Презентация, доклад к уроку Энергосберегающие лампы

Содержание

Энергосберегающие лампы 8 класс План урокаИсторический обзорУстройство ЭСЛСпособы утилизацииОплата электроэнергииШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 1

Отгадай анаграмму

Вопросы:
1)Какова цена лампы Сamelion? Б=40 Г=8000 Е=20
2)Какова цена лампы накаливания? Ж=2 И=30 Н=10
3)Какова мощность лампы Сamelion? О=200 Р=100 С= 15
4) Какова мощность лампы накаливания? Э=160
5) Каков средний срок службы лампы Сamelion?
6) Каков средний срок службы лампы накаливания?
7) Чему равна min температура, при которой можно использовать лампу Сamelion?
8)Чему равна max температура, при которой можно использовать лампу Сamelion?
9) Через какой промежуток времени лампа полностью разгорается?
10)Сколько мг ртути содержит лампа Сamelion? Шалимова Т.А.. 257-131-355




Отгадай анаграмму

Слайд 2Энергосберегающие лампы

8 класс

План урока
Исторический обзор
Устройство ЭСЛ
Способы утилизации
Оплата электроэнергии


Шалимова Т.А.. 257-131-355

Энергосберегающие лампы          8 класс

Слайд 3Проверим д/з упр 26 (2)

Дано СИ

Решение

Р1=60 Вт А1= Р1t1
А1= 60 90 = 5400 Втч
Р2= 40 Вт А2= Р2 t2
А2= 40 90 = 3600 Втч
t1= 3 30ч А =2А1 + 2А2
А=2 5400 + 2 3600 =18000Втч=18кВтч
t2 =3 30ч
стоимость = тариф А= 1,5 18= 45 руб
тариф = 1,5 руб кВтч

стоимость=?


Шалимова Т.А.. 257-131-355

Проверим д/з упр 26 (2)Дано  СИ     РешениеР1=60 Вт  А1= Р1t1

Слайд 4Дуговая лампа Петрова
1802г. Потрясающее открытие Василия Петрова!
Если сблизить кончики угольных стержней
и

пропустиь ток, между ними вспыхнет
ослепительное изогнутое пламя- электрическая
дуга. В 1849г русский академик Б.С. Якоби
устанавливает на башне Адмиралтейства
в Петербурге первую дуговую лампу.
Однако угольные стержни сгорают быстро,их
нужно постоянно сдвигать…

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Дуговая лампа Петрова1802г. Потрясающее открытие Василия Петрова!Если сблизить кончики угольных стержнейи пропустиь ток, между ними вспыхнет ослепительное

Слайд 5"русский свет"

Одновременно П.Н.Яблочков догадывается поставить
стержни рядом, столбиком, и проложить между ними
изолятор-

глину.В 1876 г в Париже демонстрируется
«свеча Яблочкова» , которая покоряет весь мир.
Электрическими свечами освещались дворцы и
придворцовые площади.
Недостатки:
- угольные стержни быстро прогорали
у каждой свечи был источник тока
дорогие


Шалимова Т.А.. 257-131-355


Слайд 6Эдисон
бамбук
1.патрон
2. выключатель
3. параллельное
соединение
производство
Лампа накаливания
Лодыгин А. Н.
1872-1890г
уголь
вольфрам
аргон
низкое давление
А.Н.Лодыгин использовал

графитовые
стержни толщиной 3 мм 2 , длиной 0,06м.
удел.сопротивление графита 40 Ом мм 2/м

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Эдисонбамбук1.патрон2. выключатель3. параллельноесоединениепроизводствоЛампа накаливанияЛодыгин А. Н.1872-1890г   угольвольфрамаргоннизкое давлениеА.Н.Лодыгин использовал графитовые стержни толщиной 3 мм 2

Слайд 7А в 1938г академик С.И.Вавилов
изобрел люминесцентную лампу-
«дневного света».Стеклянную
трубку покрывают люминофором,


который светится от УФЛ, излучае-
мых парами ртути. К соже-
лению, это освещение вредно для
сетчатки глаз, поэтому его
закрывают экраном

Лампа дневного света

С.И. Вавилов

Шалимова Т.А.. 257-131-355

А в 1938г академик С.И.Вавиловизобрел люминесцентную лампу-«дневного света».Стеклянную трубку покрывают люминофором, который светится от УФЛ, излучае-мых парами

Слайд 8
энергосберегающие лампы



Достоинства:

Недостатки:
1.экономия энергии 1.время разогрева (2 мин)
( 20Вт – 100 Вт) ( вкл. – выкл.!)
2. срок службы 2. ртуть- токсичное вещество
(8000ч – 200ч. ( 3мг – термометр 600мг
1шт. - 40 шт.) особая утилизация )
3.свет без мерцания 3. цена
( электронный блок-ЭПРА) ( 150 =00 – 15 =00
окупается за полгода)


К 2014 г Россия полностью перейдет
на энергосберегающие лампы

Шалимова Т.А.. 257-131-355

энергосберегающие лампы Достоинства:

Слайд 9№1- лампа накаливания №2 – дневного света №3- ЭСЛ
Шалимова Т.А.. 257-131-355

№1- лампа накаливания №2 – дневного света №3- ЭСЛШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 10Что мы знаем про ртуть?

Что мы знаем про ртуть?

Слайд 11Предложи свои способы утилизации ламп
собрать осколки
обработать 0,2 %
раствором

марганцовки
3. проветрить помещение

проблемы:
- выпуск специальных контейнеров
- переработка ( стекло, алюминий, ртуть)
- законодательство (в Москве принят закон об утилизации ЭСЛ)

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Предложи свои способы утилизации лампсобрать осколкиобработать 0,2 %  раствором марганцовки3. проветрить помещение проблемы:- выпуск специальных контейнеров-

Слайд 12Заполняем квитанцию


Шалимова Т.А.. 257-131-355

Заполняем квитанциюШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 14Задание – цель: Выдели ЭСЛ среди электрических ламп

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Задание – цель: Выдели ЭСЛ среди электрических лампШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 15Заполни квитанции
1 вариант






2 вариант




Шалимова Т.А.. 257-131-355

Заполни квитанции1 вариант2 вариантШалимова Т.А.. 257-131-355

Слайд 16Две студентки снимают комнату с отдельным счетчиком. Решив проверить
правильность показаний

счетчика, они целый месяц заполняли таблицу и
сравнили полученные данные с показаниями счетчика (380 кВтч).
Заполни таблицу и сделай вывод о правильности показаний счетчика.
Сколько денег можно сэкономить, если 100Вт лампы накаливания заменить
на 20Вт ЭСЛ тариф – 1=50
ФСГ* статистики – на индикаторы приходится 10% энергии

Итого: 221+ 22(10%) = 241 кВтч


Шалимова Т.А.. 257-131-355

Две студентки снимают комнату с отдельным счетчиком. Решив проверить правильность показаний счетчика, они целый месяц заполняли таблицу

Слайд 17Д/з (по выбору):
Проверь правильность показаний счетчика
в твоей квартире за

один день (воскресение)
2) Оплати по банковской карте за электроэнергию,
составь алгоритм действий
3) Напиши рекомендации «режим экономии
электроэнергии»
4) Напиши паспорт ЭСЛ

Удачи!

Шалимова Т.А.. 257-131-355

Д/з (по выбору):Проверь правильность показаний счетчика  в твоей квартире за один день (воскресение)2) Оплати по банковской

Слайд 18

Использовались:
1. Акулова О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся М. 2009г

Анофрикова С.В. Методика формирования ключевых компетенций на уроках физики М. 2012г

Роуэлл Г. Герберт С. Физика М. Просвещение 2001г


Шалимова Т.А.. 257-131-355

Использовались:1. Акулова О.В. Конструирование ситуационных задач

Слайд 19Содержание презентации

Актуализация знаний (слайд №1)
Тема, задачи, план урока (слайд №2)
Проверка письменного

и творческого д/з ( слайд №3*
выступления по своим слайдам)
4. Передача новых знаний (слайд №6-8)
5. Организация обратной связи (слайд №9-11)
6. Обучение планированию (слайд №12,13)
7. Исполнение плана - организация многократного выполнения
видов деятельности адекватных научным знаниям
с мгновенным контролем (слайд №14- 15)
8. Комментарий к д/з, рефлексия (слайд №16)
9. Использовались (слайд №17)
10. Содержание презентации
*слайды № 4,5 на случай, если учащиеся не сделали д/з

Шалимова Т.А.. 257-131-355






Содержание презентацииАктуализация знаний (слайд №1)Тема, задачи, план урока (слайд №2)Проверка письменного и творческого д/з ( слайд №3*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть