Презентация, доклад к внеклассному мероприятию:Увлекательное путешествие в страну МИФ

Содержание

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что любит математику, Эта игра посвящается!

Слайд 1
Увлекательное путешествие
В страну МиФ

Увлекательное путешествие В страну МиФ

Слайд 2
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто

ещё не знает, что любит математику, Эта игра посвящается!
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает,

Слайд 3Сахалинский край родной!
На карте мира Ты островок у нас в сердцах Мой

край сахалинский милый Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.
А сколько звёзд на небе светят вместе,
Ах, сколько звёзд!
Я счёт им не веду, Свою звезду найду среди созвездий – Счастливую поронайскую звезду!
Сахалинский край родной! На карте мира Ты островок у нас в сердцах Мой край  сахалинский милый

Слайд 4Станция
ЗАДАЧА:
У людоеда в подвале томятся 25 пленников. Сколькими способами он

может выбрать трех из них себе на завтрак, обед и ужин?

«Комбинаторная»


СтанцияЗАДАЧА:У людоеда в подвале томятся 25 пленников.   Сколькими способами он может выбрать трех из них

Слайд 513800 способов

Решение
На завтрак людоед может предпочесть любого

из 25 человек, на обед — любого из 24 оставшихся, а на ужин — кого-то из 23 оставшихся счастливчиков. Всего получаем 25 ∙ 24 ∙ 23 = 13800 способов.

ОТВЕТ :

13800 способов 		 Решение  На завтрак людоед может предпочесть любого из 25 человек, на обед —

Слайд 6Вычислительная станция
1 Восстановите цепочку:




2 Решите задачу: На одну чашу весов положен

брусок, а на другую – 3\4 такого - же бруска и еще 3\4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок?
3 Решите уравнение: 3 : (Y - 0,4) = 5 :(Y - 0,2)
4 Вычислите: (0,3 • (-0,6) - (-0,7) • (-0,6))2
5 Найдите значение величины, если 20% её равны 12 метров.

Каждому ответу соответствует координата точки. Отметьте ее на координатной плоскости.


"Ремонтная мастерская"



Вычислительная станция1 Восстановите цепочку:2 Решите задачу: На одну чашу весов положен брусок, а на другую – 3\4

Слайд 7Вычислительная станция
"Ремонтная мастерская"

ОТВЕТ: ЭЙЛЕР





Вычислительная станция

Слайд 8ЭЙЛЕР БЫЛ ВСЕСТОРОННЕ ОБРАЗОВАННЫМ УЧЁНЫМ: ЗНАЛ ГРЕЧЕСКИЙ, ЛАТИНСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, РУССКИЙ

И ДРУГИЕ ЯЗЫКИ; КРОМЕ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ, ИМЕЛ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ В ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ, ХИМИИ, БОТАНИКИ, АНАТОМИИ, МЕДИЦИНЫ И В ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ НАУКИ И ТЕХНИКИ. ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ МУЗЫКУ, КЛАССИКОВ ДРЕВНЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ, В ЧАСТНОСТИ, ЗНАЛ НАИЗУСТЬ "ЭНЕИДУ" ВЕРГИЛИЯ. ЭЙЛЕР БЫЛ ВЕСЁЛЫЙ, СКРОМНЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ОКАЗЫВАЛ ПОМОЩЬ ВЫХОДЦАМ ИЗ НАРОДА И ВСЕМ ОБРАЩАВШИМСЯ К НЕМУ МОЛОДЫМ УЧЁНЫМ. ОН ОТЛИЧАЛСЯ РЕДКОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТЬЮ И БЫЛ НЕ ТОЛЬКО ГЕНИАЛЬНЫМ МАТЕМАТИКОМ, НО И ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ФИЗИКОМ, ИНЖЕНЕРОМ, АСТРОНОМОМ, ГЕОГРАФОМ И ВЫДАЮЩИМСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЕМ.

Леонард Эйлер
(1707 - 1783)

Деятельность Эйлера многогранна и разностороння. Он занимался почти всем, что интересовало в то время математиков. С.И. Вавилов

ЭЙЛЕР БЫЛ ВСЕСТОРОННЕ ОБРАЗОВАННЫМ УЧЁНЫМ: ЗНАЛ ГРЕЧЕСКИЙ, ЛАТИНСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, РУССКИЙ И ДРУГИЕ ЯЗЫКИ; КРОМЕ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ

Слайд 9Станция
ВОПРОС 1
1 Прилипнут ли друг к другу мамин и папин

паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин окунуть в подсолнечное масло?

2 Если присесть на корточки и аккуратно вылить стакан молокана пол, что сохранит молоко: форму или объём?

3 Какой физический процесс способствует попаданию кислорода и азота в листья растений?

"Физическая"

Станция  ВОПРОС 11 Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить

Слайд 10
ОТВЕТЫ:
1 Нет, так как вода не смачивает жирные поверхности. Молекулы воды

притягиваются друг к другу сильнее, чем к молекулам подсолнечного масла.

2 Сохранит объём.

3 Процесс диффузия.

"Физическая"

ОТВЕТЫ:1 Нет, так как вода не смачивает жирные поверхности. Молекулы воды притягиваются друг к другу сильнее, чем

Слайд 11
ВОПРОС 2
1 Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся

в колесе: форму или объём?

2 Туман летом над лугом – какое это состояние воды?

3 Почему не рекомендуется наливать бензин в цистерну доверху?

"Физическая"

ВОПРОС 21 Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объём?2 Туман

Слайд 12
ОТВЕТЫ:
1 Изменит и форму и объём.

2 Состояние жидкое, так как туман

- мелкие капельки воды

3 При нагревании солнечными лучами бензин увеличивается в объёме и может «сорвать» крышку люка.

"Физическая"

ОТВЕТЫ:1 Изменит и форму и объём.2 Состояние жидкое, так как туман - мелкие капельки воды3 При нагревании

Слайд 13
ВОПРОС 3
1 Почему в помещении, в котором часто курят, одежда и

вещи пахнут дымом?

2 Если сильно завинченную гайку трудно отвинтить, то рекомендуют её подогреть. Почему легче отвинчивается нагретая гайка?

3 Почему на коробках со стиральным порошком написано: «белое и цветное бельё стирать отдельно»?



"Физическая"

ВОПРОС 31 Почему в помещении, в котором часто курят, одежда и вещи пахнут дымом?2 Если сильно завинченную

Слайд 14
ОТВЕТЫ:
1 Происходит диффузия между тканью и дымом.

2 Температура увеличивается – промежутки

между молекулами возрастают – силы притяжения уменьшаются.

3 Может произойти диффузия.

"Физическая"

ОТВЕТЫ:1 Происходит диффузия между тканью и дымом.2 Температура увеличивается – промежутки между молекулами возрастают – силы притяжения

Слайд 15
ВОПРОС 4
1 Почему для сварки металлов необходима высокая температура?

2 В закрытую

банку наполовину налита вода. Можно ли утверждать, что в верхней половине банки воды нет?

3 Джинн, то вылезая из лампы, то влезая обратно, всё время меняет форму и объём. В каком состоянии находится джинн?



"Физическая"

ВОПРОС 41 Почему для сварки металлов необходима высокая температура?2 В закрытую банку наполовину налита вода. Можно ли

Слайд 16
ОТВЕТЫ:
1 Чем выше температура. Тем диффузия происходит быстрее.

2 Вода есть в

газообразном состоянии – водяной пар.

3 Джинн находится в газообразном состоянии.

"Физическая"

ОТВЕТЫ:1 Чем выше температура. Тем диффузия происходит быстрее.2 Вода есть в газообразном состоянии – водяной пар.3 Джинн

Слайд 17
ВОПРОС 5
1 В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда.

Быстро, пока лёд не растаял, скажите в каких состояниях находится вода в чайнике?

2 На каком явлении основана засолка рыбы, овощей, мяса?

3 Туман зимой над прорубью – какое это состояние воды?



"Физическая"

ВОПРОС 51 В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока лёд не растаял, скажите

Слайд 18
ОТВЕТЫ:
1 В твёрдом – лёд; в жидком – вода; в газообразном

– водяной пар.

2 На явлении диффузии.

3 В твёрдом состоянии, мельчайшие кристаллики льда.

"Физическая"

ОТВЕТЫ:1 В твёрдом – лёд; в жидком – вода; в газообразном – водяной пар.2 На явлении диффузии.3

Слайд 19Станция «Кроссвордная»
По вертикали: 1.Сторона прямоугольного треугольника. 2.Автор теоремы: «Если на одной

из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки». 4.Единица времени. 5.Буква греческого алфавита. 8.Образцовое средство измерения. 10.Вид теорем . 11.Предмет изучения геометрии. 12.1/180 часть развёрнутого угла. 13.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.


По горизонтали: 3.Утверждение,
принимаемое без доказательства. 6.Иррациональное число, часто применяемое в геометрии. 7.Мера площади. 9.Часть ломаной. 10.Древнегреческий философ и математик. 14.Совокупность делений на линейках различных форм. 15.Несколько уравнений.


Станция «Кроссвордная»По вертикали: 1.Сторона прямоугольного треугольника. 2.Автор теоремы: «Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько

Слайд 20О Т В Е Т

О Т В Е Т

Слайд 21Станция
ЗАДАЧА:
На какое наибольшее число частей могут разбить

плоскость
4 проведённые прямые?

«Геометрическая»


Станция  ЗАДАЧА:  На какое наибольшее число частей могут разбить плоскость  4 проведённые прямые?«Геометрическая»

Слайд 22ОТВЕТ: 11

ОТВЕТ: 11

Слайд 23
Физика: А теперь поиграем! Нужно составить новое слово, если к имеющемуся

слову добавить (или отнять) букву
 
Например: Топка + и=Оптика
Ряд + о = ядро
Алмаз + п =
Динар + а =
Марк + е =
Изба + с =
Катер + г =
Статор + е =
Горн + а =
Алиса – а =
Астра + с =
Кузов – о =
Метро + е =
Томат – т =
Блок + а =
Балкон – н =
Табор + а =
Нуклон – н =
Лапа + м =

Физика: А теперь поиграем! Нужно составить новое слово, если к имеющемуся слову добавить (или отнять) букву  

Слайд 24Спасибо за игру!
Увлекательное путешествие
В страну МиФ

Спасибо  за игру! Увлекательное путешествие В страну МиФ

Слайд 25Архимед
АРХИМЕД - древнегреческий математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики.

Разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел.
Ему принадлежит множество технических изобретений, завоевавших ему необычайную популярность среди современников Греческий учёный-математик Архимед, основатель гидростатики, создатель катапульт, кранов. Он определил приближённое значение числа π. И в физике осталось его имя: винт Архимеда, закон Архимеда.

ок. 287 - 212 до н.э.

АрхимедАРХИМЕД - древнегреческий математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал методы нахождения площадей поверхностей и

Слайд 26Ломоносов
- Необычайный ум и способности позволили Ломоносову стать первым учеником в

школе, затем в академическом университете. Но жил он в крайней бедности.
Однажды Ломоносов делился: « В день я имею один алтын жалования. На пропитание только, на денежку - хлеба и на денежку - квасу, остальные на бумагу, чернила, обувь».
И все же он стал ученым, продолжил учебу в Германии, затем вернулся в Петербург в академию наук. В академии все ученые были иностранцы. К русскому Ломоносову они относились высокомерно, он для них был "мужик", они смеялись над его бедностью.
Рассказывают такой случай. Один из иностранцев, желая унизить Ломоносова перед коллегами, сказал:
"У Вас, господин Ломоносов, дырка на локте и
оттуда ваша ученость выглядывает".
На что получил ответ:
"Нет, сударь, эта ваша глупость туда заглядывает".


Ломоносов- Необычайный ум и способности позволили Ломоносову стать первым учеником в школе, затем в академическом университете. Но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть