Презентация, доклад к уроку Относительность движения (9 класс)

Содержание

Цель урока- Познакомиться и Научиться использовать для решений задач классический закон сложения скоростей.

Слайд 1Относительность движения
Класс: 9
Выполнила Грибовская Д.В.
Учитель физики
ГБОУ СОШ №143 с углубленным изучением

английского языка
Относительность движенияКласс: 9Выполнила Грибовская Д.В.Учитель физикиГБОУ СОШ №143 с углубленным изучением английского языка

Слайд 2Цель урока
- Познакомиться и Научиться использовать для решений задач классический закон

сложения скоростей.
Цель урока- Познакомиться и Научиться использовать для решений задач классический закон сложения скоростей.

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные
знать - об относительности движения, траектории, перемещения, скорости, уметь - решать задачи на расчет

относительной скорости.
Развивающие
Развитие навыков решения задач, Развитие умений выделять основное, главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Воспитательные
Формирование научного мировоззрения, убеждений, пробуждение познавательного интереса к изучению физики
Задачи урока: Образовательныезнать - об относительности движения, траектории, перемещения, скорости, уметь - решать задачи на расчет относительной скорости.РазвивающиеРазвитие навыков решения задач,

Слайд 4Дайте определения:
1) Тело Отсчета
2) Система координат
3) Система отсчета
Тело отсчета

- это тело, относительно которого рассматривается изменение движения.

Система координат – математический способ описания движения.

Систему отсчета составляют тело отсчета, система координат и прибор для измерения времени.

Дайте определения:1) Тело Отсчета2) Система координат 3) Система отсчета Тело отсчета - это тело, относительно которого рассматривается

Слайд 5Задача
Найти скорость пловца относительно лодочной станции. Скорость пловца параллельна скорости течения

реки.
Пусть
Тело (Т)
пловец
Подвижная система отсчета (ПСО)
Лодка с наблюдателем
Подвижная система координат
XOY
Неподвижная система отсчета (НСО)
Берег, лодочная станция
Неподвижная система координат
X’O’Y’



ЗадачаНайти скорость пловца относительно лодочной станции. Скорость пловца параллельна скорости течения реки. ПустьТело (Т)пловецПодвижная система отсчета (ПСО)Лодка

Слайд 6Тогда:

- скорость пловца относительно лодки


- скорость лодки относительно берега


- скорость пловца относительно берега

Тогда: - скорость пловца относительно лодки - скорость лодки относительно берега - скорость пловца относительно берега

Слайд 7Через интервал t:
Sпб – Перемещение пловца относительно берега (XOY)
 Sпл– Перемещение пловца относительно

лодки (X’O’Y’)
 Sлб– Перемещение лодки (X’O’Y’) относительно берега (XOY)

Через интервал t:Sпб – Перемещение пловца относительно берега (XOY) Sпл– Перемещение пловца относительно лодки (X’O’Y’) Sлб– Перемещение лодки (X’O’Y’) относительно

Слайд 8График
Пловец
Река
X’
Х
Y’
Y
Sпл
Sлб
Sпб
О
О’

График Пловец РекаX’  ХY’YSплSлбSпб ОО’

Слайд 10Классический закон сложения скоростей
Скорость тела относительно не подвижной системы отсчета
Скорость тела

относительно подвижной системы отсчета
Скорость подвижной системы отсчета относительно не подвижной системы отсчета.
Классический закон сложения скоростейСкорость тела относительно не подвижной системы отсчетаСкорость тела относительно подвижной системы отсчетаСкорость подвижной системы

Слайд 11Формулировка закона сложения скоростей
Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна геометрической

сумме двух скоростей: скорости тела относительно подвижной системы отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной.
Формулировка закона сложения скоростейСкорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна геометрической сумме двух скоростей: скорости тела относительно

Слайд 12Задача 2
Скорость лыжника относительно земли равна 10 м/с, а скорость встречного

ветра - 4 м/с. Какова скорость ветра относительно лыжника? Какой была бы скорость ветра относительно лыжника, если бы ветер был попутным?



Решение:
Пусть
Тело: Ветер
НСО: Земля
ПСО: Лыжник
Тогда:




Дано
vл= 10 м/с
vв= 4 м/с
Найти:
vв/л-?
vв+л-?




Задача 2Скорость лыжника относительно земли равна 10 м/с, а скорость встречного ветра - 4 м/с. Какова скорость

Слайд 13
Скорость ветра относительно лыжника



0
X


vxвз= - vхвл + vхлз
vxвл = vхвз +

vхлз
vхвл = 10м/с + 4м/с
vхвл= 14м/с
Скорость ветра относительно лыжника0Xvлvвvxвз= - vхвл + vхлзvxвл = vхвз + vхлзvхвл = 10м/с + 4м/сvхвл= 14м/с

Слайд 142) Скорость попутного ветра относительно лыжника


vxвз= vхвл + vхлз
vxвл = vхвз

- vхлз
vхвл = 10м/с - 4м/с
vхвл= 6 м/с
2) Скорость попутного ветра относительно лыжникаvxвз= vхвл + vхлзvxвл = vхвз - vхлзvхвл = 10м/с - 4м/сvхвл=

Слайд 15Задача 3
Моторная лодка движется по течению со скоростью 10 м/с, а

против течения со скоростью 8 м/с относительно берега. Какова скорость течения относительно берега? Какова скорость лодки в стоячей воде?

Дано:
vт+л= 10 м/с
vт-л= 8м/с

vлб-?
vтб-?



Решение:
Пусть
Тело – течение
ПСО – лодка
НСО – берег
Тогда:
vлб – скорость лодки относительно берега
vтб - скорость течения относительно берега


Задача 3Моторная лодка движется по течению со скоростью 10 м/с, а против течения со скоростью 8 м/с

Слайд 16Таким образом:
vт-л= vлб + vтб - скорость лодки против течения
vт+л= vлб

- vтб - скорость лодки по течению

2vлб =vт+л +vт-л
vт+л= vлб - vтб
Таким образом:vт-л= vлб + vтб - скорость лодки против теченияvт+л= vлб - vтб - скорость лодки по

Слайд 18Вычисления
Ответ: vлб = 9 м/с, vтб = 1 м/с.

ВычисленияОтвет: vлб = 9 м/с, vтб = 1 м/с.

Слайд 19Клавдий Птолемей и геоцентрическая система мира

Клавдий Птолемей и геоцентрическая система мира

Слайд 20Николай Коперник и гелиоцентрическая система мира

Николай Коперник и гелиоцентрическая система мира

Слайд 21Смена дня и ночи

Смена дня и ночи

Слайд 22Основные выводы
Относительность движения проявляется в том, что скорость, траектория, путь и

некоторые другие характеристики движения относительны, т. е. они могут быть различны в разных системах отсчета.
Применение знаний об относительности движения помогло открыть физические законы, описывающие движение тел в Солнечной системе и объясняющие причины такого движения.

Основные выводыОтносительность движения проявляется в том, что скорость, траектория, путь и некоторые другие характеристики движения относительны, т.

Слайд 23Домашнее задание
§9 отвечать на вопросы устн.,
упр. 9 письменно

Домашнее задание§9 отвечать на вопросы устн., упр. 9 письменно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть