Презентация, доклад по физике 7 класс Инерция

 Мы уже выяснили, что для того, чтобы тело приобрело или изменило свою скорость, на тело должно воздействовать другое тело.       Попробуем рассмотреть случай, когда на тело, имеющее определенную скорость движения, не будут действовать другие тела.

Слайд 1Инерция
Цель урока:
Выяснить содержание такого физического явления как инерция; показать случаи

ее проявления в быту и технике.
Чем отличаются рисунки а, б, в?



нефть

нефть

нефть

а

б

в

ИнерцияЦель урока: Выяснить содержание такого физического явления как инерция; показать случаи ее проявления в быту и технике.Чем

Слайд 2
 Мы уже выяснили,
что для того, чтобы тело приобрело

или изменило свою скорость, на тело должно воздействовать другое тело.       Попробуем рассмотреть случай, когда на тело, имеющее определенную скорость движения, не будут действовать другие тела.
 Мы уже выяснили, что для того, чтобы тело приобрело или изменило свою скорость, на тело должно

Слайд 3

Запустим металлический шарик с наклонной поверхности.
Рассмотрим сначала случай, если

шарик будет скатываться с наклонной плоскости на песок (рис. 1). В этом случае на шарик будет действовать сила тяжести, которая помогает шарику скатиться, и сила трения. При попадании на песок значение силы трения возрастает, и шарик быстро останавливается.

Рис. 1

Запустим металлический шарик с наклонной поверхности.Рассмотрим сначала случай, если шарик будет скатываться с наклонной плоскости

Слайд 4Теперь рассмотрим случай,
      если шарик будет скатываться на гладкую поверхность стола (рис. 2).

В этом случае сила трения, после скатывания шарика на поверхность стола, невелика и шарик укатится значительно дальше.

Рис.2

Теперь рассмотрим случай,      если шарик будет скатываться на гладкую поверхность стола (рис. 2). В этом случае сила трения, после

Слайд 5 Представим себе, что на шарик, после того как он скатился с

наклонной плоскости, не действуют силы.

В таком случае шарик катился бы бесконечно долгое время, но на Земле создать такие условия для движения невозможно.

Вывод: скорость тела изменяется, если на тело действует сила трения

 Представим себе, что на шарик, после того как он скатился с наклонной плоскости, не действуют силы.

Слайд 6 А что еще может остановить тело или наоборот привести его в

движение, если тело покоится?

Положим, вы спускаетесь на аттракционе с горы. Что вы чувствуете на своем лице? Конечно ветер, который создают молекулы воздуха, точнее – сопротивление воздуха.
Вывод: скорость изменяется, если на тело действуют: сопротивление воздуха; трение; другие тела

А что еще может остановить тело или наоборот привести его в движение, если тело покоится? Положим,

Слайд 7Способность тела продолжать движение или   сохранять состояние покоя после того, как

на него уже не действуют другие тела, называется инерцией

«При движении по наклонной плоскости вниз наблюдается ускорение, а при движении вверх — замедление. Отсюда следует, что движение по горизонтали является неизменным, ибо... оно ничем не ослабляется, не замедляется и не ускоряется».
Г. Галилей

Г. Галилей

Способность тела продолжать движение или   сохранять состояние покоя после того, как на него уже не действуют другие

Слайд 8 Опыты по изучению этого явления впервые проводил Галилео Галилей.
Это явление получило

название «инерция». (От лат. инерциа – неподвижность, бездеятельность).
Инерция – явление сохранения скорости тела, если на него не действуют другие тела.
=>, мяч, автомобиль, поезд, если бы на них не действовали другие тела, продолжали бы свое движение до ∞
Опыты по изучению этого явления впервые проводил Галилео Галилей. Это явление получило название «инерция». (От лат.

Слайд 9По поводу движения тел по инерции Галилей писал:
«Когда

тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то... движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца».
По поводу движения тел по инерции   Галилей писал: «Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не

Слайд 10
Рассмотрим несколько примеров
Проведем опыт. Достанем листок бумаги из-под бутылки, бутылка

не сдвигается с места. Почему?

Как вы думаете, какой грузовик начинает движение? И почему?

нефть

1

2

Почему?

нефть

Вводится понятие тормозного пути

Рассмотрим несколько примеровПроведем опыт. Достанем листок бумаги из-под бутылки, бутылка не сдвигается с места. Почему?

Слайд 11Представьте, что мы отправились в путешествие на школьном автобусе (физкультминутка)
Расслабьтесь,

пристегните страховочные ремни
А теперь покажите движением тела:
Автобус резко набирает скорость.
Наш автобус поворачивает направо.
Наш автобус поворачивает налево.
Наш автобус резко тормозит, пристегните ремни!
Молодцы!
А зачем в автомобилях страховочные ремни?

Представьте, что мы отправились в  путешествие на школьном автобусе  (физкультминутка) Расслабьтесь, пристегните страховочные ремни А

Слайд 12
Итог урока:
Какие выводы сделали сегодня на уроке?

Объясните

явление

Начала движения

С самолета
сброшен груз

Найди ошибки!

Итог урока:  Какие выводы сделали сегодня на уроке?Объясните явлениеНачала движенияС самолета сброшен грузНайди ошибки!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть