3. Докажите, что «золотое правило» механики применимо к гидравлической машине.
F1
F2
F1
F1
F1
F2
F2
F2
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
1)
2)
3)
а)
б)
6. Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ?
8. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?
10. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?
Вопросы:
1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание?
A = F∙s = m∙ g∙ s = 200 кг ∙ 10 Н/кг ∙ 10 м = 20 000 Дж
Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ.
2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость?
3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают?
4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость?
5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления?
6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления?
Какую работу необходимо совершить на практике?
На практике совершённая с помощью механизма полная работа Аз всегда несколько больше полезной работы.
Ап < Аз
или
Ап / Аз < 1
КПД =
Ап
Аз
η=
Ап
Аз
∙ 100 %
«эта»
Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.
Вес блока?
Вес верёвок?
Трение?
Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы
m = 100 кг
g = 9,8 Н/кг
F = 250 Н
h1 = 0,08 м
h2 = 0,4 м
η = ?
F
h1
h2
η =
Ап
Аз
∙100 %
Aп = P ∙ h1
Aз = F ∙ h2
η =
m ∙ g ∙ h1
F ∙ h2
∙100 %
[η] = [
кг∙Н∙м∙%
P = m∙g
Н∙кг∙м
=
%]
η =
100∙10∙0,08∙100
250∙0,4
= 80 %
Ответ: η = 80 %
Спасибо
за работу на уроке!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть