Презентация, доклад к открытому уроку по физике 8 класс Магнитные явления

Кодограмма

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Магнитные явления»

Обобщающий урок по теме «Магнитные явления»

Слайд 3Кодограмма

Кодограмма

Слайд 4Источники магнитного поля

Источники магнитного поля

Слайд 5Постоянный магнит

Постоянный магнит

Слайд 6Как определить полюса магнита?

Как определить полюса магнита?

Слайд 7Основные свойства магнита
1. Магнит – это твёрдое тело, способное притягивать

некоторые металлические предметы.

2. У магнита есть два полюса: северный и южный.

3. Одноимённые полюса отталкиваются, а
разноимённые притягиваются.

4. Магнит способен притягивать только
определённые вещества. Например, железо.

Основные свойства магнита1. Магнит – это твёрдое тело, способное притягивать     некоторые металлические предметы.2.

Слайд 8НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
Текст для группы 1
«В июне 1731

года один купец поместил в углу своей комнаты в Уэкфильде большой ящик, наполненный ножами, вилками и другими предметами, сделанными из железа и стали. Молния проникла в дом именно через тот угол, в котором стоял ящик, разбила его и разбросала все вещи, которые в нём находились. Все эти ножи и вилки оказались сильно намагниченными».
Если учесть, что связь молнии и электричества была хорошо известна, то недалек был и тот день, когда наиболее прозорливый увидит связь между электричеством и магнетизмом.

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА  И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ   Текст для группы 1	«В июне 1731 года один купец

Слайд 101820 г. Ганс Христиан Эрстед Отклонение магнитной стрелки от проводника с

током.
1820 г. Ганс Христиан Эрстед  Отклонение магнитной стрелки  от проводника с током.

Слайд 11НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
Текст для группы 2

Идут

караваны по бескрайним гобийским пескам. Куда ни кинь взор, — унылые желтые барханы. Солнце закрыто желтой пеленой пыли. Далек путь из императорских пагод на берегах Янцзы до кушанских дворцов. Трудно пришлось бы путникам, если бы не было в караване белого верблюда с его бесценным грузом. Защищенный деревянной резной клеткой, меж горбами белого верблюда совершал путь через пустыню глиняный сосуд, в котором на пробке плавал в воде продолговатый небольшой кусок намагниченного железа. Края сосуда были выкрашены в четыре цвета. Красный, черный, зеленый и белый.

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА  И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ   Текст для группы 2   Идут караваны по бескрайним

Слайд 13НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
Текст для группы 3
Был сентябрь 1492

г. Корабли Христофора Колумба плыли среди волн Атлантического океана. Кругом вода, лишь стрелка компаса надежно показывала курс. В середине сентября рулевые увидели, как верная стрелка компаса изменила свое направление. Когда определили местонахождение по Солнцу, то выяснили, что каравелла Колумба отклонилась от намеченного курса. Моряки требовали повернуть корабль обратно. В эту ночь Колумб не смог заснуть, перед рассветом он незаметно пробрался к компасу и передвинул картушку – диск с делениями градусов. Утром моряки взглянули на компас и успокоились.

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА  И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ  Текст для группы 3Был сентябрь 1492 г. Корабли Христофора Колумба

Слайд 15НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
Текст для группы 4
 Типичное северное сияние

выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине - зелеными огнями с вкраплениями розового и красного. Танцующее в темном небе, как языки пламени, северное сияние — завораживающее и чарующее зрелище. Северное сияние происходит на Земле. Но вызвано оно процессами, происходящими на Солнце. Облако сверх горячего газа, окутывающее Солнце (солнечная корона), постоянно выбрасывает в пространство во всех направлениях частицы и осколки атомов (протоны и электроны). Такие потоки называются солнечным ветром. Когда солнечный ветер достигает Земли, его частицы попадают в ее магнитное поле. Силовые линии этого магнитного поля проходят в космическом пространстве, а сходятся у Северного и Южного полюсов Земли.

НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА  И ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ  Текст для группы 4 Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска,

Слайд 18Домашнее задание
1. Найди дома устройства, в которых используются постоянные магниты. Расскажи

об их назначении и принципе действия.
2. Найди информацию о миграции рыб, птиц и других животных. Расскажи об этом своим одноклассникам на следующем уроке.
3. Найди информацию о влиянии магнитных полей на человека.

Домашнее задание1. Найди дома устройства, в которых используются постоянные магниты. Расскажи об их назначении и принципе действия.2.