Презентация, доклад Методическая разработка темы Тепловые явления

Физика это наука о наиболее общих законах природы. Выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует

Слайд 1
Методическая разработка темы
«Тепловые явления» 8 класс

Выполнила: учитель физики
МОУ Мало-Андосовская ООШ
Шушкина Елена

Константиновна


2012год

Муниципальное образовательное учреждение Мало – Андосовская основная общеобразовательная школа Пильнинского муниципального района

Методическая разработка темы «Тепловые явления» 8 класс Выполнила: учитель физикиМОУ Мало-Андосовская ООШШушкина Елена Константиновна2012годМуниципальное образовательное учреждение

Слайд 2 Физика это наука о наиболее общих законах природы. Выступая в

качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Значение физических законов необходимо при изучении многих предметов: химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.
Тема « Тепловые явления» в курсе физики играет огромную роль, т.к. способствует изучению одной из основных теорий – молекулярно-кинетической. Ее изучение начинается в 7 классе, продолжается в 8 , 10 классах постепенно рассматривая и объясняя все более сложные процессы и явления. Тема позволяет осуществлять межпредметные связи. В неявном виде в данной теме учащиеся знакомятся с первым законом термодинамики.
Тема включает систему понятий, формирование которых имеет важное мировоззренческое и политехническое значение. К ним относятся: тепловое движение, внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества.



Пояснительная записка

Физика это наука о наиболее общих законах природы. Выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит

Слайд 3Цель и задачи раздела





Задачи:

Обучающая - сформировать основные понятия: тепловое движение,

внутренняя энергия, количество теплоты, температура, тепловое равновесие; научить решать задачи по данной теме.

Развивающая - сформировать умение наблюдать и анализировать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения, проводить опыты, подтверждающие физические теории, продолжить развивать абстрактное мышление, научить применять алгоритмы рассказов о законах и величинах, решений задач.

Воспитательная - развивать логическое мышление, продолжить формирование коммуникативных умений в процессе различных видов деятельности, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.



Цель: познакомить учащихся с тепловыми явлениями на основе МКТ,
научить применять полученные знания при решении задач.

Цель и задачи разделаЗадачи: Обучающая - сформировать основные понятия: тепловое движение, внутренняя энергия, количество теплоты, температура, тепловое

Слайд 4



Для того чтобы развивать познавательную деятельность учащихся,


формировать интерес к процессу познания на уроках необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Обилие понятий, которые нужно усвоить учащимся, требует тщательной разработки методики их формирования. Учитель при этом должен опираться на знания, полученные учащимися при изучении первоначальных сведений о строении вещества в VII классе, на понятия о работе и энергии. Это необходимо для объяснения сущности тепловых явлений и формирования основных понятий.
Успешность обучения на уроках физики во многом зависит от уровня развития психических процессов: внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти.
Общие способности класса: высокие – 10 %, средние – 80%, недостаточные – 10%; хорошие к устным предметам, средние к математическим.
Рекомендации: изложение материала на среднем уровне сложности, работать в темпе выше среднего, но не очень высоком, т.к. ученики класса склонны к поверхностному восприятию, проявлять высокую требовательность.

Психолого-педагогическое обоснование

Для того чтобы развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу

Слайд 5Ожидаемые результаты
На уровне запоминания:
знать физические величины и единицы их измерения;
воспроизводить определение

понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, внутренняя энергия, количество теплоты;
знать формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (выделяющегося при охлаждении), выделяющегося при сгорании топлива.

На уровне понимания и применения в типичных ситуациях :
Объяснять механизм теплопроводности, конвекции, излучения;
понимать физический смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива;
уметь экспериментально определять удельную теплоемкость, количество теплоты;
применять знания МКТ к объяснению внутренней энергии;
применять формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (охлаждения), сгорания топлива;
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях в быту и технике.


Ожидаемые результатыНа уровне запоминания:знать физические величины и единицы их измерения;воспроизводить определение понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, внутренняя

Слайд 6 Формы и методы работы в данной теме


Для успешного усвоения материала

учащимися используется совокупность методов и приёмов, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.



Формы и методы работы в данной теме    Для успешного усвоения материала

Слайд 7Система деятельности
Деятельность, направленная на развитие творческой активности, формирование умения самостоятельно приобретать

и применять знания.
Выбор, планирование типов уроков, формы деятельности учащихся.
Урок объяснения нового материала, урок-консультация, урок отработки умений и навыков, презентации учащихся, создание проблемной ситуации, решение поставленной проблемы самостоятельно, самостоятельно в группах, привлечение литературных произведений.

Цели системы деятельности:
а)повышение престижа физики в общеобразовательной школе;
б)демонстрация учащимся прикладного характера физики;
в)развитие исследовательских способностей у школьников.









Система деятельностиДеятельность, направленная на развитие творческой активности, формирование умения самостоятельно приобретать и применять знания.Выбор, планирование типов уроков,

Слайд 8 Методы мотивации учащихся Эмоциональные: поощрение, порицание, игра, создание ситуации

успеха, стимулирующее оценивание. Познавательные: создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, жизненный опыт. Волевые: формирование ответственного отношения к труду, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, прогнозирование будущей деятельности. Социальные: развитие желания быть полезным обществу, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы
Методы мотивации учащихся   Эмоциональные: поощрение, порицание,

Слайд 9 Трудности темы

Трудности  темы

Слайд 10Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 11Тема урока: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.





Тип урока: изучение нового

материала.

Цели урока:
Образовательная
Сформировать понятие об энергии топлива, обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива. Рассмотреть физические основы горения веществ, закрепить навыки решения расчётных, экспериментальных задач.

Развивающая: развивать способность учащихся проблемного мышления для решения познавательных задач, развивать способности учащихся выдвигать гипотезы, аргументировать их, грамотно выражать свои мысли вслух.
Рассмотреть примеры использования видов топлива в различных областях деятельности человека.

Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников культуры исследовательского труда, воспитанию навыков коммуникативного общения.

Тема урока: Энергия топлива.  Удельная теплота сгорания топлива. Тип урока: изучение нового материала.  Цели урока:ОбразовательнаяСформировать

Слайд 12 Интеграция предметов: физика, химия, математика, экология. Оборудование и средства обучения:

компьютер, проектор, экран, свеча, банка, спички, алюминиевые кусочки фольги, небольшие фарфоровые блюдца, пипетка, пузырьки со спиртом и бензином. Виды учебной деятельности: - устная и письменная - работа в парах - практические навыки решения задач - мыслительный анализ - отработка математических навыков
Интеграция предметов:  физика, химия, математика, экология.   Оборудование и средства обучения: компьютер, проектор,

Слайд 13






Ожидаемый результат

Ученики
Знают физические основы горения топлива,
ТБ при использование горючего.

Понимают смысл понятия «удельная теплота сгорания топлива».

Умеют использовать физические приборы (весы с разновесом и измерительный инструмент – секундомер) для измерения физических величин.

Умеют решать экспериментальные задачи и производить определённые расчёты.

Умеют работать с таблицей «Удельная теплота сгорания топлива» и справочной литературой.

Видят вокруг себя практическое использование разных видов топлива в деятельности человека.
Ожидаемый результат       УченикиЗнают физические основы горения топлива,

Слайд 14

Структура урока:

Слайд 15
ХОД УРОКА:

ХОД УРОКА:

Слайд 17Результативность
Анкета
- Интересно ли вам на уроках физики?

Учащихся в классе – 10

Опрошено

– 10

«Да» - 9

«Нет» - 1

Результаты проверочной работы

РезультативностьАнкета- Интересно ли вам на уроках физики?Учащихся в классе – 10Опрошено – 10«Да» - 9«Нет» - 1Результаты

Слайд 18 Учебно - методический комплекс
Перышкин А.В. Физика. 8 класс:

Учебник для общеобразовательных учреждений.–М.: Дрофа, 2008.
Волков В. А. «Поурочные разработки по физике 8 кл»
Кирик Л.А. Задачи по физике с примерами решений. 7-9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов. 2007.
Контрольно – измерительные материалы по физике к учебникам: А.В.Перышкина,Е.М.Гутник.
Н.С. Пурышевой,Н.Е.Важевской и др.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс» - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002

.

Учебно - методический комплекс Перышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.–М.: Дрофа, 2008.Волков

Слайд 19Заключение
Свою задачу я вижу в том, чтобы научить детей мыслить, самостоятельно

действовать, ориентироваться в различных ситуациях, искать подходы к решению проблем. А физика раскрывает для этого много возможностей.



Заключение	Свою задачу я вижу в том, чтобы научить детей мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в различных ситуациях, искать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть