Слайд 1«Инновационная деятельность
учителя
физики»
СВЕРДЛОВСК 2013
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
Слайд 2 Свердловский лицей №1
Луганской области
Слайд 3 Асеев Игорь Григорьевич – учитель физики Свердловского
лицея №1
стаж работы: 30 лет, категория: высшая
звание: учитель-методист
Слайд 4ВІДОМОСТІ ПРО ВЧИТЕЛЯ
Народився 15 липня 1960 року.
Учитель фізики та
астрономії, вища категорія, «Учитель-методист», у 1982р. закінчив ЛДПІ ім. Т. Г. Шевченко за фахом учитель фізики і математики.
Стаж педагогічної роботи — 30 років.
У 1988р. був обраний делегатом з'їзду працівників народної освіти від Луганської області.
У 1989р. був учасником Республіканського фестивалю “Урок фізики - 89” у місті Полтаві, де був нагороджений почесним дипломом за розробку демонстраційного приладу «Електронний електроскоп».
Слайд 5 У 1990р. нагороджений дипломом учасника обласного методичного
фестивалю «Урок фізики – 90», у цьому ж році взяв участь в обласному і республіканському конкурсах “Учитель року” і став першим переможцем обласного конкурсу «Учитель року».
У 1991р. був учасником методичного фестивалю «Урок фізики – 91» у місті Дубні, де представляв відкритий урок по темі: «Шкала електромагнітних хвиль» у 11 класі.
Є постійним учасником міських і обласних методичних ярмарків педагогічних ідей, нагороджений знаком «Відмінник народної освіти України», грамотами МО України, обласної державної адміністрації, міського виконавчого комітету, відділу освіти.
Слайд 7Последнюю аттестацию прошел в 2008 году, на которой подтвердил высшую категорию
и звание «Учитель – методист». Последипломную подготовку прошел при Луганском областном институте последипломного образования в сентябре 2012 года с оценкой «отлично».
Слайд 8 Имею ряд публикаций в областных и республиканских изданиях: журналах «Физика
в школе», «Освiта Луганщини», газетах «Освiта», «Початкова школа», «Математика» и др. Лауреат Всеукраинского конкурса творческих уроков «Сузір'я».
Опыт работы обобщен на страницах журнала «ВЕСТНИК» Луганского Национального педагогического университета имени Тараса Шевченко (2008г), на сайте Луганского областного института последипломного образования (2012)
Слайд 9
УДК 371.15
С.В.Борисова –кандидат педагогічних наук, доцент, завкафедри теорії, історії
музики та інструментальної підготовки Інституту культури і мистецтв Луганського національного педагогічного університету
імені Тараса Шевченка
«ВПЛИВ ХУДОЖНЬО-ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ НА ФОРМУВАННЯ ОСОБИСТОСТІ ВЧИТЕЛЯ»
(НА ПРИКЛАДІ ДОСВІДУ РОБОТИ ВЧИТЕЛЯ-МЕТОДИСТА І.Г.АСЄЄВА)
*****
Слайд 10Успешно прошел обучение в Украинском центре оценивания качества образования,
дистанционное тестирование Курса
Microsoft®
по цифровым технологиям
Слайд 11Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по
схеме
«знаю – не знаю»,
«умею – не умею»,
а в том, что ведущим является тезис:
«ищу – нахожу,
думаю – узнаю,
тренируюсь - делаю».
Слайд 12Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся:
думать самостоятельно, генерировать новые
идеи;
умению планировать свою деятельность, принимать решения;
применять полученные знания
в жизни;
быть коммуникабельными;
самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
Слайд 13
Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником
способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации.
Слайд 14 Проблема, над которой работаю:
«РАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ
ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО
ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА»
Слайд 15Опыт работы включает в себя
следующие аспекты:
- организация усвоения
учебного материала укрупненными блоками (модулями);
- использование приемов контроля уровня знаний учащихся
с помощью системы физических диктантов
и индивидуальных уровневых заданий;
- корректировка знаний на уроках-консультациях с помощью учащихся, имеющих высокий уровень знаний (консультантов);
- применение рейтинговой системы аттестации учащихся;
- использование методов «проблемного обучения»
при изучении физики как фактора развития творческих способностей лицеистов;
- использование демонстрационного эксперимента,
ИКТ при проведении фронтальных лабораторных работ и физического практикума.
Слайд 16«Модульный» характер учебного процесса, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру,
но наполняющихся разным содержанием.
Задача учителя - способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни.
Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Успешность модульного обучения предопределяется соблюдением паритетных взаимоотношений между педагогом и учащимися.
Слайд 17Модульное обучение
обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и
осуществление их переноса в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала.
Модульный урок дает возможность решить задачу дифференциации:
- способствует осознанному подходу учащихся к обучению;
дает возможность сориентироваться в предложенном
материале и выбрать уровень по своим знаниям;
- формирует стремление к освоению более сложного материала темы;
- модульный урок позволяет дать материал не только
в большем объеме, но и углубить и расширить знания,
умения и навыки по данной теме.
Слайд 18
ТЕМАТИКА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЗА ПЕРИОД 2008 -2013 год:
Слайд 19Лабораторная работа, 7 класс «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ»
Слайд 20ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ГОРОДА (ООШ №8)
«МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И
ВОЛНЫ»
Слайд 21СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ:
«ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ ПО
ФИЗИКЕ» (10 класс)
Слайд 22Заседание методического объединения: «ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ»
Слайд 23Лабораторная работа:
«МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ»
(8 класс)
Слайд 24«ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ
ОПТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»
Слайд 25«ПРОДУКТИВНЫЙ ПЕДАГОГ: АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Слайд 26«ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА В 10 классе»
Слайд 27«ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Слайд 28Заседание педагогического совета:
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В
УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Слайд 30 «САМОДЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
ОПЫТОВ
И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ»
Слайд 31Работа с учащимися с использованием ИКТ
Использование информационных технологий в профессиональной деятельности
учителя
Слайд 32Компьютерные модели
в школьном курсе физики
Слайд 33 В развитии школьного физического образования
на современном
этапе играют серьезную роль такие
тенденции, как индивидуализация обучения, применение компьютера в обучении.
Обучающие компьютерные программы и имитационные
программы, моделирующие физические эксперименты:
расширяют, углубляют и закрепляют знания о физических явлениях и способах научного познания
развивают у школьников исследовательское мышление
повышают учебную мотивацию школьников и развивают интерес к физике
влияют на профессиональные намерения учащихся
Слайд 35Информационные технологии для учителя это возможность:
повышения эффективности обучения на уроке;
поиска и обмена информацией (медиатека школы,
банки данных района, области, МО, Интернет);
создания (оформления) различных дидактических,
методических, наглядных и др. материалов;
повышения квалификации с использованием
удобных дистанционных форм обучения.
Слайд 36
НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
«РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И
НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ»