Презентация, доклад Особенности обучения физике детей с ЗПР.

Содержание

Термин «задержка психического развития» предложен советским психиатром Г. Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется:замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации иобратному развитию.

Слайд 1Учитель физики: Леонова Ольга Анатольевна Тема дипломной работы:
Особенности обучения физике детей с задержкой

психического развития

(ГБОУ № 609 – школа VII вида
Красногвардейский район)
Учитель физики: Леонова Ольга Анатольевна  Тема дипломной работы:Особенности обучения физике детей с задержкой психического развития(ГБОУ №

Слайд 2Термин «задержка психического развития» предложен советским психиатром Г. Е. Сухаревой.
Исследуемый

феномен характеризуется:
замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью,
негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и
обратному развитию.
Термин «задержка психического развития» предложен советским психиатром Г. Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется:замедленным темпом психического развития, личностной

Слайд 3Актуальность и новизна темы
Количество детей с ЗПР с каждым годом увеличивается;

отсутствует

учебная литература, методические пособия, дидактический материал, рекомендации для коррекционной школы VII вида;

освоить общеобразовательную программу по физике в полном объеме для основной школы обучающиеся с задержкой психического развития не могут.
Актуальность и новизна темыКоличество детей с ЗПР с каждым годом увеличивается;отсутствует учебная литература, методические пособия, дидактический материал,

Слайд 4Объект: процесс обучения физике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования: особенности

обучения физике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития.
Объект: процесс обучения физике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Предмет исследования: особенности обучения физике для обучающихся

Слайд 5 Цель: разработать адаптированные задания, позволяющие производить коррекцию особенностей обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья с задержкой психического развития на уроках физики в 7 - 9 классах.

Задачи:
изучить литературу о психологических особенностях обучающихся с ОВЗ с ЗПР и найти дидактический материал;
подобрать банк заданий для адаптированного обучения;
показать динамику достижений обучающихся школы VII вида.

Цель: разработать адаптированные задания, позволяющие производить коррекцию особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с

Слайд 6 Дипломная работа содержит: введение, главы 1 и

2, заключение, список литературы и приложения

Глава 1
1. Психологическая характеристика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития

Глава 2
2. Исследование эффективности работы с адаптированными заданиями для обучающихся с ОВЗ

Дипломная работа содержит: введение, главы 1 и 2, заключение,  список литературы

Слайд 7 Глава 1

 Основные идеи:

Изучение литературы о психологических особенностях

детей с ЗПР и учета рекомендаций психологов;

необходимость адаптации содержания обучения по данному предмету: программы, материала учебника, составление дидактических материалов, в том числе для контроля знаний учащихся;

апробация этих заданий на обучающихся с ЗПР 7 – 9 классов школы VII вида.



Глава 1  Основные идеи:   Изучение литературы о психологических особенностях детей с ЗПР и учета

Слайд 8 Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности; Неустойчивое внимание; Недостаточность

произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике, физике.
Характерные особенности детей ЗПР: Снижение работоспособности;    Неустойчивое внимание;  Недостаточность произвольной

Слайд 9Глава 2

Важные коррекционные задачи курса физики

в специальной школе:

развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

нормализация взаимосвязи их деятельности с речью;

формирование приемов умственной работы:
анализ исходных данных,
планирование деятельности,
осуществление поэтапного и итогового самоконтроля.

Глава 2     Важные коррекционные задачи курса физики в специальной школе:  развитие у

Слайд 10Принципы обучения физике с интеллектуальной недостаточностью
Доступность обучения

Систематичность

Коммуникативная направленность

Связь обучения

с жизнью

Наглядность в обучении

Индивидуальный и дифференцированный подход

Усвоение знаний, умений и навыков


Принципы обучения физике с интеллектуальной недостаточностью  Доступность обученияСистематичность Коммуникативная направленностьСвязь обучения с жизньюНаглядность в обученииИндивидуальный и

Слайд 11Основные подходы к организации учебного процесса
Приспособление темпа изучения учебного материала

и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР;
Индивидуальный подход;
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
Использование многократных указаний, упражнений;
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка;
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

Основные подходы к организации учебного процесса  Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню

Слайд 122.2 Формы работы, используемые при рассмотрении адаптированных заданий
Практика показала,

что фронтальные экспериментальные задания выполняют три основные функции: обучающую, развивающую и воспитывающую. В результате систематического их выполнения знания учащихся становятся удовлетворительными и тесно связанными с жизнью.













2.2 Формы работы, используемые при рассмотрении адаптированных заданий   Практика показала, что фронтальные экспериментальные задания выполняют

Слайд 13Задания способствуют развитию познавательной самостоятельности и инициативы обучающихся, пробуждают у них

интерес к физике и вырабатывают ценные качества: наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность
Задания способствуют развитию познавательной самостоятельности и инициативы обучающихся, пробуждают у них интерес к физике и вырабатывают ценные

Слайд 14 Виды задач, рассматриваемые в курсе основной школы по предмету физика

обучающимися с ОВЗ с ЗПР
Виды задач, рассматриваемые в курсе основной школы по предмету физика обучающимися с ОВЗ с ЗПР

Слайд 15Пример решения количественной задачи


Определите сопротивление медного провода длиной 1 км сечением

10 мм 2.
Эта задача решается с помощью цепочки логических вопросов.
При этом рассуждают так:
Какое сопротивление имеет медный провод длиной 1 м при сечении 1 мм2?
1) (Из таблицы находим р = 0, 017 Ом•мм2/м. Значит, ответ на первый вопрос – 0, 017 Ом)
2) Каково сопротивление медного провода длиной 1000 м при сечении 1 мм2?
(В 1000 раз больше, то есть 17 Ом)
3) Какое сопротивление имеет медный провод длиной 1000 м при сечении 10 мм2? (При увеличении площади поперечного сечения провода в 10 раз сопротивление уменьшается в 10 раз, то есть R = 1,7 Ом)

Пример решения количественной задачиОпределите сопротивление медного провода длиной 1 км сечением 10 мм 2.   Эта

Слайд 16 Это решение кратко можно записать

так: 1 м – 1 мм2 – 0, 017 Ом, 1000 м – 1 мм2 - 0, 017 Ом • 1000 = 17 Ом, 1000 м – 10 мм2 – 17/ 10 Ом = 1, 7 Ом. Решение задачи с помощью цепочки логических вопросов позволяет получить ответ, не применяя формулу. Запоминание формулы для обучающихся с ЗПР является трудной задачей, поэтому формула для расчета записывается на доске.


Это решение кратко можно записать так:  	1 м – 1

Слайд 17Решение графических задач

Графическая задача более доступна учащимся

за счет её визуального представления.
График или рисунок, используемый при решении задачи, выполняется в цветном изображении, оси подписываются, указывается размерность физической величины и ее символьное обозначение. Выполняется масштабирование осей: на горизонтальной оси отмечаются –
единицы, а на вертикальной оси – десятки.



Решение графических задач    Графическая задача более доступна учащимся за счет её визуального представления.

Слайд 18 Динамика достижений обучающихся школы VII вида Средняя отметка при выполнении экспериментальных

заданий по разделам физики обучающихся с ОВЗ с ЗПР (7 - 9 классы)
Динамика достижений обучающихся  школы VII вида   Средняя отметка при выполнении экспериментальных

Слайд 19Результат отражения коррекционной и развивающей составляющих представлен на диаграмме средних отметок

по типу решаемых задач по классам
Результат отражения коррекционной и развивающей составляющих представлен на диаграмме средних отметок по типу решаемых задач по классам

Слайд 20Выводы:
На основании психологических особенностей и опираясь на опыт работы в коррекционном

образовательном учреждении, мною были представлены адаптированные задания с учетом особенностей обучающихся с ЗПР при решении качественных, графических и количественных задач на уроках физики в 7 – 9 классах.

Представленные адаптированные задания позволяют сформировать у обучающихся с ЗПР знания на уровне, необходимом для дальнейшего профессионального обучения, развить у учащихся элементы логического мышления.

Выводы:На основании психологических особенностей и опираясь на опыт работы в коррекционном образовательном учреждении, мною были представлены адаптированные

Слайд 21 Спасибо за внимание!

olga070261@mail.ru
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть