Презентация, доклад к уроку физики Последовательное соединение проводников

Содержание

Мы узнаем:Какое соединение проводников называют последовательным;Какова сила тока в цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников;Каково напряжение в цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников;Как найти общее сопротивление цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников.

Слайд 1Последовательное соединение проводников
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель -

опыт...
Последовательное соединение проводниковВ любой науке,  в любом искусстве  лучший учитель - опыт...

Слайд 2Мы узнаем:
Какое соединение проводников называют последовательным;
Какова сила тока в цепи, состоящей

из последовательно соединенных проводников;
Каково напряжение в цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников;
Как найти общее сопротивление цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников.
Мы узнаем:Какое соединение проводников называют последовательным;Какова сила тока в цепи, состоящей из последовательно соединенных проводников;Каково напряжение в

Слайд 3Проверь свой тест!

Проверь свой тест!

Слайд 4Минутка отдыха
Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по

его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.
На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте глянем « в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?.
Встаньте, поднимите руки в верх, потянитесь.
Переплетите пальцы рук.
Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»
Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху?
Поаплодируйте. Какая рука сверху?
Подведем итоги.
Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мышления.
Какой же тип мышления преобладает у вашего класса?
Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.
А теперь можно переходить к познанию внешнего мира.
Минутка отдыхаРебята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни?

Слайд 5 Соберем электрическую цепь по схеме:
Последовательное соединение – это такое подключение
потребителей,

когда конец первого соединяется с началом
второго, а конец второго – с началом третьего и т.д.
Соберем электрическую цепь по схеме:Последовательное соединение – это такое подключениепотребителей, когда конец первого соединяется с началомвторого,

Слайд 6Замкнем цепь!

Замкнем цепь!

Слайд 7Разомкнем цепь в точке А и подключаем амперметр

Разомкнем цепь в точке А и подключаем амперметр

Слайд 8Снимаем показания:

Снимаем показания:

Слайд 9Разомкнем цепь в точке В и подключаем амперметр

Разомкнем цепь в точке В и подключаем амперметр

Слайд 10Снимаем показания:

Снимаем показания:

Слайд 11Разомкнем цепь в точке С и подключаем амперметр

Разомкнем цепь в точке С и подключаем амперметр

Слайд 12Снимаем показания:

Снимаем показания:

Слайд 13Опыт показал, что при последовательном соединении сила тока в любых участках

цепи одна и та же, то есть

I1=I2=I3

Опыт показал, что при последовательном соединении сила тока в любых участках цепи одна и та же, то

Слайд 14Измеряем напряжение на лампе (между точками А и В)

Измеряем напряжение на лампе (между точками А и В)

Слайд 15Снимаем показания вольтметра

Снимаем показания вольтметра

Слайд 16Измеряем напряжение на резисторе (между точками В и С) и снимаем

показания.
Измеряем напряжение на резисторе (между точками В и С) и снимаем показания.

Слайд 17Теперь измеряем общее напряжение между точками А и С и снимаем показания

Теперь измеряем общее напряжение между точками А и С и снимаем показания

Слайд 19Пользуясь результатами предыдущих опытов, рассчитаем и сравним сопротивления проводников с общим

сопротивлением

Опыт показал, что при последовательном соединении полное напряжение в цепи равно сумме напряжений на отдельных участках цепи, то есть

U3=U1+U2

Пользуясь результатами предыдущих опытов, рассчитаем и сравним сопротивления проводников с общим сопротивлениемОпыт показал, что при последовательном соединении

Слайд 20Для последовательного соединения существуют три закона (в дополнение к закону Ома).

Для последовательного соединения существуют три закона (в дополнение к закону Ома).

Слайд 21 Преимущества и недостатки последовательного соединения:
преимущества:

можно включать в сеть с напряжением 220В лампы и приборы, рассчитанные на меньшее напряжение
недостатки: при перегорании одной лампы - остальные не будут гореть.

Преимущества и недостатки     последовательного соединения: преимущества: можно включать в сеть

Слайд 22Какие закономерности вы здесь видите?

Какие закономерности вы здесь видите?

Слайд 23Решите задачу самостоятельно!

Решите задачу самостоятельно!

Слайд 24Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 25

Дополнительное задание:



Дополнительное задание:

Слайд 26 Каково общее сопротивление в цепи, если
сопротивление

R1 = R2 = R3 = 10 Ом?

Какое значение силы тока показывает
амперметр?

Каково общее сопротивление в цепи, если   сопротивление R1 = R2 = R3 = 10

Слайд 27Рассчитайте, под каким напряжением находится каждая лампочка в гирлянде. ( в

гирлянде 20 лампочек, U=220В)
Рассчитайте, под каким напряжением находится каждая лампочка в гирлянде. ( в гирлянде 20 лампочек, U=220В)

Слайд 28Домашнее задание:
§48, упр. 22

Домашнее задание:§48, упр. 22

Слайд 29Спасибо за работу на уроке. ☺ ☺ ☺

Спасибо за работу  на уроке.   ☺ ☺ ☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть