Учитель физики МБОУ СОШ № 46
Князева Елена Станиславовна
Сургут 2012
Учитель физики МБОУ СОШ № 46
Князева Елена Станиславовна
Сургут 2012
«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»
Показатели учебной самостоятельности, проверяемые тестами:
Способность к обнаружению учебой задачи;
Умение сделать выбор;
Способность обобщать;
Развитие речевых умений;
Самоконтроль и рефлексия;
Способность планировать.
Концентрированное обучение
Первый урок: пишется тематическая проверочная работа по предыдущей теме.
Второй урок первого дня (постановка учебной задачи)
Ученикам предлагается практическая задача: сколько льда при заданной температуре (например, –15 градусов ) надо бросить в горячий чай (например, 200 г воды при температуре +80 градусов), чтобы охладить до определенной температуры (например, до +30градусов).
Ход погружения в течении всего блока:
В группах решают задачу, делают прогноз. Затем экспериментально проверяют предположения. Обычно какие-то группы ошибаются и не учитывают плавление льда. На этом строится дальнейшая работа по обсуждению уравнения теплового баланса.
В классе или дома изучается §23 из учебного пособия «Самоучитель», автор В.А. Львовский.
Разбор текстов §24, §25 из учебного пособия «Самоучитель».
Решается несколько задач на уравнение теплового баланса, в том числе, с использованием ЦОР №14. (диск с ИУМК «Физика в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 7 – 9 класс)
Все погружение простроено на активной учебной деятельности обучающегося.
Урок № 3 второе погружение, 7 класс.
Фрагмент №1. «Давление газа на стенки сосуда вызывается ударами молекул газа.
Если объем газа уменьшить, но так, чтобы масса его осталась неизменной, то в каждом кубическом сантиметре газа молекул станет больше, увеличится концентрация молекул. Тогда число ударов молекул о стенки возрастет, т.е. возрастет давление газа.
А как изменится давление газа, если нагреть его при постоянном объеме? Мы знаем, что скорость движения молекул газа при нагревании увеличивается. Двигаясь быстрее, молекулы будут ударять о стенки сосуда чаще. Кроме того, каждый удар молекулы о стенку сосуда станет сильнее. Вследствие этого стенки сосуда будут испытывать большее давление.
Общий вывод: давление газа тем больше, чем чаще и сильнее молекулы ударяют о стенку сосуда».
Урок № 3 второе погружение, 7 класс.
Работа с двумя фрагментами в парах. Задание: записать в виде схемы содержание того и другого фрагмента. Сравнить два фрагмента между собой: в чем сходятся и в чем расходятся авторы фрагментов. (первый фрагмент-текстовой, второй – в виде картинки).
Если не успеваем сделать в классе, доделывают самостоятельно дома (все фрагменты есть в рабочей тетради «Самоучитель»)
При выполнении лабораторных работ использую исследовательский прием, применяю его с целью развития у обучающихся творческой, познавательной деятельности и самостоятельности в приобретении знаний.
Исследовательский прием выполнения лабораторных работ характеризуется наибольшей, познавательной самостоятельностью учащихся, когда они получают от учителя только тему работы, а пути ее выполнения разрабатывают сами и самостоятельно проводят все этапы исследования. Функция учителя в этом случае заключается лишь в контроле за действиями учащихся.
При такой методике очень резко меняется стиль работы обучающихся: почти исчезает «иждивенчество», поскольку при оценке учитывается самостоятельность; темп работы становится плотным, ученики не отвлекаются по пустякам. При этом большинство успевает выполнить за урок значительно больший объем работы. При этом легко видеть, до какого уровня поднимается каждый из учеников в овладении экспериментальными умениями и знаниями соответствующего программного материала.
Итоговая конференция , 7 класс.
Итоговая конференция , 7 класс.
Сургут 2011
Одна из причин использования формы концентрированного обучения для проектируемой подростковой школы – это возможность организации в рамках данной оргформы такой самостоятельной работы детей, которая может запустить реальный механизм формирования индивидуальных способностей учащихся к самообразованию, способствовать выстраиванию индивидуальных траекторий движения в учебном предмете.
Организация самостоятельной работы учащихся требует достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, личной ответственности самого ребенка. Она должна доставлять ему удовлетворение самосовершенствования.
На М (отработку) приходят обучающиеся, которые желают повысить свой результат по ТПР, при этом предоставляют решение части Б домашней (самостоятельной) работы.
Решают задания по своим проблемам. Если справляются, получают дополнительные баллы , которые переводятся в %.
В журнал выставляется конечный суммарный % (например: Воробьева А. – ТПР № 1 – 65%, М – 10%, в журнал – 75%.)
Оценка эффективности
Оценка эффективности
Оценка эффективности
Оценка эффективности
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть