Презентация, доклад к внеклассному мероприятию про Циолковского К. Э.

1. Дирижабль – металлический управляемый аэростат В сочинении «Теория и опыт аэростата» (1892 г.) Циолковский впервые дал научно-техническое обоснование создания управляемого  дирижабля с металлической оболочкой (в то время аэростаты были оболочками из прорезиненной ткани: ткань быстро изнашивалась, срок службы аэростатов

Слайд 1Идеи и разработки К. Э. Циолковского о летательных аппаратах.

Идеи и разработки К. Э. Циолковского о летательных аппаратах.

Слайд 3
1. Дирижабль – металлический управляемый аэростат
В сочинении «Теория и опыт аэростата»

(1892 г.) Циолковский впервые дал научно-техническое обоснование создания управляемого  дирижабля с металлической оболочкой (в то время аэростаты были оболочками из прорезиненной ткани: ткань быстро изнашивалась, срок службы аэростатов был небольшим; из-за проницаемости ткани внутрь оболочки проникал воздух, соединялся с водородом и образовывался гремучий газ — достаточно было случайной искры, чтобы произошёл взрыв).
Преимущества дирижабля Циолковского:
-дирижабль переменного объёма (это позволяло сохранять постоянную подъёмную силу при различной высоте полёта и температуре среды),
-имел систему подогрева газа (за счёт теплоты отработанных газов моторов),
- оболочка дирижабля была гофрированной (такая оболочка была крайне прочной).
1. Дирижабль – металлический управляемый аэростат	В сочинении «Теория и опыт аэростата» (1892 г.) Циолковский впервые дал научно-техническое обоснование

Слайд 4
2. «Обтекаемый» аэроплан - моноплан
В 1894 году в своей статье «Аэростат

или птицеподобная (авиационная) летательная машина» К. Э. Циолковский впервые дал описание, расчёты и чертежи цельнометаллического моноплана с толстым изогнутым крылом, а также обосновал положение о необходимости улучшения обтекаемости фюзеляжа аэроплана в целях получения больших скоростей.

В 1932 он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.

Константин Эдуардович дал описание, расчёты и чертежи многофюзеляжного самолета типа летающее крыло, который мог подниматься и опускаться на любую поверхность: воду, сушу, снег.


2. «Обтекаемый» аэроплан - моноплан	В 1894 году в своей статье «Аэростат или птицеподобная (авиационная) летательная машина» К.

Слайд 5
3. Аэродинамическая труба
1897 году К. Э. Циолковский самостоятельно построил прототип первой

аэродинамической трубы. С помощью которой изучал эффекты, проявляющиеся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет) воздушным потоком. Ученый изучал сопротивление воздуха для улучшения управляемости дирижаблей.

Циолковский явился не только первым русским ученым, получившим ряд существенных экспериментальных данных с помощью аэродинамической трубы, но и первым, кто опубликовал в нашей стране некоторые результаты своих научных трудов по этому вопросу. Он первый в мире предложил вместе с тем и насадку на раструб аэродинамической трубы, спрямляющую и выравнивающую воздушный поток.

3. Аэродинамическая труба	1897 году К. Э. Циолковский самостоятельно построил прототип первой аэродинамической трубы. С помощью которой изучал

Слайд 6
4. Ракета
В 1903 году К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых

пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета. В статье был предложен первый проект ракеты дальнего действия.

Корпус её представлял собой продолговатую металлическую камеру, снабжённую жидкостным реактивным двигателем; в качестве горючего и окислителя он предлагал использовать соответственно жидкие водород и кислород. Для управления полётом ракеты предусматривались газовые рули.

4. Ракета	В 1903 году К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал,

Слайд 7
5. Многоступенчатая ракета
В 1911 году Циолковский опубликовал вторую часть труда «Исследование

мировых пространств реактивными приборами», где вычисляет работу по преодолению силы земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость») и время полета.
Ученый выдвинул идею использования для космических полётов составных (многоступенчатых) ракет и предложил два типа таких ракет (с последовательным и параллельным соединением ступеней). Своими расчётами он обосновал наиболее выгодное распределение масс ракет, входящих в «поезд», была детально разработана строгая математическая теория движения одноступенчатых и многоступенчатых ракет с жидкостными реактивными двигателями.
5. Многоступенчатая ракета	В 1911 году Циолковский опубликовал вторую часть труда «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где вычисляет

Слайд 8
5. Многоступенчатая ракета
В 1929 г. К. Э Циолковский выпустил свою новую

книгу под заглавием „Космические ракетные поезда".
Этим термином К. Циолковский назвал составные ракеты или, вернее, агрегат ракет, делающих разбег по земле, потом в воздухе и, наконец, в космическом пространстве. Поезд, составленный, например, из 5 ракет, ведется сначала первой - головной ракетой; по использовании ее горючего, она отцепляется на землю. Далее, таким же образом, начинает работать вторая, затем третья, четвертая и, наконец, пятая, скорость которой будет к тому времени достаточно велика, чтобы унестись в межпланетное пространство». По Циолковскому, длина каждой ракеты - 30 метров. Диаметры — 3 метра. Газы вырываются косвенно к оси ракет, чтобы не давить на следующие ракеты. Длина разбега по земле — несколько сот километров.
Современные ракеты, не разбегаются по земле, а взлетают вертикально. Тем не менее ход мысли Циолковского был абсолютно правильный.
5. Многоступенчатая ракета	В 1929 г. К. Э Циолковский выпустил свою новую книгу под заглавием „Космические ракетные поезда

Слайд 9
5. Многоступенчатая ракета
В 1926—1929 годы Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно

взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю. Выяснилось, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из неё газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты.
Им предложены:
-газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории движения её центра масс;
-использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата (во время входа в атмосферу Земли), стенок камеры сгорания и сопла;
-насосная система подачи компонентов топлива и др.


5. Многоступенчатая ракета	В 1926—1929 годы Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно взять топлива в ракету, чтобы получить

Слайд 10
6. Космический лифт
В 1895 году Циолковский описал проект устройства, так

называемый космический лифт, с помощью которого можно попасть в космос. По задумке ученого, космический лифт напоминал башню (к слову, Эйфелеву башню, которую построили в Париже уже после публикации проекта Циолковского). Башня должна была быть в 100 тысяч раз выше обычной – 35 тысяч километров, а ее верхушка бы двигалась со скоростью 11 километров в секунду. Позже такую скорость назвали второй космической, и теперь именно с ней летают межпланетные аппараты.


6. Космический лифт	 В 1895 году Циолковский описал проект устройства, так называемый космический лифт, с помощью которого

Слайд 11

1. Воробьев Б. Н. Циолковский. М., 1940.
2. Космодемьянский А. А.Константин Эдуардович Циолковский.

М., 1976.
3. Перельман Я. И. «Ракета» Циолковского. - В кн.: Межпланетные путешествия.
4. Циолковский К. Э.Исследование мировых пространств реактивными приборами: (Дополнение). Калуга, 1914.
5. Циолковский К. Э.Образование Земли и солнечных систем. Калуга, 1915.
6. Циолковский К. Э. Исследование мировых пространств реактивными приборами.

Литература:

Электронные ресурсы:
http://www.klex.ru/k04
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
http://www.koob.ru/tsiolkovskiy/,
http://www.hrono.ru/biograf/bio_c/ciolkovskike.php
http://www.library.ssti.ru/exhibition/1-8.html
http://www.litmir.net/br/?b=104854&p=8
http://www.pravda.ru/science/technolgies/28-02-2012/1109466-cosmo_lift-0/
http://www.rtc.ru/encyk/bibl/golovanov/etudy/tsiol.html

1. Воробьев Б. Н. Циолковский. М., 1940.2. Космодемьянский А. А.Константин Эдуардович Циолковский. М., 1976.3. Перельман Я. И. «Ракета»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть