Презентация, доклад к уроку по теме:Тепловые двигатели: за или против?

Содержание

Классификация современных тепловых двигателей.Из истории создания тепловых машин.Тепловой насос ( холодильник ).Двигатель внешнего сгорания.Пути повышения КПД тепловых двигателей.Применение тепловых двигателей.Экологические проблемы использования тепловых двигателей.План конференции :

Слайд 1Тепловые двигатели: «за» и «против»?

Урок – конференция в 10 классе.

Тепловые двигатели: «за» и «против»? Урок – конференция в 10 классе.

Слайд 2 Классификация современных тепловых двигателей.
Из истории создания тепловых машин.
Тепловой насос (

холодильник ).
Двигатель внешнего сгорания.
Пути повышения КПД тепловых двигателей.
Применение тепловых двигателей.
Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

План конференции :

Классификация современных тепловых двигателей.Из истории создания тепловых машин.Тепловой насос ( холодильник ).Двигатель внешнего сгорания.Пути повышения КПД

Слайд 31. Классификация современных тепловых двигателей
Тепловые
двигатели
Турбинные
двигатели
Поршневые
двигатели
Реактивные
двигатели
газовые
паровые
Дизель-
ные
Карбюра-
торные
Воздушно-
реактивные
ВРД
Пороховые
ПРД
Жидкостно-
реактивные
ЖРД

1. Классификация современных  тепловых двигателейТепловыедвигателиТурбинныедвигатели Поршневые двигателиРеактивныедвигателигазовыепаровыеДизель-ныеКарбюра-торныеВоздушно-реактивныеВРДПороховыеПРД Жидкостно-реактивныеЖРД

Слайд 42. Из истории создания тепловых двигателей

2. Из истории создания тепловых двигателей

Слайд 5Прообразы тепловых машин
Пушка «Архитронито» ,


созданная Архимедом.


«Эолипил», созданный Героном Александрийским в I в. до н.э

Прообразы тепловых машин   Пушка «Архитронито» ,

Слайд 6Паровые машины
1698 год – Томас Сэйвери.

1707 год – Дени Папен
1712 год

– Томас
Ньюкомен.

Паровые машины1698 год – Томас Сэйвери.1707 год – Дени Папен1712 год – Томас  Ньюкомен.

Слайд 7
25 апреля 1723 года -русский изобретатель Иван Иванович Ползунов.

1782

год - Джеймс Уатт создал первую универсальную машину двойного действия.
25 апреля 1723 года -русский изобретатель Иван Иванович Ползунов. 1782 год - Джеймс Уатт создал первую

Слайд 8Двигатели внутреннего сгорания
1674 год – Дени Папен

1860 год – Этьен Ленуар

Двигатели  внутреннего сгорания1674 год – Дени Папен1860 год – Этьен Ленуар

Слайд 91876 год –
Николаус Отто
( 4-тактный ДВС )
1880 год –
О.С. Костович
(

карбюраторный ДВС )
1876 год –Николаус Отто( 4-тактный ДВС )1880 год – О.С. Костович( карбюраторный ДВС )

Слайд 101897 год – Рудольф Дизель ( дизельный ДВС )

1897 год – Рудольф Дизель ( дизельный ДВС )

Слайд 111903 год – К.Э. Циолковский

Реактивные двигатели

1903 год – К.Э. ЦиолковскийРеактивные двигатели

Слайд 123.Тепловой насос (холодильник)


Устройство :

Радиатор.
Испаритель.
Компрессор.

3.Тепловой насос (холодильник)Устройство :Радиатор.Испаритель.Компрессор.

Слайд 134. Двигатель внешнего сгорания
Роберт Стирлинг
(1790-1878)
21сентября 1816 года в Эдинбурге, в Шотландии,

Стирлинг патентует тепловую машину.
4. Двигатель внешнего сгоранияРоберт Стирлинг(1790-1878)21сентября 1816 года в Эдинбурге, в Шотландии, Стирлинг патентует тепловую машину.

Слайд 14Одна из возможных схем двигателя Стирлинга (α – Стирлинг)
горячий газ
регенератор
горячий цилиндр
шатуны
маховик
холодный

цилиндр
Одна из возможных схем двигателя Стирлинга (α – Стирлинг) горячий газрегенераторгорячий цилиндршатунымаховикхолодный цилиндр

Слайд 15Применение двигателя
Двигатель для яхт и катеров.
Солнечная энергетическая установка.
Искусственное сердце.

Применение двигателяДвигатель для яхт и катеров.Солнечная энергетическая установка.Искусственное сердце.

Слайд 16
Общий КПД теплового двигателя складывается из 3 основных частей :


Термодинамического КПД


Механического

КПД


Топливной эффективности

5.Пути повышения КПД

Общий КПД теплового двигателя складывается из 3 основных частей :Термодинамического КПДМеханического КПДТопливной эффективности 5.Пути повышения КПД

Слайд 17 1.Увеличение разности температур нагревателя и холодильника.
2.Уменьшение трения

частей двигателя .
3.Уменьшение потерь топлива вследствие его неполного сгорания ( улучшение качества топлива ).
Т.о. необходимо совершенствовать конструкцию двигателей.

Исходя из выше сказанного для повышения КПД двигателя необходимо :

1.Увеличение разности температур нагревателя и холодильника.  2.Уменьшение трения частей двигателя .  3.Уменьшение потерь

Слайд 186.Применение тепловых двигателей

6.Применение тепловых двигателей

Слайд 19 Турбинные двигатели
ТЭС
АЭС
Большие корабли
Самолеты
Автомобили


Турбинные двигателиТЭСАЭСБольшие корабли  Самолеты  Автомобили

Слайд 20Автомобили
Самолёты
Моторные лодки
Тракторы
Танки

Поршневые двигатели

АвтомобилиСамолётыМоторные лодкиТракторыТанки Поршневые двигатели

Слайд 21Реактивные самолёты
Ракеты-носители
Метеорологические и
боевые ракеты
Реактивные двигатели

Реактивные самолётыРакеты-носителиМетеорологические и  боевые ракеты Реактивные двигатели

Слайд 227.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

7.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Слайд 23
При сгорании топлива в тепловых двигателях в атмосферу ежегодно поступают

:

сернистые соединения ( 200 млн.тонн );
оксид углерода ( 400 млн. тонн );
хлор, фтор;
пыль, сажа; ( 250 млн. тонн )
аэрозоли.

Выбросы содержат такие металлы,
как свинец, ртуть, ванадий, никель,
а также радиоактивные элементы.

Влияние тепловых двигателей на окружающую среду

При сгорании топлива в тепловых двигателях в атмосферу ежегодно поступают : сернистые соединения ( 200 млн.тонн

Слайд 24 Перспективными являются разработки:
электромобилей, электровелосипедов;
двигателей, работающих на смеси водорода и

кислорода;
автомобилей, работающих на солнечной энергии.

Создание экологически чистого транспорта

Перспективными являются разработки: электромобилей, электровелосипедов;двигателей, работающих на смеси водорода и кислорода;автомобилей, работающих на солнечной энергии.Создание экологически

Слайд 25Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо.
Замена ДВС электродвигателями.
Повышение эффективности

очистных сооружений.
Замена традиционных источников энергии нетрадиционными: энергией солнца, приливов и отливов и другими неисчерпаемыми природными ресурсами.

Пути решения экологических проблем:

Перевод двигателя внутреннего сгорания на газообразное топливо. Замена ДВС электродвигателями.Повышение эффективности очистных сооружений.Замена традиционных источников энергии нетрадиционными:

Слайд 26ЦБК Архангельска, Соломбалы и Котласа.
ТЭС Архангельска, Северодвинска, Новодвинска ( 27

% ).
«Северное машиностроительное предприятие».
«Звездочка» ( г.Северодвинск).
Автотранспорт области ( 26 % ).
Космические аппараты ( г. Мирный).
Архангельск и Новодвинск входят в перечень городов страны с наибольшим уровнем атмосферного загрязнения.

Главные источники вредных выбросов Архангельской области :

ЦБК Архангельска, Соломбалы и Котласа. ТЭС Архангельска, Северодвинска, Новодвинска ( 27 % ).«Северное машиностроительное предприятие».«Звездочка» ( г.Северодвинск).Автотранспорт

Слайд 27 За или против ?
Прогресс или

экология ?
За или   против ?Прогресс   или экология ?

Слайд 28

1. Повторить § 82.

2. Решить задачу :
Мощность Архангельской

ТЭС 450 МВт . За сутки ТЭС потребляет 1400 т мазута. Определите КПД этой станции. Удельная теплота сгорания мазута 3,9 * 10 ⁷ Дж / кг.

Домашнее задание:

1. Повторить § 82.2. Решить задачу :  Мощность Архангельской ТЭС 450 МВт .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть