Презентация, доклад к уроку физики на тему Закон Архимеда (7 класс)

Содержание

Проблемный вопрос ПОЧЕМУ ТЯЖЕЛЫЙ КОРАБЛЬ НЕ ТОНЕТ, А ГВОЗДЬ ИДЕТ КО ДНУ?

Слайд 1

Закон Архимеда
Урок физики в 7 классе

Автор: учитель МБОУ СОШ №4
пгт. Афипского

Краснодарского края
Аванесян Лариса Григорьевна

2016 год

Закон АрхимедаУрок физики в 7 классеАвтор: учитель МБОУ СОШ №4пгт. Афипского Краснодарского краяАванесян Лариса Григорьевна2016 год

Слайд 2Проблемный вопрос
ПОЧЕМУ ТЯЖЕЛЫЙ КОРАБЛЬ НЕ ТОНЕТ, А

ГВОЗДЬ ИДЕТ КО ДНУ?
Проблемный вопрос    ПОЧЕМУ ТЯЖЕЛЫЙ КОРАБЛЬ НЕ ТОНЕТ, А ГВОЗДЬ ИДЕТ КО  ДНУ?

Слайд 3ПОВТОРИМ!

ПОВТОРИМ!

Слайд 4ПОВТОРИМ!

ПОВТОРИМ!

Слайд 5Демонстрация опыта

Демонстрация опыта

Слайд 6Демонстрация опыта

Демонстрация опыта

Слайд 7А золотая ли корона?

А золотая ли корона?

Слайд 8Кто такой Архимед?
Тело, находящееся в жидкости

(или газе), теряет в своем весе столько, сколько весит жидкость (или газ) в объеме, вытесненном телом.










Древнегреческий ученый, математик, физик и изобретатель
(287 г. до н.э. – 212 г. до н.э.)

Кто такой Архимед?     Тело, находящееся в жидкости (или газе), теряет в своем весе

Слайд 9ЗАКОН АРХИМЕДА

ЗАКОН АРХИМЕДА

Слайд 10От чего зависит Архимедова сила? Проведем опыты и вернемся к проблемному вопросу

От чего зависит Архимедова сила? Проведем опыты и вернемся к проблемному вопросу

Слайд 11Решаем качественные задачи
На какое тело действует меньшая сила Архимеда?

Решаем качественные задачиНа какое тело действует меньшая сила Архимеда?

Слайд 12Решаем качественные задачи
На какой из опущенных

в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила?
Решаем качественные задачи     На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая

Слайд 13Решаем качественные задачи
Сравнить Архимедовы силы, действующие на

железные шары в воде?
Решаем качественные задачи    Сравнить Архимедовы силы, действующие на железные шары в воде?

Слайд 14Решаем качественные задачи
Одинакового объема тела – стеклянное

и стальное – опущены в воду. Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на них?
Решаем качественные задачи    Одинакового объема тела – стеклянное и стальное – опущены в воду.

Слайд 15Решаем качественные задачи
На какой из одинаковых по объему шаров действует

большая сила Архимеда?
Решаем качественные задачи На какой из одинаковых по объему шаров действует большая сила Архимеда?

Слайд 16Решаем качественные задачи
Одинаковые ли выталкивающие силы будут

действовать на данное тело в жидкости при погружении его на разную глубину?
Решаем качественные задачи    Одинаковые ли выталкивающие силы будут действовать на данное тело в жидкости

Слайд 17Решаем качественные задачи
Одинаковая ли Архимедова сила действует

на эти разные по объему шары?
Решаем качественные задачи    Одинаковая ли Архимедова сила действует на эти разные по объему шары?

Слайд 18Решаем качественные задачи
Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости,

перевести из положения а в положение б?
Решаем качественные задачиИзменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости, перевести из положения а в положение

Слайд 19Решаем качественные задачи
Одинаковая ли сила Архимеда действует на равные по объему

шары?
Решаем качественные задачиОдинаковая ли сила Архимеда действует на равные по объему шары?

Слайд 20Решаем качественные задачи
Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили

в жидкость сначала так, как показано на рисунке а, а затем так, как показано на рисунке б. В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?
Решаем качественные задачи  Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано

Слайд 21Решаем качественные задачи
Одинаковая ли сила действует на одинаковые по объему шары?

Решаем качественные задачиОдинаковая ли сила действует на одинаковые по объему шары?

Слайд 22Решаем качественные задачи
На дне аквариума находится камень,

полностью погруженный в воду. Изменится ли действующая на камень выталкивающая сила при доливании воды в аквариум?

Решаем качественные задачи    На дне аквариума находится камень, полностью погруженный в воду. Изменится ли

Слайд 23Решаем качественные задачи
Кусок стального рельса находится на

дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила? Изменится ли она, если при подъеме часть рельса окажется над водой?

Решаем качественные задачи    Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили

Слайд 24Решаем расчетную задачу Задача №1
Бревно, имеющее длину 3,5 м и

диаметр 30 см, плавает в воде.
Какова масса человека, который может стоять на бревне, не замочив ноги? Плотности дерева и воды известны.
ρ = 0,7·103 кг/м3;
ρ0 = 103 кг/м3.

Решаем расчетную задачу Задача №1  Бревно, имеющее длину 3,5 м и диаметр 30 см, плавает в

Слайд 25Решение задачи №1

Решение задачи №1

Слайд 26 Решаем расчетные задачи в ЕХСЕL
КНОПКА

Решаем расчетные задачи в ЕХСЕL КНОПКА

Слайд 27 Решаем расчетные задачи в ЕХСЕL
КНОПКА

Решаем расчетные задачи в ЕХСЕL КНОПКА

Слайд 28 Решаем расчетные задачи в ЕХСЕL
КНОПКА

Решаем расчетные задачи в ЕХСЕL  КНОПКА

Слайд 29 Решаем расчетные задачи в ЕХСЕL
КНОПКА

Решаем расчетные задачи в ЕХСЕL КНОПКА

Слайд 30ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС
Почему
не работает «вечный двигатель»?

ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОСПочему не работает «вечный двигатель»?

Слайд 31ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС
Почему у рыб и морских животных менее

массивный скелет по сравнению со скелетом млекопитающих, а конечности атрофированы?
ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС   Почему у рыб и морских животных менее массивный скелет по сравнению со скелетом

Слайд 32ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС
Для рыб очень важна роль плавательного

пузыря. Как с его помощью можно регулировать глубину погружения?
ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС    Для рыб очень важна роль плавательного пузыря. Как с его помощью можно

Слайд 33ФИЗИКА И ЛИТЕРАТУРА Объясним, почему это происходит? К.Г. Паустовский «Кара –

Бугаз»

«…Наш кок отпросился искупаться, но залив его не принял. Он высоко выкидывал его ноги, и при всем тщании кок погрузиться в воду не смог. Это повеселило команду и улучшило ее дурное расположение. Кок к вечеру покрылся язвами и утверждал, что вода залива являет собой разбавленную царскую водку, иначе серную кислоту».

ФИЗИКА И ЛИТЕРАТУРА  Объясним, почему это происходит?  К.Г. Паустовский «Кара – Бугаз» «…Наш кок отпросился

Слайд 34ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Домашнее задание. РЕФЛЕКСИЯ
Если учащийся на

поставленный вопрос отвечает «нет», то показывает красный «смайлик». Если учащийся на поставленный вопрос отвечает «да», то показывает синий «смайлик». Если затрудняется ответить, то не показывает ничего.
Доволен ли ты работой на уроке?
Был ли урок коротким?
Был ли урок не трудным?
После урока твое настроение стало лучше?
Понравился ли тебе материал урока?
Справишься ли ты с домашним заданием?

Домашнее задание: § 49, 50, упр. 24 (1, 2, 3), материал для чтения § 8 стр. 183
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  Домашнее задание. РЕФЛЕКСИЯ    Если учащийся на поставленный вопрос отвечает «нет», то

Слайд 35Список информационных источников:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school- collection.edu.ru
2. Кабардин О.Ф. Физика. Личностно-ориентированные учебники для основной школы. Учебник для 7 класса - М.: Просвещение, 2009.
3. Кабардин О.Ф. Книга для учителя. 7 класс - М.: Просвещение, 2009.
4. Александрова Э.В.. Баданина И.В. и др. Уроки физики с применением информационных технологий 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением – М.: Глобус, 2009.
5. Янушевская Н.А.. Повторение и контроль знаний на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением – М.: Глобус, 2009.
6. Старовиков М.И.. Введение в экспериментальную физику. Учебное пособие - Санкт-Петербург-Москва-Краснодар: Лань, 2008
Список информационных источников:   1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-  collection.edu.ru   2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть