Презентация, доклад Малые небесные тела Солнечной системы. Солнце как звезда

Презентация на тему Презентация: Малые небесные тела Солнечной системы. Солнце как звезда, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 53 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Малые небесные тела Солнечной системы. Солнце как звездаТЕМА УРОКА:

Малые небесные тела Солнечной системы. Солнце как звезда

ТЕМА УРОКА:

План изучения объекта: 1. Определение 2. Форма, размеры 3. Строение 4. Расположение в Солнечной системе 5. Вывод 1 группа – астероиды 2 группа – кометы 3 группа – метеоры и метеориты.

АСТЕРОИДЫ

*1 января 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиаццив свой телескоп обнаружилновое небесное тело, которое выглядело как звезда.

1 января 1801 года итальянский
астроном Джузеппе Пиацци
в свой телескоп обнаружил
новое небесное тело, которое
выглядело как звезда. Оно и
подобные ему тела, открытые
позже, получили название
астероиды, что означает
«звездоподобные» (от греческих
слов «астер» - звезда и «оидос»
- вид.

*Обычно это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от одного до нескольких сотен километров.

*

*На сегодня открыты и зафиксированы уже несколько сотен тысяч астероидов. Ещё тысячи открываются каждый год. Несомненно существуют

*

На сегодня открыты и зафиксированы уже несколько сотен тысяч астероидов. Ещё тысячи открываются каждый год. Несомненно существуют ещё сотни тысяч подобных объектов, которые слишком малы, чтобы быть различимыми с Земли. Существует 26 известных астероидов с диаметром более 200 км.

*Астероид ЦерераОдин из крупнейших астероидов солнечной системы носит название Церера – открыт он в 1915 году, он

Астероид Церера

он имеет почти сферическую форму, как и планеты и всего в раз 5 меньше Луны

Матильда ГаспараИда

Матильда

Гаспара

Ида

КлеопатраАстероид Клеопатра

Клеопатра

Астероид Клеопатра

Астероид Эрос

Астероид Эрос

*Астероиды – часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера. Происхождение астероидов до

*

Астероиды – часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орбитами Марса и Юпитера. Происхождение астероидов до конца ещё не выяснено. Долгое время учёные предполагали, что это остатки некой разрушившейся планеты. Но последние исследования показывают, что, скорее всего, это остатки того «строительного материала» из которого образовались все известные нам планеты Солнечной системы.

Основной пояс астероидов

Основной пояс астероидов

ПОЯС АСТЕРОИДОВ

ПОЯС АСТЕРОИДОВ

Астероиды светятся?

Астероиды светятся?

КометыКометы

Кометы

На ночном небе, среди привычных фигур созвездий вдруг появляется яркая новая звезда, окружённая туманной оболочкой и украшенная длинным серебристым хвостом. От ночи к ночи она медленно движется, меняет свой внешний вид. Просияв, несколько недель или дней, слабеет и пропадает среди звёзд или исчезает в лучах Солнца. Это конечно не звезда, а яркая комета. Люди замечали их с незапамятных времён - летописи, исторические хроники, устные сказания донесли до нас сведения об их появлении на небе в самых разных странах света. Яркие кометы - это редкое событие - они появляются три-четыре раза в столетие.

Древние летописцы передают лишь состояние ужаса, которое охватывало наших далёких предков перед непонятным явлением. Предполагалось, что кометы появлялись неспроста, они предшествовали различным бедствиям, которые обрушивались на людей: войнам, голоду, наводнениям, засухе и т. п. Поскольку в человеческой истории такие испытания не были редкостью, то зачастую, действительно в год, когда появлялась какая-нибудь комета, происходили памятные события. Это ещё больше укрепляло в людях убеждение, что кометы проходят достаточно близко от места бедствия.

Представления о кометах. Средневековый рисунок.

Представления о кометах. Средневековый рисунок.

Комета, снимокЭти небесные тела получили своё название от греческого слова «кометес», что означает «волосатая».

Комета, снимок

Эдмонд Галлей (1656-1742), проведя весьма трудоёмкие расчеты, пришел к заключению, что яркие кометы 1531, 1607 - 1682 г — это один и тот же объект с периодом обращения вокруг Солнца примерно 75 лет и что комета должна вновь появиться на небе в 1758 году. 25 декабря 1785 немецкий астроном-любитель И. Палич действительно наблюдал эту комету, которая с тех пор носит имя Галлея.

Эдмонд Галлей

Иоганн Георг
Палич

Комета Галлея — самая старая периодическая комета. Она наблюдалась 31 раз, причём первый раз — в 446 до н. э. Комета Галлея обращается вокруг Солнца с периодом около 76 лет. приближается к Солнцу за один виток она обтаивает на 200 метров. В следующий раз она появится над Землёй в 2061 г.

Комета Хиакутаки

Комета Хиакутаки

Комета Хейла-Боппа

Комета Хейла-Боппа

Комета Хейла-Боппа над Альпами

Комета Хейла-Боппа над Альпами

Комета Ричарда Уэста 1976 г.

Комета Ричарда Уэста 1976 г.

Комета Икеа-Жанга 2002 г .

Комета Икеа-Жанга 2002 г .

Комета Хейла-Боппа ярчайшая в 20 веке. Весна 1997г.Какое роскошное диво!Почти занимая полсвета,Загадочна, очень красиваПарит над Землёю комета.И

Комета Хейла-Боппа ярчайшая в 20 веке. Весна 1997г.

Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!

Строение кометы

Строение кометы

Главная часть кометы – твёрдое ядро. Его диаметр обычно бывает от 1 до 3

Главная часть кометы – твёрдое ядро. Его диаметр обычно бывает от 1 до 3 км. Состоит ядро из льда, замёрзших газов и твёрдых частичек некоторых других веществ.

По мере приближения кометы к Солнцу ядро нагревается, и его вещества начинают испаряться. Вокруг ядра образуется газовая оболочка, а затем появляется длинный хвост.
Хвост кометы может вытягиваться на миллионы километров! Он всегда направлен в сторону от Солнца и состоит из газов и мелкой пыли. Когда комета удаляется от Солнца, её хвост и газовая оболочка постепенно исчезают.
Со временем под действием солнечного тепла многие кометы полностью разрушаются. Их частички рассеиваются в космическом пространстве.

Орбита кометы Галлея

Орбита кометы Галлея

Космический аппарат Deep Impact летит навстречу комете

Космический аппарат Deep Impact летит навстречу комете

Используя текст учебника, укажите черты различия астероидов и комет. Стр. учебника 61-62.Астероиды.Кометы.Как движутся? Каким светят светом? Какова

Астероиды.

Кометы.

Как движутся? Каким светят светом? Какова форма?

АСТЕРОИДЫКОМЕТЫ1.Движутся по орбитам, подобно планетам, постоянно равноудалены от Солнца.2.Не испускают собственного света, светятся отражённым светом.3.Неправильной формы.1.Движутся по

КОМЕТЫ

1.Движутся по орбитам, подобно планетам, постоянно равноудалены от Солнца.
2.Не испускают собственного света, светятся отражённым светом.
3.Неправильной формы.

1.Движутся по вытянутым орбитам, то удаляясь, то приближаясь к Солнцу.
2. Светят собственным светом раскалённых газов.
3. По форме – структура, состоящая из ядра с газовой оболочкой и «хвоста».

Метеоры

Метеоры

МЕТЕОРНЫЙ ДОЖДЬ В КИТАЕ, 2012

МЕТЕОРНЫЙ ДОЖДЬ В КИТАЕ, 2012

Метеорный поток  Персеиды

Метеорный поток Персеиды

Яркий метеор из потока Персеид

Яркий метеор из потока Персеид

леонидыМетеоритный поток Леониды встречается с Землей раз в 33 года

леониды

Метеоритный поток Леониды встречается с Землей раз в 33 года

Световые вспышки на небе, вызванные проникновением в атмосферу Земли космической пыли, остатков комет и астероидов (от сжигания).Можно

Можно ли наблюдать на Луне? Почему?

Метеориты-

Метеориты-

Метеориты- это обломки астероидов, комет, упавшие на земную поверхность

Метеориты- это обломки астероидов, комет, упавшие на земную поверхность

Места падения крупных метеоритов

Места падения крупных метеоритов

Автомобиль, поврежден-ный упавшим метеоритом

Автомобиль, поврежден-ный упавшим метеоритом

Штат Аризона, США1 километр

Штат Аризона, США

1 километр

Домашнее заданиеП. 12П/Т стр. 31-32 № 1, 2, 3, 6.

Домашнее задание

П. 12
П/Т стр. 31-32 № 1, 2, 3, 6.