уроку.
2. Актуализация знаний.
3.

Формирование новых знаний (исследовательский метод)
4. Подведение итогов исследования.
5. Обсуждение итогов исследования.
6. Выводы.
7.Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.

Тип урока: формирование новых знаний.Структура урока:1. Подготовка к уроку.2. Актуализация знаний.3. Формирование новых знаний (исследовательский метод)4. Подведение

Слайд 3Фронтальный опрос:
Как взаимодействуют неподвижные электрические заряды?
Что называют электрическим полем?
Каков механизм взаимодействия

между движущимися зарядами (двумя проводниками с током)?
Что называют магнитным полем?
Фронтальный опрос:Как взаимодействуют неподвижные электрические заряды?Что называют электрическим полем?Каков механизм взаимодействия между движущимися зарядами (двумя проводниками с

Слайд 4Предполагаемые ответы:
1. посредством электрического поля
2. особая материальная среда, неразрывно связанная с

неподвижным электрическим зарядом
3. магнитное поле 1 проводника действует с силой на 2.
4. это особая материальная среда, неразрывно связанная с движущимся зарядом.
Предполагаемые ответы:1. посредством электрического поля2. особая материальная среда, неразрывно связанная с неподвижным электрическим зарядом 3. магнитное поле

Слайд 5Выдвигаем проблему.
Итак: Вокруг проводника с током возникает особая материальная среда –

магнитное поле. А не может ли магнитное поле «заставить» двигаться заряженные частицы, т.е. нельзя ли с помощью магнитного поля получить электрический ток?
Выдвигаем проблему.Итак: Вокруг проводника с током возникает особая материальная среда – магнитное поле. А не может ли

Слайд 6«Превратить магнетизм в электричество» - такую задачу поставил перед собой в

начале 19 века английский ученый Майкл Фарадей.

Явление возникновения
в проводнике электрического
тока было названо явлением
электромагнитной индукции.
Лекция о деятельности
М. Фарадея.

«Превратить магнетизм в электричество» - такую задачу поставил перед собой в начале 19 века английский ученый Майкл

Слайд 7Тема урока: Явление электромагнитной индукции.
Сегодня вы сами «превратите магнетизм в электричество»,

за урок решите проблему, которую Фарадей решал почти 10 лет
Исследуем причины возникновения индукционного тока. Как это сделать?
Работаем в группах.
Каждая группа получила задание, записанное на карточке.
На столе имеется необходимое оборудование.
Тема урока: Явление электромагнитной индукции.Сегодня вы сами «превратите магнетизм в электричество», за урок решите проблему, которую Фарадей

Слайд 81 группа. Выполнить опыт: получите ток в катушке, соединенной с гальванометром,

при перемещении постоянного магнита внутри катушки. Пронаблюдайте, что происходит если: 1) вдвигать и выдвигать магнит северным полюсом внутрь катушки; 2) южным полюсом; 3) покоится
1 группа. Выполнить опыт: получите ток в катушке, соединенной с гальванометром, при перемещении постоянного магнита внутри катушки.

Слайд 92 группа: Выполнить опыт: движение электромагнита внутри катушки, соединенного с гальванометром.

Два варианта: 1) использование катушки Фарадея, одна из которых соединена с гальванометром, а другая с источником;
2) с двумя катушками универсального трансформатора, одна из которых присоединена к источнику, другая к гальванометру. Когда образуется индукционный ток? Как меняется его направление?
2 группа: Выполнить опыт: движение электромагнита внутри катушки, соединенного с гальванометром. Два варианта: 1) использование катушки Фарадея,

Слайд 103 группа. Выполнить опыт:
1) установить, что индукционный ток возникает в

одной из катушек трансформатора при замыкании и размыкании второй катушки;
2) во вторую цепь включите реостат. Убедиться, что причиной возникновения индукционного тока может стать изменение величины тока в катушки. Сделайте выводы.
3 группа. Выполнить опыт: 1) установить, что индукционный ток возникает в одной из катушек трансформатора при замыкании

Слайд 11
4 группа. Пронаблюдайте возникновение индукционного тока в лампочке, подключенной к катушке

индуктивности (можно использовать плоскую катушку на ручке). Для этого катушку с сердечником подключите к источнику переменного тока. Что происходит в индукционной катушке, надетой на сердечник?
4 группа. Пронаблюдайте возникновение индукционного тока в лампочке, подключенной к катушке индуктивности (можно использовать плоскую катушку на

Слайд 125 группа. Исследуйте зависимость индукционного тока от скорости изменения магнитного потока

или иначе – от скорости движения проводника;
от величины индукции магнитного поля; от длины проводника;
от угла между направлением движения проводника и вектором магнитной индукции.
5 группа. Исследуйте зависимость индукционного тока от скорости изменения магнитного потока или иначе – от скорости движения

Слайд 13IV.Подведение итогов исследования.
Коллективное обсуждение результатов эксперимента с демонстрацией.
С этой целью

от каждой группы выступает представитель. Представители демонстрируют опыт и подробно объясняют результаты и делают выводы.
IV.Подведение итогов исследования.Коллективное обсуждение результатов эксперимента с демонстрацией. С этой целью от каждой группы выступает представитель. Представители

Слайд 14V. Обсуждение итогов исследования.
Выяснение способов получения индукционного тока:
Индукция тока

магнитом
Индукция тока током (2 случая)
Индукция тока замыканием и размыканием цепи
Индукция тока усилением и ослаблением тока.
Все способы иллюстрируются схемами.
V. Обсуждение итогов исследования. Выяснение способов получения индукционного тока: Индукция тока магнитом Индукция тока током (2 случая)Индукция

Слайд 15Вывод:
Причиной возникновения индукционного тока в замкнутом контуре является изменяющийся магнитный

поток.
Явление возникновения в замкнутом проводнике электрического тока, обусловленная изменением магнитного поля, называется магнитной индукцией.
Вывод: Причиной возникновения индукционного тока в замкнутом контуре является изменяющийся магнитный поток.Явление возникновения в замкнутом проводнике электрического

Слайд 16VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.

VI. Подведение итогов урока.VII. Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть