Презентация, доклад Отчет по самообразованию

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может

Слайд 1Отчет по самообразованию учителя физики ГУО «Нарочская СШ №2» Бородиной Г.Ч.

Отчет по самообразованию учителя физики  ГУО «Нарочская СШ №2» Бородиной Г.Ч.

Слайд 2ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.»
А. Дистервег
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает

Слайд 3Самообразование педагога – это необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда

предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Причем он должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога


Самообразование педагога  – это необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к

Слайд 4Если процесс образования:
- осуществляется добровольно; - осуществляется сознательно;
-

планируется, управляется и контролируется самим человеком; - необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то только тогда речь идет о самообразовании.
Если процесс образования: - осуществляется добровольно; - осуществляется сознательно;    - планируется, управляется и контролируется

Слайд 5Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в

самореализации путем непрерывного образования.

Когда я самосовершенствуюсь, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.Когда я самосовершенствуюсь,

Слайд 6Кому нужно самообразование учителя?




А - самому учителю – 92,5% Б - администрации школы – 7% В - родителям учеников – 7% Г - ученикам – 37% Д - обществу – 25,9%

Полноценная работа без самообразования невозможна…
Ищущий, увлеченный профессией учитель влечет к себе и к предмету…
Теоретически высокообразованный учитель необходим для развития общества…
Самообразование дает возможность идти вперед, повышает качество образования, компетентность учителя…
Кому нужно самообразование учителя?          А - самому учителю

Слайд 7Почему самообразование необходимо
• Ежедневная работа с информацией. При подготовке к уроку,

выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
Почему самообразование необходимо• Ежедневная работа с информацией. При подготовке к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному

Слайд 8Почему самообразование необходимо
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка

в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться ! Вправе ли он тогда преподавать?

Почему самообразование необходимо• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к

Слайд 9 Однако, как бы ни были высоки способности человека к самообразованию,

не всегда этот процесс реализуется на практике должным образом. Причины – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др., т.е. отсутствие потребности.
Однако, как бы ни были высоки способности человека к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на

Слайд 10Перечислим основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества)
• методическое (педагог. технологии, формы, методы и приемы)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья

Перечислим основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием: • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и

Слайд 11Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному

росту педагога: • Чтение методической, педагогической и предметной литературы • Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег • Организация кружковой и внеклассной деятельности • Изучение информационно-компьютерных технологий На основании этого каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста.


Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:  • Чтение методической,

Слайд 12Направлениями самообразования могут быть
профессиональное (предмет преподавания);
психолого-педагогическое, ориентированное на учеников и родителей;
психологическое

(имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
информационно-компьютерные технологии;
здоровьесбережение и т.д.

Направлениями самообразования могут бытьпрофессиональное (предмет преподавания);психолого-педагогическое, ориентированное на учеников и родителей;психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества

Слайд 13Деятельность учителя в области самообразования
систематический просмотр определенных телепередач;
чтение конкретных педагогических

периодических изданий;
чтение методической, педагогической и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;
прохождение курсов повышения квалификации;
проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

Деятельность учителя в области самообразования систематический просмотр определенных телепередач;чтение конкретных педагогических периодических изданий;чтение методической, педагогической и предметной

Слайд 14Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
Выбор направления и темы самообразования.
Формулирование

цели и задач самообразования.
Определение круга источников информации.
Выбор формы самообразования.
Составление плана самообразования.
Определение результата самообразования.
Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Данная деятельность включает в себя несколько этапов: Выбор направления и темы самообразования.Формулирование цели и задач самообразования.Определение круга

Слайд 151 этап – выбор направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для

эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией и т.д.
1 этап – выбор направления самообразования Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть

Слайд 162 этап – выбор темы самообразования
Каждый учитель выбирает тему, исходя из

своих потребностей и методической темы, над которой работает школа.
При этом тема самообразования должна быть направлена на повышение эффективности обучения и воспитательного процесса.
Моя тема: « Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения познавательной активности учащихся»
2 этап – выбор темы самообразования Каждый учитель выбирает тему, исходя из своих потребностей и методической темы,

Слайд 173 этап – формулировка цели и задач самообразования
Целями самообразования могут быть:
повышение

уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
изучение и внедрение новых педагогических технологий;
изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
совершенствование своих знаний в области педагогической психологии

3 этап – формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть:повышение уровня своей эрудиции, правовой и

Слайд 18Тема самообразования: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения

познавательной активности учащихся»


Цели моей педагогической деятельности по данному направлению:
• Изучить влияние ИКТ на развитие познавательной активности учащихся.
• Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся средствами ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Тема самообразования: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики как средство повышения познавательной активности учащихся» Цели моей педагогической

Слайд 19Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Развитие личности обучаемого,

подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
- подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности.


Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности

Слайд 204 этап – определение круга источников информации
Источниками информации могут быть:
телевидение;
газеты, журналы;
литература

(методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
материалы сети Интернет;
видео-, аудиоинформация на различных носителях;
семинары и конференции;
мероприятия по обмену опытом; мастер-классы; уроки коллег;
работа в творческих группах;
курсы повышения квалификации;
путешествия;
и т.д.

4 этап – определение круга источников информации Источниками информации могут быть:телевидение;газеты, журналы;литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и

Слайд 215 этап – выбор формы самообразования
Все формы самообразования можно условно поделить

на две группы: индивидуальная и групповая.
В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс.
Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и учителями.

5 этап – выбор формы самообразования Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и

Слайд 226 этап – составление плана самообразования
В плане указываются:
название темы;
цели;
задачи;
предполагаемый результат;
этапы

работы;
сроки выполнения каждого этапа;
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
способ демонстрации результата проделанной работы;
форма отчета по проделанной работе.

6 этап – составление плана самообразования  В плане указываются:название темы;цели;задачи;предполагаемый результат;этапы работы;сроки выполнения каждого этапа;действия и

Слайд 23Личный план самообразования учителя
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план

работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: • название темы • цели • задачи • предполагаемый результат • этапы работы • сроки выполнения каждого этапа • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой • способ демонстрации результата проделанной работы • форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей .
Личный план самообразования учителяНа основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Слайд 247 этап – определение результата самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого продукта.

Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

7 этап – определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования

Слайд 25Результаты самообразования
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться

эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка пакета тестового материала в электронном виде;
Результаты самообразованияповышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);разработанные или изданные методические

Слайд 26Результаты самообразования
Применение ИКТ на уроках физики дает возможность учителю сократить время

на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности: познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
С целью интенсификации обучения, наряду с ранее использовавшимися в обучении физике классическими формами обучения я использую мультимедийные лекции, виртуальные лаборатории, уроки с помощью образовательных Интернет-ресурсов, компьютерное тестирование, а так же использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Результаты самообразованияПрименение ИКТ на уроках физики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности

Слайд 27В качестве ожидаемых результатов, можно выделить следующие:
формирование ключевых компетенций учащихся

в процессе обучения и во внеурочной деятельности;
повышение мотивации к обучению учащихся;
организация самостоятельной деятельности учащихся;
развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся;
эстетическая привлекательность уроков;
создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе.
В качестве ожидаемых результатов, можно выделить следующие: формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения и во внеурочной

Слайд 288 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка

отчета.

Формами отчетных работ могут быть:
обобщение опыта;
доклад;
сбор и анализ отчетной документации;
презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета. Формами отчетных работ могут быть:обобщение

Слайд 34«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный

урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. Эмерсон
«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о

Слайд 35Всем удачи и творческих успехов!!!

Всем удачи и творческих успехов!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть