Презентация, доклад опыта работы Инновационная деятельность учителя физики

Содержание

Свердловский лицей №1 Луганской области

Слайд 1«Инновационная деятельность учителя физики»
СВЕРДЛОВСК 2013
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

«Инновационная деятельность учителя   физики»СВЕРДЛОВСК 2013ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

Слайд 2 Свердловский лицей №1

Луганской области
Свердловский лицей №1

Слайд 3 Асеев Игорь Григорьевич – учитель физики Свердловского

лицея №1 стаж работы: 30 лет, категория: высшая звание: учитель-методист
Асеев Игорь Григорьевич –    учитель физики Свердловского лицея №1   стаж работы:

Слайд 4ВІДОМОСТІ ПРО ВЧИТЕЛЯ
Народився 15 липня 1960 року.
Учитель фізики та

астрономії, вища категорія, «Учитель-методист», у 1982р. закінчив ЛДПІ ім. Т. Г. Шевченко за фахом учитель фізики і математики.
Стаж педагогічної роботи — 30 років.
У 1988р. був обраний делегатом з'їзду працівників народної освіти від Луганської області.
У 1989р. був учасником Республіканського фестивалю “Урок фізики - 89” у місті Полтаві, де був нагороджений почесним дипломом за розробку демонстраційного приладу «Електронний електроскоп».

ВІДОМОСТІ ПРО ВЧИТЕЛЯ Народився 15 липня 1960 року. Учитель фізики та астрономії, вища категорія, «Учитель-методист», у 1982р.

Слайд 5 У 1990р. нагороджений дипломом учасника обласного методичного

фестивалю «Урок фізики – 90», у цьому ж році взяв участь в обласному і республіканському конкурсах “Учитель року” і став першим переможцем обласного конкурсу «Учитель року».
У 1991р. був учасником методичного фестивалю «Урок фізики – 91» у місті Дубні, де представляв відкритий урок по темі: «Шкала електромагнітних хвиль» у 11 класі.
Є постійним учасником міських і обласних методичних ярмарків педагогічних ідей, нагороджений знаком «Відмінник народної освіти України», грамотами МО України, обласної державної адміністрації, міського виконавчого комітету, відділу освіти.
У 1990р. нагороджений дипломом учасника    обласного методичного фестивалю «Урок фізики – 90»,

Слайд 7Последнюю аттестацию прошел в 2008 году, на которой подтвердил высшую категорию

и звание «Учитель – методист». Последипломную подготовку прошел при Луганском областном институте последипломного образования в сентябре 2012 года с оценкой «отлично».
Последнюю аттестацию прошел в 2008 году, на которой подтвердил высшую категорию и звание «Учитель – методист». Последипломную

Слайд 8 Имею ряд публикаций в областных и республиканских изданиях: журналах «Физика

в школе», «Освiта Луганщини», газетах «Освiта», «Початкова школа», «Математика» и др. Лауреат Всеукраинского конкурса творческих уроков «Сузір'я». Опыт работы обобщен на страницах журнала «ВЕСТНИК» Луганского Национального педагогического университета имени Тараса Шевченко (2008г), на сайте Луганского областного института последипломного образования (2012)
Имею ряд публикаций в областных и республиканских изданиях: журналах «Физика в школе», «Освiта Луганщини», газетах «Освiта»,

Слайд 9
УДК 371.15
С.В.Борисова –кандидат педагогічних наук, доцент, завкафедри теорії, історії

музики та інструментальної підготовки Інституту культури і мистецтв Луганського національного педагогічного університету
імені Тараса Шевченка



«ВПЛИВ ХУДОЖНЬО-ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ НА ФОРМУВАННЯ ОСОБИСТОСТІ ВЧИТЕЛЯ»
(НА ПРИКЛАДІ ДОСВІДУ РОБОТИ ВЧИТЕЛЯ-МЕТОДИСТА І.Г.АСЄЄВА)





*****
УДК 371.15  С.В.Борисова –кандидат педагогічних наук, доцент, завкафедри теорії, історії музики та інструментальної підготовки Інституту культури

Слайд 10Успешно прошел обучение в Украинском центре оценивания качества образования, дистанционное тестирование Курса

Microsoft® по цифровым технологиям
Успешно прошел обучение в Украинском центре оценивания качества образования, дистанционное тестирование Курса Microsoft®  по цифровым технологиям

Слайд 11Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по

схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис: «ищу – нахожу, думаю – узнаю, тренируюсь - делаю».
Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю»,

Слайд 12Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся: думать самостоятельно, генерировать новые

идеи; умению планировать свою деятельность, принимать решения; применять полученные знания в жизни; быть коммуникабельными; самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся: думать самостоятельно, генерировать новые идеи; умению планировать свою деятельность,

Слайд 13 Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником

способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации.
Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость

Слайд 14 Проблема, над которой работаю: «РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ

ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»
Проблема, над которой работаю:    «РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ      ОБУЧЕНИЯ КАК

Слайд 15Опыт работы включает в себя следующие аспекты: - организация усвоения

учебного материала укрупненными блоками (модулями); - использование приемов контроля уровня знаний учащихся с помощью системы физических диктантов и индивидуальных уровневых заданий; - корректировка знаний на уроках-консультациях с помощью учащихся, имеющих высокий уровень знаний (консультантов); - применение рейтинговой системы аттестации учащихся; - использование методов «проблемного обучения» при изучении физики как фактора развития творческих способностей лицеистов; - использование демонстрационного эксперимента, ИКТ при проведении фронтальных лабораторных работ и физического практикума.
Опыт работы включает в себя  следующие аспекты:   -  организация усвоения учебного материала укрупненными

Слайд 16«Модульный» характер учебного процесса, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру,

но наполняющихся разным содержанием. Задача учителя - способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни. Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Успешность модульного обучения предопределяется соблюдением паритетных взаимоотношений между педагогом и учащимися.
«Модульный» характер учебного процесса, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием.  Задача

Слайд 17Модульное обучение обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и

осуществление их переноса в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала. Модульный урок дает возможность решить задачу дифференциации: - способствует осознанному подходу учащихся к обучению; дает возможность сориентироваться в предложенном материале и выбрать уровень по своим знаниям; - формирует стремление к освоению более сложного материала темы; - модульный урок позволяет дать материал не только в большем объеме, но и углубить и расширить знания, умения и навыки по данной теме.
Модульное обучение  обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и осуществление их переноса в новые

Слайд 18
ТЕМАТИКА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЗА ПЕРИОД 2008 -2013 год:

ТЕМАТИКА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЗА ПЕРИОД 2008 -2013 год:

Слайд 19Лабораторная работа, 7 класс «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»

Лабораторная работа, 7 класс «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»

Слайд 20ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ГОРОДА (ООШ №8)

«МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И

ВОЛНЫ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ГОРОДА (ООШ №8)  «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

Слайд 21СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ: «ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО

ФИЗИКЕ» (10 класс)
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ:   «ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ    ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»  (10 класс)

Слайд 22Заседание методического объединения: «ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»


Заседание методического объединения: «ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ  ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»

Слайд 23Лабораторная работа: «МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ» (8 класс)

Лабораторная работа: «МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ»  (8 класс)

Слайд 24«ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ ОПТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ ОПТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»

Слайд 25«ПРОДУКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

«ПРОДУКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Слайд 26«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА В 10 классе»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА В 10 классе»

Слайд 27«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Слайд 28Заседание педагогического совета:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В

УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Заседание педагогического совета:«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ   АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Слайд 30 «САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

ОПЫТОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»
«САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ       ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОПЫТОВ

Слайд 31Работа с учащимися с использованием ИКТ
Использование информационных технологий в профессиональной деятельности

учителя
Работа с учащимися с использованием ИКТИспользование информационных технологий в профессиональной деятельности учителя

Слайд 32Компьютерные модели в школьном курсе физики

Компьютерные модели  в школьном курсе физики

Слайд 33 В развитии школьного физического образования
на современном

этапе играют серьезную роль такие
тенденции, как индивидуализация обучения, применение компьютера в обучении.

Обучающие компьютерные программы и имитационные
программы, моделирующие физические эксперименты:

расширяют, углубляют и закрепляют знания о физических явлениях и способах научного познания


развивают у школьников исследовательское мышление

повышают учебную мотивацию школьников и развивают интерес к физике

влияют на профессиональные намерения учащихся




В развитии школьного физического образования на современном этапе играют серьезную роль такие тенденции,

Слайд 35Информационные технологии для учителя это возможность:
повышения эффективности обучения на уроке;

поиска и обмена информацией (медиатека школы,
банки данных района, области, МО, Интернет);
создания (оформления) различных дидактических, методических, наглядных и др. материалов;
повышения квалификации с использованием удобных дистанционных форм обучения.
Информационные технологии для учителя это возможность: повышения эффективности обучения на уроке; поиска и обмена информацией (медиатека школы,

Слайд 36 НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: «РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И

НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»
НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:  «РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть