Презентация, доклад к уроку физики 8 класса Двигатель внутреннего сгорания

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) –очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.Такой тип теплового двигателя обычно устанавливают на большинстве автомобилей.

Слайд 1ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Учитель физики:
Фридель Григорий Иванович
Урок физики 8 класс

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯУчитель физики:Фридель Григорий ИвановичУрок физики 8 класс

Слайд 2Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) –очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в

нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

Такой тип теплового двигателя
обычно устанавливают на большинстве автомобилей.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) –очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри

Слайд 3ДВС работают на жидком топливе
БЕНЗИН
КЕРОСИН
НЕФТЬ
ГОРЮЧИЙ ГАЗ

ДВС работают на жидком топливеБЕНЗИНКЕРОСИННЕФТЬГОРЮЧИЙ ГАЗ

Слайд 4ПРОСТЕЙШИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
СОСТОИТ ИЗ
Впускной клапан
Выпускной клапан
Поршень
Шатун
Коленчатый вал
Свеча

ПРОСТЕЙШИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯСОСТОИТ ИЗВпускной клапанВыпускной клапанПоршень ШатунКоленчатый валСвеча

Слайд 5В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из

паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600-1800 °С.

Давление на поршень при этом резко возрастает.
Расширяясь, газы толкают поршень, а в месте с ним и
коленчатый вал, совершая при этом механическую работу.
При этом они охлаждаются, так как часть их внутренней
энергии превращаясь в механическую энергию.

В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных

Слайд 6Схема работы двигателя
Крайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками
ВМТ-

верхняя
мертвая
точка

НМТ- нижняя
мертвая
точка

Расстояние, проходимое поршнем
от одной мертвой точки до другой,
называют ходом поршня.

Схема работы двигателяКрайние положения поршня в цилиндре называют мертвыми точками ВМТ- верхняя мертваяточкаНМТ- нижняя мертваяточкаРасстояние, проходимое поршнемот

Слайд 7Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или,

как говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырехтактными.

Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол – оборота коленчатого вала.

При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень
движется вниз. Объем над поршнем увеличивается.
Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время
открывается впускной клапан и в цилиндр входит горючая смесь.
К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а
клапан закрывается.

1 такт

впуск

Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, или, как говорят, за четыре такта. Поэтому

Слайд 8При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает

горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.

2 такт

сжатие

При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта,

Слайд 9Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз.

Под действием расширяющихся нагретых газов (третий такт) двигатель совершает работу, поэтому этот такт называю рабочим ходом. Движение поршня передается шатуну, а через него коленчатому валу с маховиком. Получив сильный толчок, маховик продолжает вращаться по инерции и перемещает скрепленный с ним поршень при последующих тактах. Второй и третий такты проходят при закрытых клапанах.

3 такт

Рабочий ход

Образующиеся при сгорании газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действием расширяющихся нагретых газов (третий

Слайд 10В конце третьего такта открывается выпускной клапан, и через него продукты

сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта выпускной клапан закрывается.

4 такт

выпуск

В конце третьего такта открывается выпускной клапан, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу.

Слайд 11Подытожим, цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов):
впуск
сжатие
рабочий ход
выпуск

Подытожим, цикл двигателя состоит из следующих четырех процессов (тактов):впусксжатиерабочий ходвыпуск

Слайд 12В автомобилях используют чаще всего четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Работа цилиндров

согласуется так, что в каждом из них поочередно происходит рабочий ход и коленчатый вал все время получает энергию от одного из поршней. Имеются и восьмицилиндровые двигатели и более. Многоцилиндровые двигатели в лучшей степени обеспечивают равномерность вращения вала и имеют большую мощность.
Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы и др.
В автомобилях используют чаще всего четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания. Работа цилиндров согласуется так, что в каждом из

Слайд 13Работа ДВС

Работа ДВС

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть