Презентация, доклад по духовно-нравственному воспитанию на уроках физики

« ПЛОДЫ НАУКИ БЕЗ ВЕРЫ НЕ РАСТУТ»

Слайд 1 Духовность образовательного пространства при изучении физики
Учитель физики


Шырыханова С.Ю.
Духовность образовательного пространства при изучении физики Учитель физики Шырыханова С.Ю.

Слайд 2 « ПЛОДЫ НАУКИ БЕЗ ВЕРЫ НЕ РАСТУТ»

из доклада лауреата Нобелевской
премии по физике Макса Планка .


Действительно ли расцвет естествознания означает крах веры?
В какой мере и можно ли сочетать веру и знания естественных наук?
Можно ли одновременно быть знатоком естествознания и искренне верующим человеком?

« ПЛОДЫ НАУКИ БЕЗ ВЕРЫ НЕ РАСТУТ»

Слайд 3 Науке свойственен критицизм, а вере – творческий энтузиазм.


Наука руководствуется логикой, а религия – убеждениями.
Религия без критического мышления превращается в предубеждения.
В свою очередь наука, утерявшая мерность веры, лишается цели.
Наука и религия – это два параллельных пути, поэтому необходимо искать правильную пропорцию критицизма и энтузиазма


Науке свойственен критицизм, а вере – творческий энтузиазм.   Наука руководствуется логикой, а

Слайд 4 Законы физики (механики, электродинамики и других областей) начинают

объяснять не только мир, который вне нас, но и мир, который внутри нас.
Любой закон может обратить наш взор на наш духовный мир, и мы постигнем пути самоусовершенствования, познаем гармонию души, прочувствуем целостность Вселенной.
Что для этого нужно?
Нужно соблюсти четыре принципа:
– принцип аналогии,
– принцип смелости в расширении сознания,
– принцип духовного гуманизма,
– принцип принятия "живых фактов" передовой науки.


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ «ЧУДО»

Законы физики (механики, электродинамики и других областей) начинают объяснять не только мир, который вне

Слайд 5А.Эйнштейн писал: «Где только возможно,
изучение должно стать
переживанием...»
Пустоцветным будет

урок, на котором царят факты, решения задач и различные требования, но не заходят в гости добрые эмоции и возвышенные чувства.
Физика – наука о природе, а человек существенная её часть, потому и физика может многое о человеке сказать.
На уроках естествознания основное место «главному естеству» – человеку.

А.Эйнштейн писал: «Где только возможно, изучение должно стать переживанием...» Пустоцветным будет урок, на котором царят факты, решения

Слайд 7И если учитель может творчески соединить ум с сердцем, то даже

физика может стать живой наукой самопознания.
Поэтому на уроках утверждаю:
− исходя из знаний даже одного единственного предмета можно научиться и , широко мыслить, и широко видеть, и широко жить;
− к этому есть один общий путь – через стремления к высоким, возвышенным, благородным целям.
– слияние благородства души и практического мышления.

Тогда человек будет успешным не только материально, но и духовно.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ОСНОВА ВСЕХ МЕТОДИК

И если учитель может творчески соединить ум с сердцем, то даже физика может стать живой наукой самопознания.

Слайд 8

ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА Когда равнодействующая внешних сил равна нулю, тело стоит на месте, либо движется без ускорения.

Аристотель объяснял: сила есть причина движения; чтобы тело двигалось,
желательно, чтобы кто-нибудь его тянул. Часто и человек, подобно телеге, ждёт, чтобы другие его тянули.
Галилей уточнил: сила есть причина не самого движения, а только изменения
движения; а инерциальное движение подобно покою.
Движение без устремлений подобно НЕдвижению.
Первый закон Ньютона предупреждает:
путь большинства – под плетью рока.


ПЕРВЫЙ

Слайд 9ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА


Причина ускорения есть сила, и ускорение прямо
пропорционально этой

силе.

Почему, «кто ищет, тот всегда найдёт»?
Благодаря какой силе троечник становится отличником?
Какая сила устремляет человека?

Ответ один: сила желания.
Чем сильнее сила желания, тем больше устремление.

Второй закон Ньютона учит: чистота желаний и сила способны человека
устремлять.
ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНАПричина ускорения есть сила, и ускорение прямо пропорционально этой силе.     Почему,

Слайд 10ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА
Тела взаимодействуют силами, направленными в
противоположные стороны и

равными по модулю.

Народная мудрость по-разному нас предостерегает:
- «Как аукнется, так и откликнется»
«Не рой яму другому – сам упадёшь»
« Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

Высокие духовные учения всегда людей учили:
«Не осуждайте – и не будут вас судить»
«Прощайте, чтобы вас прощали»
« Нет милости к тому, кто сам без милости, и потому любите ближнего, как самого себя»

О том же говорит третий закон Ньютона: на всякую причину следствие найдётся, ибо в природе ОДНОстороннего ВЗАИМОдействия не бывает.
ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА Тела взаимодействуют силами, направленными в противоположные стороны и равными по модулю.   Народная

Слайд 11ЧТО МЫ УЗНАЁМ ИЗ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА …
Строка из учебника: «Все законы

Ньютона действительны для любых сил
природы, и это есть одно из проявлений единства природы; силы и тела могут различаться, но к ним применяются одинаковые законы».
Мир – внешнее и глубинное, изведанное и непознанное, материальное и духовное,
относительное и абсолютное – есть Единое Целое. Потому законы природы действуют и в сферах наших желаний, и в мире наших мыслей – в мире физическом и в Мирах Высших.
Всё Едино. Вселенная духовна.
ЧТО МЫ УЗНАЁМ ИЗ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА …Строка из учебника: «Все законы Ньютона действительны для любых сил природы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть