Презентация, доклад к открытому уроку Механические колебания и волны. Звук

Содержание

Всё будет хорошо! - всего три слова… Но кто — то их объединил… нашёл… Что получилось? — Крепкая основа! Она гласит: Всё будет хорошо! Когда в душе какие — то сомненья… К отчаянью быть может подошёл… Скажи

Слайд 1
УРОК
физики

УРОКфизики

Слайд 2Всё будет хорошо! - всего три слова… Но кто — то их

объединил… нашёл… Что получилось? — Крепкая основа! Она гласит: Всё будет хорошо! 

Когда в душе какие — то сомненья… К отчаянью быть может подошёл… Скажи три слова, сделай ударенье Всего на три: «Всё будет хорошо ! "

Когда кому — то в этой жизни плохо, И он своею болью оглушён ! Пожалуйста, не слепни и не глохни ! Скажи ему: «Всё будет хорошо ! "

И я сейчас скажу три этих слова Тем, кто на урок открытый к нам пришёл ! Успехов вам, настроя боевого! — Вы слышите? Всё будет хорошо !

Всё будет хорошо! - всего три слова… Но кто — то их объединил… нашёл… Что получилось? —

Слайд 7


Организовать работу по закреплению, повторению и обобщению знаний и способов деятельности, полученных при изучении данной темы;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на изученный материал;
работать над формированием умения видеть изученные физические явления в окружающем мире и уметь объяснять увиденное;
Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и взаимоконтроля

Цель урока


Слайд 9Кейс с заданиями

Кейс с заданиями

Слайд 10Взаимоопрос

Взаимоопрос

Слайд 11Качественные задачи

Качественные задачи

Слайд 12Полет шмеля сопровождается сильным жужжанием.
Почему мы не слышим никакого звука при

полёте бабочки?

Полет шмеля сопровождается сильным жужжанием.Почему мы не слышим никакого звука при полёте бабочки?

Слайд 13 Отрывок из стихотворения А.А. Блока «Потеха! Рокочет труба…»
Кругом – возрастающий

крик,
Свистки и нечистые речи,
И ярмарки гулу – далече
В полях отвечает зеленый двойник.
Какому физическому явлению соответствует образ «зеленого двойника»?
Отрывок из стихотворения А.А. Блока «Потеха! Рокочет труба…»Кругом – возрастающий крик, Свистки и нечистые речи,И ярмарки

Слайд 14 Какое физическое явление
стало причиной
этой катастрофы?

Какое физическое явление стало причиной этой катастрофы?

Слайд 15 Какие факторы
способствуют
сходу лавины?

Какие факторы способствуют сходу лавины?

Слайд 16 Известно, что в горах
удивительно раскатистое эхо.
Можно -ли его

наблюдать
в степи?

Известно, что в горах удивительно раскатистое эхо. Можно -ли его наблюдать в степи?

Слайд 17Количественные задачи

Количественные задачи

Слайд 18Графическая
задача

Графическая задача

Слайд 19 Используя рисунок №1 определите следующие величины:
1. Амплитуду

колебаний. 6. Максимальную скорость груза.
2. Период колебаний. 7. Кинетическую энергию груза при t = 0,6с.
3.Частоту колебаний. 8. Потенциальную энергию пружины при t = 2,4с
4.Циклическую частоту. 9. Силу, возникающую в пружине при t = 2,4с.
5.Жесткость пружины. 10. Полную механическую энергию системы.

Рис №1

Используя рисунок №1 определите следующие величины:1. Амплитуду колебаний.     6.

Слайд 20Экспериментальная задача

Экспериментальная задача

Слайд 21
Составьте план действий ученика при выполнении экспериментального задания «Определите жесткость пружины,

на которой колеблется груз»
(коллективная работа)

1 кг

Составьте план действий ученика при выполнении экспериментального задания «Определите жесткость пружины, на которой колеблется груз»(коллективная работа)1 кг

Слайд 22Задание на
соответствие

Задание на соответствие

Слайд 23
Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 24Кроссворд

Кроссворд

Слайд 25Ответы на кроссворд:
1.ультразвук
2.звук
3.поперечная
4.инфразвук
5.секунда
6.амплитуда
7.тон
8.продольная
9.резонанс
10.тембр
11.громкость
12.период
13.герц
14.эхолокатор
15.акустика
16.эхо
17.колебания
18.Гюйгенс
19.частота

Ответы на кроссворд:1.ультразвук2.звук 3.поперечная4.инфразвук5.секунда6.амплитуда7.тон8.продольная9.резонанс10.тембр11.громкость12.период13.герц14.эхолокатор15.акустика16.эхо17.колебания18.Гюйгенс19.частота

Слайд 26Тест

Тест

Слайд 27Взаимопроверка. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.
Норма

выставления оценок: 5- «5»,4- «4», 3- «3»
Взаимопроверка. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Норма выставления  оценок: 5- «5»,4- «4»,

Слайд 30Памятка о том, что нужно сделать, чтобы в доме, где вы живете,

было тише:

Внешние стены должны иметь звукоизоляцию
Двойные стекла существенно снижают шум
Высадите деревья между домом и дорогой
Замените тонкие двери более основательными
Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой
Выберите самую тихую модель бытовой техники
Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста
Пользуйтесь дома мягкой обувью

Памятка о том, что нужно сделать, чтобы в доме, где вы живете, было тише:Внешние стены должны иметь звукоизоляциюДвойные

Слайд 31Рефлексия

Рефлексия

Слайд 32Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть