Презентация, доклад к уроку физики в 8 классе. Преобразование энергии в тепловых машинах

Содержание

Цели урока: познакомить учащихся с работой и историей создания тепловых двигателей; обратить внимание учащихся на значение использования тепловых двигателей; способствовать формированию у учащихся научно-технического мышления; умения воплощать научные идеи в технические схемы моделей, конструкции.

Слайд 1 Преобразование энергии в тепловых машинах Решение задач Урок физики

в 8 классе Автор: Церфас Евгения Альфредовна учитель физики. II КК С.Сухая-Березовка 2015 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сухо-Березовская средняя общеобразовательная школа Бобровского муниципального района Воронежской области


Слайд 2Цели урока:

познакомить учащихся с работой и историей создания тепловых двигателей;


обратить внимание учащихся на значение использования тепловых двигателей;
способствовать формированию у учащихся научно-технического мышления;
умения воплощать научные идеи в технические схемы моделей, конструкции.
Цели урока: познакомить учащихся с работой и историей создания тепловых двигателей; обратить внимание учащихся на значение использования

Слайд 3Целый мир охватив от земли до небес,
Всполошив не одно поколение,
По

планете шагает научный прогресс.
Что стоит за подобным явлением?

Целый мир охватив от земли до небес, Всполошив не одно поколение,По планете шагает научный прогресс.Что стоит за

Слайд 4ПОДУМАЙ И РЕШИ
1. В двигателе внутреннего сгорания израсходовано
0,5 кг горючего, удельная

теплота сгорания которого 46 МДж/кг. При этом двигатель совершил 7 МДж полезной работы. Каков КПД этого двигателя?

2. Коэффициент полезного действия одного из типов ДВС -35%, а паровой турбины -28%. Поясните, что это означает?

3. При оценке КПД различных тепловых двигателей среди результатов вычислений оказался такой: 108%. Почему он был сразу же отвергнут как неверный?

ПОДУМАЙ И РЕШИ1. В двигателе внутреннего сгорания израсходовано0,5 кг горючего, удельная теплота сгорания которого 46 МДж/кг. При

Слайд 54. В двигателе Внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота

сгорания которого 46·106 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·106 Дж/кг полезной работы. Каков его КПД?

5. Какое количество воды можно вскипятить, затратив 800 г дров, если КПД кипятильника 30%, начальная температура воды 10ºС?

6. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя энергию, равную 1000 Дж, и отдаёт холодильнику энергию 800 Дж. Чему равен КПД теплового двигателя?

7. Количество теплоты, полученное тепловым двигателем от нагревателя 500 Дж. Какое количество теплоты отдается холодильнику, если КПД двигателя 30%?

4. В двигателе Внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·106 Дж/кг при этом

Слайд 61. КПД тепловой машины равен 20%. Это означает, что от энер­гии,

выделившейся при полном сгорании топлива,
1) 20% идет на совершение полезной работы;
2) 80% идет на совершение полезной работы;
3) 20% преобразуется во внутреннюю энергию пара;
4) 20% преобразуется во внутреннюю энергию деталей.
2. В двигателе внутреннего сгорания
1) механическая энергия полностью превращается во внутреннюю;
2) внутренняя энергия топлива полностью превращается в механическую;
3) механическая энергия частично превращается во внутреннюю;
4) внутренняя энергия топлива частично превращается в механическую энергию.
3. Какие двигатели из перечисленных ниже называют тепловыми?
A. Двигатель внутреннего сгорания. Б. Паровая турбина.
B. Реактивный двигатель.
1) Только А. 3) Только В. 2) Только Б. 4) А, Б и В
4. В двигателе внутреннего сгорания клапаны закрыты, газы, образовавшиеся при сгорании горючей смеси, давят на поршень и толкают его. Как называется этот такт?
1) Выпуск. 2) Рабочий ход. 3) Впуск. 4) Сжатие.
1. КПД тепловой машины равен 20%. Это означает, что от энер­гии, выделившейся при полном сгорании топлива,1) 20%

Слайд 7ВИДЫ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПАРОВАЯ И ГАЗОВАЯ ТУРБИНЫ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА

ВИДЫ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬПАРОВАЯ И ГАЗОВАЯ ТУРБИНЫДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯТЕПЛОВАЯ МАШИНА

Слайд 8 Коэффициент полезного действия тепловых машин

Коэффициент полезного действия тепловых машин

Слайд 9Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей (в основном мощных паровых турбин)

на тепловых электростанциях.
На автомобилях применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания с внешним образованием горючей смеси.
На водном транспорте используются как двигатели внутреннего сгорания, так и мощные турбины для крупных судов.
В авиации на легких самолетах устанавливают поршневые двигатели, а на огромных лайнерах - турбовинтовые и реактивные двигатели. Реактивные двигатели применяются и на космических ракетах.
Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима.

Применение тепловых двигателей

Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей (в основном мощных паровых турбин) на тепловых электростанциях. На автомобилях применяют

Слайд 10Негативные последствия применения тепловых двигателей
Постепенное уменьшение содержания кислорода в воздухе.
Выделение

в атмосферу углекислого газа, повышение температуры воздуха.
Загрязнение атмосферы азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека.
Негативные последствия применения тепловых двигателей Постепенное уменьшение содержания кислорода в воздухе.Выделение в атмосферу углекислого газа, повышение температуры

Слайд 11


ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
На сгорание топлива в тепловых машинах расходуется от 10

до 25 % кислорода

Выбрасывают в атмосферу большое количество углекислого газа

Энергетические установки выбрасывают в атмосферу 250 млн т золы и около 60 млн т окиси серы.

Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами

ПРОБЛЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫНа сгорание топлива в тепловых машинах расходуется от 10 до 25 % кислородаВыбрасывают в

Слайд 12Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин

выбрасывают в атмосферу вредные для человека, животных и растений вещества, которые попадают в атмосферу, а из нее — в различные части ландшафта.
Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и других машин выбрасывают в атмосферу вредные для человека,

Слайд 13 Ж/д транспорт является загрязнителем окружающей среды. В атмосферу выбрасывается

большое количество различных газов: оксидов углерода, азота, кремния и др.
Ж/д транспорт является загрязнителем окружающей среды. В атмосферу выбрасывается большое количество различных газов: оксидов углерода,

Слайд 14Пути и способы ликвидации экологических последствий
Экологическая экспертиза всех технических средств;
Проверка их

на наличие защитных фильтров; добавок в топливо, способствующих полному его сгоранию;
Переход от использования бензиновых двигателей к дизельным;
Создание новых безопасных для среды типов двигателей.
Пути и способы ликвидации экологических последствийЭкологическая экспертиза всех технических средств;Проверка их на наличие защитных фильтров; добавок в

Слайд 15Новинки в мире двигателей



Электродвигатель

Солнечные батареи

Двигатель на водородном топливе
?


Новинки в мире двигателейЭлектродвигатель   Солнечные батареиДвигатель на водородном топливе?

Слайд 16
Есть одна планета - САД , в этом космосе холодном .

. .
Есть одна планета - САД , в этом космосе холодном . . .

Слайд 17
Здесь лишь утро золотое,

Здесь лишь утро золотое,

Слайд 18Воздух нежно-голубой

Воздух  нежно-голубой

Слайд 19
Дышится легко и вволю.

Дышится легко и вволю.

Слайд 20

Чтобы жизнь торжествовала, Охранять нам воздух надо.
Чтобы жизнь торжествовала ,

охранять ПРИРОДУ надо!
Чтобы жизнь торжествовала, Охранять нам воздух надо. Чтобы жизнь торжествовала , охранять ПРИРОДУ надо!

Слайд 21 Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!
Береги свою планету,

Слайд 22
Транспорт отрицательно влияет на здоровье человека, нарушая работу нашего

организма, вызывая различные заболевания.
Поэтому нужно создавать новые безотходные технологии движения транспорта, улучшать систему эксплуатации дорог.
Необходимо повышать эффективность сооружений, препятствующих выбросу в атмосферу вредных веществ; добиваться более полного сгорания топлива в автомобильных двигателях.
Создавать различные движения, такие как Гринпис , с целью защиты окружающей среды.

Вывод

Транспорт отрицательно влияет на здоровье человека, нарушая работу нашего организма, вызывая различные заболевания. Поэтому нужно

Слайд 23Немного истории

Немного истории

Слайд 24
ПАРОВАЯ МАШИНА
1680г. -Дени Папен — паровой двигатель.
1784 г.- Джеймс Уатт —

первая универсальная паровая машина.

1834 г. - паровоз Е.А и М.Е. Черепановых

1829 г — паровоз « Ракета» Д. Стефенсона

ПАРОВАЯ МАШИНА1680г. -Дени Папен — паровой двигатель.1784 г.- Джеймс Уатт — первая универсальная паровая машина. 1834 г.

Слайд 25
Исторический курьез- «паровой человек» приблизительно трехметрового роста тянул фургон с пятью

пассажирами. В груди располагался паровой котел с дверцей для подбрасывания дров.
Изобрел Дж. Брейнерд (1835 г.)

1807 г. - Фултон — пароход «Клермонт»
(Англия)

Исторический курьез- «паровой человек» приблизительно трехметрового роста тянул фургон с пятью пассажирами. В груди располагался паровой котел

Слайд 26
1878 г Н.Отто — изобрел четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
1860 г -

Э.Ленуар

Одноцилиндровый ДВС

1878 г Н.Отто — изобрел четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.1860 г - Э.ЛенуарОдноцилиндровый ДВС

Слайд 27
И. Ньютон предложил использовать принцип реактивного движения для создания механической тележки


Реактивная тележка Ньютона

1680 год

И. Ньютон предложил использовать принцип реактивного движения для создания механической тележки Реактивная тележка Ньютона1680 год

Слайд 28Двигатели Дизеля
1896г. – немецкий инженер
Рудольф Дизель
сконструировал двигатель внутреннего сгорания

в котором сжималась не горючая смесь, а воздух.

Это наиболее экономичные тепловые двигатели
1)работают на дешёвых видах топлива
2) имеют КПД 31-44%
В 1892 г. немецкий инженер Р. Дизель получил патент (документ, подтверждающий изобретение) на двигатель, впоследствии названный его фамилией.
.
Двигатели Дизеля1896г. – немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь,

Слайд 2923 марта 1881 года -

представил проект аппарата, который являлся прообразом
современных пилотируемых

ракет.

Н.И. КИБАЛЬЧИЧ
1854 г — 1881 г

23 марта 1881 года -представил проект аппарата, который являлся прообразомсовременных пилотируемых ракет.Н.И. КИБАЛЬЧИЧ1854 г — 1881 г

Слайд 30

К.Э. Циолковский
С.П. Королев
(1907 — 1966 г.г.)
(1857 — 1935 г.г.)
Их труды способствовали

развитию ракетной и космической техники.
К.Э. ЦиолковскийС.П. Королев(1907 — 1966 г.г.)(1857 — 1935 г.г.)Их труды способствовали развитию ракетной и космической техники.

Слайд 31
ПОЗЫВНОЙ «КЕДР»
Первый космонавт планеты
Ю.А. Гагарин

12 апреля 1961 год

ПОЗЫВНОЙ «КЕДР»Первый космонавт планетыЮ.А. Гагарин12 апреля 1961 год

Слайд 32РЕФЛЕСИЯ Прежде чем покинуть класс просьба заполнить таблицу Ответы подчеркнуть

РЕФЛЕСИЯ  Прежде чем покинуть класс просьба заполнить таблицу Ответы подчеркнуть

Слайд 33Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 8 класс – М.: ВАКО,

2006.
Гончаренко С.У., Воловик П.Н. Физика: учебное пособие для 9 классов вечерней средней общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1986.
Кабардин О.Ф. Физика: справочные материалы: учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2006.
Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике: 6-7 класс. Дидактический материал. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
Электронное пособие: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Использованная литература и интернет ресурсы

Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 8 класс – М.: ВАКО, 2006.Гончаренко С.У., Воловик П.Н. Физика: учебное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть