Презентация, доклад научно - практической работы по физике на тему: Влияние внешних факторов на зрение школьника

Содержание

На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Компьютер, планшеты, телефоны и другие «гаджеты» являются неотъемлемой частью жизни современного подростка.

Слайд 1Влияние внешних факторов на зрение школьника
Выполнила: Бондатий
Елизавета Витальевна

ученица 9-б класса, МОУ «РРМСОШ №9»

Рыбница, 2017 г



Влияние внешних факторов на зрение школьника Выполнила: Бондатий Елизавета Витальевна

Слайд 2На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения.

Компьютер, планшеты, телефоны и другие «гаджеты» являются неотъемлемой частью жизни современного подростка.
На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Компьютер, планшеты, телефоны и другие «гаджеты»

Слайд 3Цель: Изучить факторы, влияющие на снижение зрения у школьников. Выявить пути

решения данной проблемы у подростков в школе и за ее пределами.

Задачи:
собрать информацию и изучить ее;
определить уровень снижения зрения у школьников среднего звена;
изучить факторы, влияющие на снижение зрения школьника во время учебного дня и во внеурочное время;
предложить пути решения для сохранения зрения у подростков.

Цель:  Изучить факторы, влияющие на снижение зрения у школьников. Выявить пути решения данной проблемы у подростков

Слайд 4Зрение является одним из интереснейших явлений природы. Над изучением зрения, его

тончайших механизмов работают сотни исследователей со всего мира и пытаются разгадать загадки, скрытые в глазном яблоке. Благодаря исследованиям ученые пришли к выводу, что зрение дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.
Зрение является одним из интереснейших явлений природы. Над изучением зрения, его тончайших механизмов работают сотни исследователей со

Слайд 5Для решения данной проблемы и реализации поставленных задач, я взяла интервью

у врача школьного медпункта и выяснила, что за последнее время процент школьников, имеющих проблемы со зрением, увеличился.
Для решения данной проблемы и реализации поставленных задач, я взяла интервью у врача школьного медпункта и выяснила,

Слайд 6Данные о нарушении зрения у школьников МОУ «РРМСОШ № 9» за период с

2012 по 2017 год
Данные о нарушении зрения у школьников МОУ «РРМСОШ № 9» за период с 2012 по 2017 год

Слайд 9Таблица результата анкетирования школьников МОУ «РРМСОШ № 9»

Таблица результата анкетирования школьников  МОУ «РРМСОШ № 9»

Слайд 10Причины нарушения зрения
наследственность;
длительное времяпрепровождение за компьютером / ТВ / телефоном;
перенапряжение глаз

в процессе учебы.

Причины нарушения зрениянаследственность;длительное времяпрепровождение за компьютером / ТВ / телефоном;перенапряжение глаз в процессе учебы.

Слайд 11Мои исследования
Опрос среди учеников 5-11 классов

Сколько времени в день (примерно) вы

проводите

за компьютером за экраном телевизора в телефоне


Мои исследованияОпрос среди учеников 5-11 классовСколько времени в день (примерно) вы проводитеза компьютером

Слайд 12Таблица результатов опроса учащихся МОУ «РРМСОШ № 9»

Таблица результатов опроса учащихся МОУ «РРМСОШ № 9»

Слайд 13
За компьютером можно проводить 40-60 минут в день, у телевизора

– не более 2-3 часов в день!

За компьютером можно проводить  40-60 минут в день, у телевизора – не более 2-3 часов в

Слайд 14Исследование классного кабинета
Критерии оценки моего исследования:
а) Освещенность класса;
б) Уровень классной доски;
в)

Высота посадочного места, расстояние от глаз до поверхности парты.

Исследование классного кабинетаКритерии оценки моего исследования:а) Освещенность класса;б) Уровень классной доски;в) Высота посадочного места, расстояние от глаз

Слайд 15Освещенность класса

Естественное

Искусственное

Освещенность классаЕстественное          Искусственное

Слайд 16Естественная освещенность зависит от следующих показателей:
от климатического пояса;
ориентация окон по сторонам

света;
от светового коэффициента

СК определяется по формуле :
СК= S1/S2
Где S1- площадь остекленной поверхности [м2];
S2- площадь пола [м2].

Естественная освещенность зависит от следующих показателей:от климатического пояса;ориентация окон по сторонам света;от светового коэффициентаСК определяется по формуле

Слайд 17В кабинете 3 окна.
Размеры первого окна:

а=2.01 м
b=2.23м
S1 = 4.4823м2
Размеры второго окна:
a=2.01м
b=4.46м
S2=8.9646м2
Размеры третьего окна:
a =2.01м
b=2.23м
S3=4.4823м2


Так как по стандартам 10% площади окна занимает переплет оконных рам, необходимо это учесть. Тогда от каждого окна отнимаю 10% площади
Подставляя числовые значения нахожу общую площадь остекления, она равна 16,14 м2
В кабинете 3 окна. Размеры первого окна:

Слайд 18Результат исследования естественного освещения классного помещения кабинета физики Вывод: Видим, что световой коэффициент

естественного освящения в кабинете превышает норму гигиенических требований, он намного выше. Норма светового коэффициента 1:4 — 1:5.
Результат исследования естественного освещения классного помещения  кабинета физики        Вывод:

Слайд 19
Определение искусственного освещения, возможно с помощью прибора люксметра, но я исследовала,

с помощью метода «Ватт».


Для этого мне необходимо:
определить количество
осветительных приборов в классе;
определить удельную мощность.


Определение искусственного освещения, возможно с помощью прибора люксметра, но я исследовала, с помощью метода «Ватт». Для этого

Слайд 20Для определения удельной освещенности ламп в классе, необходимо : р

= Р / S
Где P- общая мощность ламп, S- общая площадь класса
т.к. мощность одной лампочки 40Вт, а в классе 30 ламп дневного света, то удельную мощность освещения= 17 Вт/м2

Чтобы определить освещенность на отдельном рабочем месте помещения, умножают удельную мощность ламп на коэффициент , который показывает, какое количество люксов дает удельная мощность 1 Вт/ м2. р= р*е
Для определения удельной освещенности ламп в классе, необходимо :  р = Р / SГде P- общая

Слайд 21Результат исследования искусственного освещения классного помещения школы кабинета физики время проведения: 16:30 Вывод:

удельная мощность искусственного освещения в кабинете «Физики» не соответствует гигиеническим требованиям.
Результат исследования искусственного освещения классного помещения школы  кабинета физики  время проведения: 16:30

Слайд 22Уровень доски и посадочного места
уровень классной доски;
высота посадочного места.
Размеры доски (300см

х 101см)
цвет: коричневый;
уровень классной доски 101 см от пола
высота парт — 74 см;
высота стульев — 45 см

Вывод: все характеристики, представленные на мебель в кабинете, соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам .
Уровень доски и посадочного местауровень классной доски;высота посадочного места.Размеры доски (300см х 101см)цвет: коричневый;уровень классной доски 101

Слайд 23Советы:
При работе за компьютером:
1. Выбирайте монитор с высокой частотой обновления, с

большой разрешающей способностью и маленьким шагом расположения точек;
2. Протирайте монитор от пыли как можно чаще;
3. Монитор должен располагаться немного ниже уровня глаз ребенка. Наиболее благоприятный для глаз фон - это темные буквы на светлом фоне;
4. Приглушайте верхний свет и избегайте ламп, сведите к минимуму солнечное освещение (например, зашторив окно);
5. Вырабатывайте правильную осанку.
6. Делайте регулярные перерывы, упражнения:
- чаще отрывайте взгляд от компьютера,
- смотрите вдаль,
- потягивайтесь,
- чаще моргайте во избежание пересыхания глазного яблока;
7. Наберите в рот холодной воды и поласкайте ею до тех пор, пока вода не согреется. Холодная вода во рту стимулирует кровообращение в области лица, носа, глаз и укрепляет органы зрения. Чаще мойте глаза, ополаскивание глазных яблок благоприятно действует на кровеносные сосуды;
8. Употребляйте в пищу, как можно больше витамина А.
Советы:При работе за компьютером:1. Выбирайте монитор с высокой частотой обновления, с большой разрешающей способностью и маленьким шагом

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть