Презентация, доклад Мастер-класс Образовательная робототехника на уроках физики и во внеурочной деятельности учащихся

Содержание

Современному миру – современные люди!Робототехника, применяемая в образовании, является средством достижения целей ФГОС второго поколения

Слайд 1Мастер-класс
«Образовательная робототехника на уроках физики и во внеурочной деятельности учащихся»
Цель:

передача педагогического опыта.

Учитель физики
Ю.Н.Зенкова
МАОУ «СОШ № 17»

Мастер-класс «Образовательная робототехника на уроках физики и во внеурочной деятельности учащихся»Цель: передача педагогического опыта.Учитель физикиЮ.Н.Зенкова МАОУ «СОШ

Слайд 2Современному миру – современные люди!
Робототехника, применяемая в образовании, является средством

достижения целей ФГОС второго поколения
Современному миру – современные люди!Робототехника, применяемая в образовании, является  средством достижения целей ФГОС второго поколения

Слайд 3Обучение должно быть ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты

содержания образования.

Получение знаний

Научно-познавательные задачи

Учебно-практические задачи

Обучение должно быть ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.Получение знанийНаучно-познавательные задачиУчебно-практические задачи

Слайд 4Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться

к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Робототехника

Электроника

программирование

механика

биология

химия

Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.РобототехникаЭлектроникапрограммированиемеханикабиологияхимия

Слайд 5Интегративные связи образовательной робототехники

Интегративные связи образовательной робототехники

Слайд 7Воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан возможно только в современной

образовательной среде. Важно не просто её создать, но и эффективно использовать
Воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан возможно только в современной образовательной среде. Важно не просто её

Слайд 8





Идея - физика, математика
Составление программы - информатика
Применение

Идея - физика, математика Составление программы - информатикаПрименение

Слайд 9Путь к современным перспективным профессиям и успешной жизни
Робототехника – это область

техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обработкой связи и обработка информации.
Путь к современным перспективным профессиям и успешной жизниРобототехника – это область техники, связанная с разработкой и применением

Слайд 10Arduino — это открытая платформа, которая позволяет собирать всевозможные электронные устройства.

Arduino будет интересен всем пытливым умам, желающим собрать собственный гэджет. Устройства могут работать как автономно, так и в связке с компьютером.
Всё зависит от идеи.
Arduino — это открытая платформа, которая позволяет собирать всевозможные электронные устройства. Arduino будет интересен всем пытливым умам,

Слайд 11Инженерная направленность обучения на основе новых информационных технологиях.

Инженерная направленность обучения на основе новых информационных технологиях.

Слайд 12Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления

средствами робототехники.
Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Слайд 13Методы преподавания
Традиционные:
объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);
метод проблемного

изложения;
частично-поисковый (или эвристический) метод;
исследовательский метод.

Современные:
метод проектов:
метод обучения в сотрудничестве;
метод взаимообучения.
Методы преподаванияТрадиционные:объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);метод проблемного изложения;частично-поисковый (или эвристический) метод;исследовательский метод.Современные:метод проектов:метод

Слайд 14Структура программы
Обучающимся предлагается базовый образовательный комплекс, представляющий собой познавательный курс изучения

простых машин, редукторов, основ робототехники, простое программирование, конструировании и создании роботов на основе микрокомпьютера Ардуино.

Структура программыОбучающимся предлагается базовый образовательный комплекс, представляющий собой познавательный курс изучения простых машин, редукторов, основ робототехники, простое

Слайд 15
Условия для реализации программы
Для реализации программы в школе имеются следующие материально-технические

ресурсы:
наборы конструктора Ардуино;
Свободно распространяемое программное обеспечение Arduino IDE;
компьютерная и вычислительная техника;
дополнительные детали к конструктору Ардуино.
Условия для реализации программыДля реализации программы в школе имеются следующие материально-технические ресурсы:наборы конструктора Ардуино;Свободно распространяемое программное обеспечение

Слайд 16Результат
1.Освоят: конструирование, программирование, механику, робототехнику.
2.Получат навыки: конструкторские, инженерные, вычислительные.
3.Смогут проводить исследования,

создавать проекты собственного труда.
Результат1.Освоят: конструирование, программирование, механику, робототехнику.2.Получат навыки: конструкторские, инженерные, вычислительные.3.Смогут проводить исследования, создавать проекты собственного труда.

Слайд 17Мини-проект учащихся. БЕГУЩИЙ ОГОНЁК

Мини-проект учащихся. БЕГУЩИЙ ОГОНЁК

Слайд 18Мини-проект учащихся. Ночной светильник.

Мини-проект учащихся. Ночной светильник.

Слайд 19Мини-проект учащихся. ТЕСТЕР БАТАРЕЕК.

Мини-проект учащихся. ТЕСТЕР БАТАРЕЕК.

Слайд 20Проект учащегося 10 Б класса Любушкина Павла
«Интеллектуальная система управления освещением»

Проект учащегося 10 Б класса Любушкина Павла«Интеллектуальная система управления освещением»

Слайд 21Робот, ездящий по линии под управлением Arduino

Робот, ездящий по линии под управлением Arduino

Слайд 22Проект учащегося 9 В класса Сергеева Георгия «Инструкция по эксплуатации

HI-Tech конструктора «Матрёшка»
на основе платформы Arduino»

Проект учащегося 9 В класса Сергеева Георгия «Инструкция по эксплуатации    HI-Tech конструктора

Слайд 23Особенности использования образовательного конструктора «Матрёшка» на уроках физики и внеурочной деятельности.

Особенности использования образовательного конструктора «Матрёшка» на уроках физики и внеурочной деятельности.

Слайд 24Маячок с нарастающей яркостью

Маячок с нарастающей яркостью

Слайд 25Маячок с нарастающей яркостью

Маячок с нарастающей яркостью

Слайд 26Пусть I= 20 мА; Vf =2,3 В; Vcc =5В

UR = 5-2,3

= 2,7 В

R= UR / I = 2,7/0,02 = 135 Ом

PR = I2 · R = 0,022 · 135 = 0,054 Вт











Пусть I= 20 мА; Vf =2,3 В; Vcc =5ВUR = 5-2,3 = 2,7 В R= UR

Слайд 27Алгоритм действий
1.Собрать электрическую цепь.

1.1.Соединить Arduino с компьютером USB-кабелем.

2.На рабочем столе компьютера

открыть папку p020_pulse_light.ino

3.В меню: Инструменты - Порт и выбрать соответствующий порт (Arduino).

4. Загрузить скетч, нажав на значок


Скетч
// даём разумное имя для пина №9 со светодиодом
// (англ. Light Emitting Diode или просто «LED»)
// Так нам не нужно постоянно вспоминать куда он подключён
#define LED_PIN 9
void setup()
{
// настраиваем пин со светодиодом в режим выхода,
// как и раньше
pinMode(LED_PIN, OUTPUT);
}
void loop()
{
// выдаём неполное напряжение на светодиод
// (он же ШИМ-сигнал, он же PWM-сигнал).
// Микроконтроллер переводит число от 0 до 255 к напряжению
// от 0 до 5 В. Например, 85 — это 1/3 от 255,
// т.е. 1/3 от 5 В, т.е. 1,66 В.
analogWrite(LED_PIN, 85);
// держим такую яркость 250 миллисекунд
delay(250);
// выдаём 170, т.е. 2/3 от 255, или иными словами — 3,33 В.
// Больше напряжение — выше яркость!
analogWrite(LED_PIN, 170);
delay(250);
// все 5 В — полный накал!
analogWrite(LED_PIN, 255);
// ждём ещё немного перед тем, как начать всё заново
delay(250);
}

Алгоритм действий1.Собрать электрическую цепь.1.1.Соединить Arduino с компьютером USB-кабелем.2.На рабочем столе компьютера открыть папку  p020_pulse_light.ino3.В меню: Инструменты

Слайд 28Светильник с управляемой яркостью

Светильник с управляемой яркостью

Слайд 29Светильник с управляемой яркостью

Светильник с управляемой яркостью

Слайд 30Кнопочный переключатель

Кнопочный переключатель

Слайд 31Пантограф – токоприёмник с подвижным механизмом

Пантограф – токоприёмник с подвижным механизмом

Слайд 33Миксер

Миксер

Слайд 35Транзистор усиливает макс.допустимый ток в hfe раз:
ICE = IBE ·

hfe
Пусть VB = 5 В, R = 1 кОм; hfe = 50
IBE = 5/1000 = 0,005 А
ICE = 0,25 А










пульсар

Транзистор усиливает макс.допустимый ток в hfe  раз:ICE = IBE · hfeПусть VB  = 5 В,

Слайд 36Терменвокс

Терменвокс

Слайд 38Полупроводники, p-n-переход. Ниппель, у него два полюса. Ток идёт от +

к -. После того, как напряжение превысит небольшой порог диод открывается и пропускает ток.

Сопротивление , ограничивает ток, переводя часть электрической энергии в тепловую

Высота тона, частота колебаний. Переводит напряжение в колебания мембраны, которая в свою очередь создает звуковую волну.

Превращение электрической энергии в механическую
Понятие «Момент силы». Крутящийся момент определяет какая сила воздействует на точку рычага на заданном расстоянии от оси вращения.

Аккумулятор, который быстро заряжается и разряжается

полупроводниковый резистор, при протекании тока он нагревается и его сопротивление падает, а сила тока через него возрастает.

полупроводниковый резистор, при протекании тока он нагревается и его сопротивление падает, а сила тока через него возрастает.

Полупроводники, p-n-переход. Ниппель, у него два полюса. Ток идёт от + к -. После того, как напряжение

Слайд 39Заключение

«Робототехника» - создает условия для изучения основ алгоритмизации и программирования,

развитию научно-технического и творческого потенциала личности учащегося;

совершенствует практические умения и навыки программирования и конструирования учащихся;

развивает творческие способности и логико-техническое мышление, фантазию, воображение, трудолюбие и аккуратность;

-вводит ребёнка в удивительный мир будущего, где роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности;

-предусматривает возможность «идти в ногу» с научно-техническим прогрессом.
Заключение «Робототехника» - создает условия для изучения основ алгоритмизации и программирования, развитию научно-технического и творческого потенциала личности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть