Презентация, доклад к уроку Физика (7класс)

Содержание

Введение

Слайд 1Отчего люди не летают…

Работу выполнил:
Ученик 7 «А» класса
Курочкин Ефим
Руководитель
Курочкина

Ольга Петровна



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Сосногорска»

Отчего люди не летают…  Работу выполнил:Ученик 7 «А» классаКурочкин ЕфимРуководительКурочкина Ольга Петровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

Слайд 2 Введение


Глава 1. История воздухоплавания
Глава 2. Полет Д.И. Менделеева на воздушном шаре
Глава 3. Использование тепловых аэростатов в современном мире
Глава 4. Применение аэростатов в период Великой Отечественной войны
Глава 5. Теоретические основы воздухоплавания
Глава 6. Расчет подъемной силы детского воздушного шара и количества шаров для подъема человека
Использованная литература

Оглавление

Введение

Слайд 3 «Отчего люди не летают, как птицы?» – Так рассуждала героиня

пьесы А.Н. Островского «Гроза» Катерина. И была права.
С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю.
Только современный человек может покорять воздушные просторы, так как он изобрёл самолёт, вертолёт, парашют… .
А можно или нельзя на детских воздушных шарах подняться в небо?


Введение

«Отчего люди не летают, как птицы?» – Так рассуждала героиня пьесы А.Н. Островского «Гроза» Катерина. И

Слайд 4Гипотеза: это возможно, если рассчитать подъемную силу детского воздушного шара и

количество шаров для подъема человека
Цель: Изучение теоретических основ воздухоплавания и вычисление количества детских воздушных шаров, чтобы подняться вверх.

Объект исследования: процесс воздухоплавания
Предмет исследования: теоретические основы воздухоплавания

Гипотеза: это возможно, если рассчитать подъемную силу детского воздушного шара и количество шаров для подъема человекаЦель: Изучение

Слайд 5 Задачи: 1. узнать больше о воздухоплавание

2. рассчитать подъемную силу детского воздушного шара и количество шаров для подъема человека
Методы исследования: 1. изучение исторической и научно – методической литературы по данной
теме
2. изучение теоретических основ воздухоплавания
3.применение вычислительной техники
Задачи:  1. узнать больше о воздухоплавание         2.

Слайд 6ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ
Воздушные шары – аэростаты.
«Аэростат» означает «неподвижно стоящий в воздухе»
Неуправляемые аэростаты

называются «монгольфьерами» или «шальерами» по именам их изобретателей.
ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ Воздушные шары – аэростаты.«Аэростат» означает «неподвижно стоящий в воздухе»Неуправляемые аэростаты называются «монгольфьерами» или «шальерами» по

Слайд 7ДИРИЖАБЛИ
Управляемые летательные аппараты легче воздуха
Форма капли. На

корпусе неподвижные кили – стабилизаторы и подвижные рули.
Снизу корпуса гондола – корзина для пассажиров, двигателей и оборудования.
ДИРИЖАБЛИ   Управляемые летательные  аппараты легче воздухаФорма капли. На корпусе неподвижные кили – стабилизаторы и

Слайд 8 Проект  Франческо де Лана-Терци
1670 год
Проект не реализован

Проект  Франческо де Лана-Терци 1670 годПроект не реализован

Слайд 9первый успешный полет  на  воздушном  шаре  
Бартоломео Лоренцо де Гусмао

первый успешный полет  на  воздушном  шаре  Бартоломео Лоренцо де Гусмао

Слайд 10Полет Д.И. Менделеева на воздушном шаре
Известный русский ученый - химик

Полет Д.И. Менделеева на воздушном шареИзвестный русский ученый - химик

Слайд 11Аэростат Жиффара, на котором Д.И.Менделеев поднимался в воздух в 1878 году

в Париже.
Аэростат Жиффара, на котором Д.И.Менделеев поднимался в воздух в 1878 году в Париже.

Слайд 127 августа 1887 год Тверская губерния

7 августа 1887 год Тверская губерния

Слайд 13Аэростат на высоте 600 метров вышел из облаков. К этому моменту

солнце находилось в полной фазе затмения
Аэростат на высоте 600 метров вышел из облаков. К этому моменту солнце находилось в полной фазе затмения

Слайд 14Экспозиция, посвященная полету Д.И. Менделеева на воздушном шаре для наблюдения солнечного

затмения, находится в Московском Политехническом музее.

Корзина воздушного шара, на котором Д.И. Менделеев совершил полет из Клина в 1887 году

Экспозиция, посвященная полету Д.И. Менделеева на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения, находится в Московском Политехническом музее.Корзина

Слайд 15Использование тепловых аэростатов в современном мире

Использование тепловых аэростатов в современном мире

Слайд 16Подвесной мост на трех воздушных шарах

Подвесной мост на трех воздушных шарах

Слайд 17«Японская» часть парка английской усадьбы

«Японская» часть парка английской усадьбы

Слайд 182014 год Антарктида

2014 год  Антарктида

Слайд 19Применение аэростатов в период Великой Отечественной войны
Аэростатная противовоздушная защита в Москве

и Ленинграде
Применение аэростатов в период Великой Отечественной войныАэростатная противовоздушная защита в Москве и Ленинграде

Слайд 20В 1945 дирижабль «Победа» помогал морякам в Севастополе обнаруживать мины и

затонувшие суда
В 1945 дирижабль «Победа» помогал морякам в Севастополе обнаруживать мины и затонувшие суда

Слайд 21Дирижабли использовались, как транспортные средства

Дирижабли использовались, как транспортные средства

Слайд 22
На все тела в воздухе действует выталкивающая (архимедова) сила.
Чтобы найти

архимедову силу, действующую на тело в воздухе, надо рассчитать ее по формуле, умножив ускорение свободного падения на плотность воздуха и на объем тела: Fа=gρVт
Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит. На этом основано воздухоплавание.
Чтобы воздушный шар поднимался выше, его надо наполнить газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть водород, гелий или нагретый воздух.
Чтобы определить, какой груз может поднять воздушный шар, надо знать его подъемную силу. Подъемная сила воздушного шара равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретические основы воздухоплавания

На все тела в воздухе действует выталкивающая (архимедова) сила.Чтобы найти архимедову силу, действующую на тело в

Слайд 23Чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше

действующая на него сила тяжести и поэтому тем больше возникающая подъемная сила. При нагревании воздуха его плотность уменьшается в 1,37 раза. Поэтому подъемная сила шаров, заполненных теплым воздухом, оказывается небольшой.
Плотность водорода в 14 раз меньше плотности воздуха, и подъемная сила шара, наполненного водородом, более чем в 3 раза превышает подъемную силу нагретого воздуха того же объема. Водород, однако, горит и образует с воздухом легко воспламеняющуюся смесь.
Негорючим и одновременно легким газом является гелий. Его мы будем использовать при расчете подъемной силы.
 

Чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объема, тем меньше действующая на него сила тяжести и

Слайд 24 Мы вначале выполнили необходимые измерения, а именно измерили

массу моего тела  
Результаты получились следующие: m= 53 кг
Для вычислений нам потребуются табличные значения плотностей:
плотность воздуха ρ=1,3 кг/м3
плотность гелия ρ=0,189 кг/м3





Расчет подъемной силы детского воздушного шара и количества шаров для подъема человека

Мы вначале выполнили необходимые измерения, а именно измерили массу моего тела    Результаты

Слайд 25 Чтобы вычислить подъемную силу, выполним

следующие действия:
в воздух запустим шар объемом 0,008 м3,
наполненный гелием. Масса гелия, заполняющая оболочку шара, будет равна
m= pv=0,1890 кг/м3 х 0,008м3 = 0,0014 кг, а его вес равен
Р = gm; Р = 9,8 H/ кг х 0,0014 = 0,0013 Н.
Выталкивающая же сила ( архимедова ), действующая на этот шар в воздухе, равна весу воздуха, т.е. Fа=gρвоздухаVт , где g(ускорение свободного падения)=9,8м/с2
Vт- объем шара

Fа = 9,8 H/кг х 1,3 кг/м3 х 0,008 м3 = 0,1 Н
Чтобы вычислить подъемную силу, выполним следующие действия:  в воздух запустим

Слайд 26 Fпод = 0,1 – 0,014 = 0,09 Н.
Это и

есть его подъемная сила.
Итак, один воздушный шар может поднять тело весом 0,09 Н.
Зная вес, рассчитаем массу тела, которое может поднять один воздушный шар:
m= 0,09 : 9,8 = 0,009 кг =9 г

Теперь рассчитаем, сколько надо взять шариков, чтобы подняться вверх ребенку массой 53 кг:
Ν= 53 кг: 0,0008 = 5888
Вывод: исходя, из произведенных расчетов можно сделать заключение: чтобы подняться вверх человеку, а именно ученику массой 53 кг необходимо взять 5888 воздушных шариков объемом 0,008 м3

Fпод = 0,1 – 0,014 = 0,09 Н. Это и есть его подъемная сила. Итак, один

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 28- http://www.novate.ru/blogs/040115/29420/ class-fizika.narod.ru/vosd1.htm
- svpressa.ru/war21/article/104666/
- Аэростаты. //Военный энциклопедический словарь под редакцией Н.В.Огаркова.
 -

http://www.novate.ru/blogs/040115/29420/ туристические полеты на воздушных шарах на сверхбольшую высоту
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Физика» 7 класс

Источники:

- http://www.novate.ru/blogs/040115/29420/ class-fizika.narod.ru/vosd1.htm - svpressa.ru/war21/article/104666/- Аэростаты. //Военный энциклопедический словарь под редакцией Н.В.Огаркова. - http://www.novate.ru/blogs/040115/29420/ туристические полеты на воздушных шарах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть