Слайд 1Влияние внешних факторов на зрение школьника
Выполнила: Бондатий
Елизавета Витальевна
ученица 9-б класса, МОУ «РРМСОШ №9»
Рыбница, 2017 г
Слайд 2На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения.
Компьютер, планшеты, телефоны и другие «гаджеты» являются неотъемлемой частью жизни современного подростка.
Слайд 3Цель:
Изучить факторы, влияющие на снижение зрения у школьников. Выявить пути
решения данной проблемы у подростков в школе и за ее пределами.
Задачи:
собрать информацию и изучить ее;
определить уровень снижения зрения у школьников среднего звена;
изучить факторы, влияющие на снижение зрения школьника во время учебного дня и во внеурочное время;
предложить пути решения для сохранения зрения у подростков.
Слайд 4Зрение является одним из интереснейших явлений природы. Над изучением зрения, его
тончайших механизмов работают сотни исследователей со всего мира и пытаются разгадать загадки, скрытые в глазном яблоке. Благодаря исследованиям ученые пришли к выводу, что зрение дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.
Слайд 5Для решения данной проблемы и реализации поставленных задач, я взяла интервью
у врача школьного медпункта и выяснила, что за последнее время процент школьников, имеющих проблемы со зрением, увеличился.
Слайд 6Данные о нарушении зрения у школьников
МОУ «РРМСОШ № 9»
за период с
2012 по 2017 год
Слайд 9Таблица результата анкетирования школьников
МОУ «РРМСОШ № 9»
Слайд 10Причины нарушения зрения
наследственность;
длительное времяпрепровождение за компьютером / ТВ / телефоном;
перенапряжение глаз
в процессе учебы.
Слайд 11Мои исследования
Опрос среди учеников 5-11 классов
Сколько времени в день (примерно) вы
проводите
за компьютером за экраном телевизора в телефоне
Слайд 12Таблица результатов опроса учащихся
МОУ «РРМСОШ № 9»
Слайд 13
За компьютером можно проводить 40-60 минут в день, у телевизора
– не более 2-3 часов в день!
Слайд 14Исследование классного кабинета
Критерии оценки моего исследования:
а) Освещенность класса;
б) Уровень классной доски;
в)
Высота посадочного места, расстояние от глаз до поверхности парты.
Слайд 15Освещенность класса
Естественное
Искусственное
Слайд 16Естественная освещенность зависит от следующих показателей:
от климатического пояса;
ориентация окон по сторонам
света;
от светового коэффициента
СК определяется по формуле :
СК= S1/S2
Где S1- площадь остекленной поверхности [м2];
S2- площадь пола [м2].
Слайд 17В кабинете 3 окна.
Размеры первого окна:
а=2.01 м
b=2.23м
S1 = 4.4823м2
Размеры второго окна:
a=2.01м
b=4.46м
S2=8.9646м2
Размеры третьего окна:
a =2.01м
b=2.23м
S3=4.4823м2
Так как по стандартам 10% площади окна занимает переплет оконных рам, необходимо это учесть. Тогда от каждого окна отнимаю 10% площади
Подставляя числовые значения нахожу общую площадь остекления, она равна 16,14 м2
Слайд 18Результат исследования
естественного освещения классного помещения
кабинета физики
Вывод: Видим, что световой коэффициент
естественного освящения в кабинете превышает норму гигиенических требований, он намного выше. Норма светового коэффициента 1:4 — 1:5.
Слайд 19
Определение искусственного освещения, возможно с помощью прибора люксметра, но я исследовала,
с помощью метода «Ватт».
Для этого мне необходимо:
определить количество
осветительных приборов в классе;
определить удельную мощность.
Слайд 20Для определения удельной освещенности ламп в классе, необходимо : р
= Р / S
Где P- общая мощность ламп, S- общая площадь класса
т.к. мощность одной лампочки 40Вт, а в классе 30 ламп дневного света, то удельную мощность освещения= 17 Вт/м2
Чтобы определить освещенность на отдельном рабочем месте помещения, умножают удельную мощность ламп на коэффициент , который показывает, какое количество люксов дает удельная мощность 1 Вт/ м2. р= р*е
Слайд 21Результат исследования
искусственного освещения классного помещения школы
кабинета физики
время проведения: 16:30
Вывод:
удельная мощность искусственного освещения в кабинете «Физики» не соответствует гигиеническим требованиям.
Слайд 22Уровень доски и посадочного места
уровень классной доски;
высота посадочного места.
Размеры доски (300см
х 101см)
цвет: коричневый;
уровень классной доски 101 см от пола
высота парт — 74 см;
высота стульев — 45 см
Вывод: все характеристики, представленные на мебель в кабинете, соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам .
Слайд 23Советы:
При работе за компьютером:
1. Выбирайте монитор с высокой частотой обновления, с
большой разрешающей способностью и маленьким шагом расположения точек;
2. Протирайте монитор от пыли как можно чаще;
3. Монитор должен располагаться немного ниже уровня глаз ребенка. Наиболее благоприятный для глаз фон - это темные буквы на светлом фоне;
4. Приглушайте верхний свет и избегайте ламп, сведите к минимуму солнечное освещение (например, зашторив окно);
5. Вырабатывайте правильную осанку.
6. Делайте регулярные перерывы, упражнения:
- чаще отрывайте взгляд от компьютера,
- смотрите вдаль,
- потягивайтесь,
- чаще моргайте во избежание пересыхания глазного яблока;
7. Наберите в рот холодной воды и поласкайте ею до тех пор, пока вода не согреется. Холодная вода во рту стимулирует кровообращение в области лица, носа, глаз и укрепляет органы зрения. Чаще мойте глаза, ополаскивание глазных яблок благоприятно действует на кровеносные сосуды;
8. Употребляйте в пищу, как можно больше витамина А.