Презентация, доклад Методический подход к формированию алгоритмов решения физических задач

Содержание

ЧТОБЫ ПРИВИТЬ ИМ ИНТЕРЕС К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОИСКУ ЗНАНИЙ, НАУЧИТЬ ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ.Константин КушнерЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ДАВАТЬ УЧЕНИКАМ МАКСИМУМ ЗНАНИЙ, А В ТОМ,

Слайд 1
Методический подход к формированию алгоритмов решения физических задач

Автор: учитель физики
ГБОУ СОШ №293
Малкина Т. В.


Москва - 2014
Методический подход к формированию алгоритмов решения физических задач

Слайд 2ЧТОБЫ ПРИВИТЬ ИМ ИНТЕРЕС К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОИСКУ ЗНАНИЙ, НАУЧИТЬ ДОБЫВАТЬ
ЗНАНИЯ

И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ.

Константин Кушнер

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ
ДАВАТЬ УЧЕНИКАМ МАКСИМУМ
ЗНАНИЙ, А В ТОМ,

ЧТОБЫ ПРИВИТЬ ИМ  ИНТЕРЕС  К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОИСКУ ЗНАНИЙ, НАУЧИТЬ ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ  И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ.Константин

Слайд 3 ФГОС: «Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: …

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

… предметными результатами обучения - умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний»

ФГОС: «Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: … самостоятельность в приобретении новых знаний и

Слайд 4ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК

Слайд 5МОЙ ПОДХОД
ПОЧЕМУ АЛГОРИТМ?
3. В ЧЁМ ЕГО ПОЛЬЗА?
2. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН

БЫТЬ?

позволяет решить все задачи, относящиеся к
определённому классу задач.

лаконичным; по возможности элементарным; обладать такой степенью полноты, чтобы на его основе можно было решать достаточно широкий, законченный класс задач; выражать самые существенные операции

МОЙ ПОДХОДПОЧЕМУ АЛГОРИТМ?3. В ЧЁМ ЕГО ПОЛЬЗА?2. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН   БЫТЬ?позволяет решить все задачи, относящиеся

Слайд 6Алгоритм №2
(Механика, тема №2)
Алгоритм №3
(Молекулярная физика, тема №1)
Алгоритм №4
(Термодинамика, тема №1)
Алгоритм №

N
(Раздел, тема)

Алгоритм №1
(Механика, тема №1)






Класс
задачи


Постановка конкретной задачи

Алгоритм №2(Механика,  тема №2)Алгоритм №3(Молекулярная физика, тема №1)Алгоритм №4(Термодинамика, тема №1)Алгоритм № N(Раздел, тема)Алгоритм №1(Механика,

Слайд 7ПОЛЬЗА АЛГОРИТМА
конкретизирует знания, переносит знания на сходную или новую ситуацию -

это учит школьников думать

меньше тратиться учебного времени на освоение решения стандартных задач

формирует мыслительные действия, чтобы перейти от решения типовых задач к творческим.

облегчает школьникам процесс овладения умениями решать задачи и позволяет научить всех учащихся

можно контролировать на каком этапе возникают проблемы, и принимать меры по их ликвидации.

создаёт уверенность в своих силах и благоприятный психологический настрой учащегося при изучении физики

ПОЛЬЗА АЛГОРИТМАконкретизирует знания, переносит знания на сходную или новую ситуацию - это учит школьников думать меньше тратиться

Слайд 8БЛОКИ ЗАДАЧ
НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
Закон сохранения энергии
Закон сохранения энергии и

кинематика прямолинейного и криволинейного движения
Закон сохранения энергии и динамика вращательного движения
Закон сохранения энергии и импульса:
а) абсолютно неупругий удар
б) абсолютно упругий удар
5. Закон сохранения энергии для системы тел
6. Теорема об изменении кинетической энергии
БЛОКИ ЗАДАЧ НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИЗакон сохранения энергииЗакон сохранения энергии и кинематика прямолинейного и криволинейного движенияЗакон сохранения

Слайд 9


 
Алгоритм решения задач
на закон сохранения энергии:

 Алгоритм решения задач на закон сохранения энергии:

Слайд 101. Закон сохранения энергии
Мяч бросают вниз с высоты 1,8 м со

скоростью 8 м/с.
На какую высоту отскочит мяч после удара о землю?
(Потери энергии при движении мяча и его ударе о землю не учитывайте)

Способ решения, применяя з.с.э., предпочтительней

1. Закон сохранения энергииМяч бросают вниз с высоты 1,8 м со скоростью 8 м/с. На какую высоту

Слайд 11 
2. Закон сохранения энергии и кинематика прямолинейного и криволинейного движения

 
Решение:

Y
 
2
1
1
1
1
1
2
 
2
 
1
2
Формулы 1
Формулы

2
 2. Закон сохранения энергии и кинематика прямолинейного и криволинейного движения Решение:Y 2111112 2 12Формулы 1Формулы 2

Слайд 12Задача на экстремум
2. Груз начинает скользить без начальной скорости с верхней

точки трамплина, которая находится на высоте 90 м от поверхности Земли. В точке трамплина поверхность трамплина горизонтальна. Силой трения и силой сопротивления воздуха пренебречь. Найти высоту h точки отрыва, если дальность полёта груза максимальна.

 

Решение:

1

Н

Y

X

 

2



 

 

 

2

Задача на экстремум2. Груз начинает скользить без начальной скорости с верхней точки трамплина, которая находится на высоте

Слайд 133. Закон сохранения энергии
и динамика вращательного движения
Типовые комбинированные задачи
Колебание груза

на шнуре
Определяют: угол отклонения, наибольшую высоту подъёма при колебаниях, силу натяжения при прохождении положения равновесия и т. д.

2. Движение тела по наклонной плоскости, переходящую в «мёртвую петлю»
Определяют: высоту отрыва от поверхности петли, минимальную высоту спуска без отрыва с верхней точки петли, сила давления в нижней и верхней точках опоры и т. д.

3. Соскальзывание тела с полусферы
Определяют: высоту точки отрыва от поверхности сферы, дальность полёта после абсолютно упругого удара от поверхности, максимальную высоту подъёма и т. д.

Применяют: 1. закон сохранения энергии
2. второй закон Ньютона
3. формулу косинуса угла через гипотенузу и катет

3. Закон сохранения энергии и динамика вращательного движенияТиповые комбинированные задачиКолебание груза на шнуреОпределяют: угол отклонения, наибольшую высоту

Слайд 144. Закон сохранения энергии и импульса:
а) абсолютно

неупругий удар

Применяются:
1. закон сохранения импульса
2. теорема об изменении механической энергии
(действуют неконсервативные силы)

Закон сохранения энергии НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ

б) абсолютно упругий удар

Применяются:
1. закон сохранения импульса
2. закон сохранения механической энергии ВЫПОЛНЯЕТСЯ
(действуют консервативные силы)
3. закон сохранения кинетической энергии

4. Закон сохранения энергии и импульса:    а) абсолютно неупругий ударПрименяются: 1. закон сохранения импульса

Слайд 155. Закон сохранения энергии
для системы тел
Типовые задачи
Движение тела по

клину, взаимодействие пули и клина, вращение стержня вокруг горизонтальной оси и т.д.

6. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ

Применяются:
1. закон сохранения импульса
2. закон сохранения механической энергии
ВЫПОЛНЯЕТСЯ
(действуют консервативные силы)

5. Закон сохранения энергии для системы телТиповые задачи Движение тела по клину, взаимодействие пули и клина,

Слайд 16КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Теоретическая: зачёт, физический диктант

2. Практическая:

задачи для индивидуальной работы, тесты; контрольная работа.

3. Экспериментальная: лабораторный и фронтальный эксперимент, проектная или исследовательская работа.
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ1. Теоретическая: зачёт, физический диктант 2. Практическая: задачи для индивидуальной работы, тесты; контрольная

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 18Спасибо за внимание
Контакты: tanyadova@mail.ru

Малкина Татьяна Владимировна
учитель физики, ГБОУ СОШ №293

Спасибо за вниманиеКонтакты: tanyadova@mail.ru          Малкина Татьяна Владимировна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть