Презентация, доклад к научно-исследовательской работе Решение графических задач в термодинамике

АнкетаКак вы считаете, в 10 классе в предмете «Физика» увеличилось или уменьшилось число графических задач?2. Пугают ли Вас графические задачи?3. Умеете Вы решать графические задачи по физике?4. Интересно Вам решать графические задачи? 5. Какой способ

Слайд 1Научно-исследовательская работа
«Решение графических задач в термодинамике»

Выполнила: ученица 10 класса
Ютина Юлия
МБОУ Останкинской

СШ
Руководитель: учитель физики
М.В.Истомина
Научно-исследовательская работа«Решение графических задач в термодинамике»Выполнила: ученица 10 классаЮтина ЮлияМБОУ Останкинской СШРуководитель: учитель физикиМ.В.Истомина

Слайд 2Анкета
Как вы считаете, в 10 классе в предмете «Физика»
увеличилось или

уменьшилось число графических
задач?
2. Пугают ли Вас графические задачи?
3. Умеете Вы решать графические задачи по физике?
4. Интересно Вам решать графические задачи?
5. Какой способ решения задач Вы предпочтёте, если
есть выбор: графический или аналитический?
АнкетаКак вы считаете, в 10 классе в предмете «Физика» увеличилось или уменьшилось число графических задач?2. Пугают ли

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

изучить графический метод решения физических задач по теме «Первый закон термодинамики»

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- Изучить теоретический материал о графическом методе решения физических задач в теме «Первый закон термодинамики».
- Подобрать задачи, решаемые графическим методом, которые встречаются на ЕГЭ по физике.
- Выяснить, в каких задачах из раздела «Первый закон термодинамики» графический метод упрощает процесс её решения.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Слайд 4Литературный обзор
«Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько

чего у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте… сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения, ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оной у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает».

История открытия закона

М. В. Ломоносов ( 1711 г. – 1765 г)

Литературный обзор«Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимается, столько

Слайд 6Внутренняя энергия макроскопической системы тел может быть изменена как в результате

работы внешних сил, так и при сообщении количества теплоты,
где A -работа внешних сил.
Для решения многих задач его удобно записывать в другой форме:
где A′ - работа газа над внешними силами


Q=∆U+ A′

∆U=Q+A

Первый закон термодинамики

A′= -А, где А – работа
внешних сил над газом.

Внутренняя энергия макроскопической системы тел может быть изменена как в результате работы внешних сил, так и при

Слайд 7Применение первого закона термодинамики к различным термодинамическим процессам

Применение первого закона термодинамики к различным термодинамическим процессам

Слайд 8Работа газа A′ в термодинамике определяется изменением объема ∆V

= V2 – V1 за счет его расширения (газ совершает работу) или сжатия (над газом совершается работа)


∆U = U1 – U2.



Методика решения задач на применение первого закона термодинамики

Работа газа A′ в термодинамике определяется изменением объема   ∆V = V2 – V1 за счет

Слайд 9 Типы графических задач
№1. На рисунке показан процесс, происходящий с определённой массой

газа, в координатах рV. Определите работу, совершенную газом в данном процессе.

Т=const. Значит, ΔU=0 .
Из первого закона термодинамики для изотермического процесса следует, что Q= A′. Значит, Q=3кДж.

Типы графических задач№1. На рисунке показан процесс, происходящий с определённой массой газа,

Слайд 10 Типы графических задач
№3. Один моль идеального одноатомного газа сначала изотермически расширился

(Т1 = 300 К). Затем газ охладили, понизив давление в 3 раза (см. рисунок). Какое количество теплоты отдал газ на участке 2 - 3?
Типы графических задач№3. Один моль идеального одноатомного газа сначала изотермически расширился (Т1

Слайд 11 Типы графических задач
№4. Один моль одноатомного идеального газа совершает процесс 1-2-3(см.

рисунок), где Т0=100К. На участке 2-3 к газу подводят количество теплоты 2,5кДж. Найдите отношение работы газа к количеству теплоты, поглощенному газом, за время всего процесса.
Типы графических задач№4. Один моль одноатомного идеального газа совершает процесс 1-2-3(см. рисунок),

Слайд 12Выводы и рекомендации
Общие выводы:
Графические задачи - в процессе решения которых используют

графики, диаграммы, таблицы, чертежи и схемы.
Задачи, ответ на вопрос которых может быть найден в результате построения или с помощью анализа графика;
Решение графических задач способствует уяснению функциональной зависимостью между физическими величинами, привитию навыков работы с графиками, развитию умения работать с масштабами.
Выводы и рекомендацииОбщие выводы:Графические задачи - в процессе решения которых используют графики, диаграммы, таблицы, чертежи и схемы.

Слайд 13Значимость работы
Теоретическая значимость работы заключается в том, что рассмотрены различные задачи

термодинамики, решаемые графическим способом.
Практическая значимость работы заключается, во-первых, в применении конкретных способов для решения некоторых графических задач, что ведёт к уменьшению времени их решения, а во- вторых, я обратила внимание на важные нюансы, которые необходимо знать при решении графических задач по теме.
Значимость работы заключается ещё в быстром нахождении «графики» как в относительно простых, так и в сложных задачах. Полученные мною знания при выполнении работы несомненно пригодятся мне при дальнейшем изучении предмета.
Значимость моей работы заключается также в создании банка заданий, а именно в подборке графических задач по термодинамике, которая поможет подготовиться к задачам как базового, так и профильного уровня, предлагаемым на ЕГЭ.
Значимость работыТеоретическая значимость работы заключается в том, что рассмотрены различные задачи термодинамики, решаемые графическим способом. Практическая значимость

Слайд 14Выводы и рекомендации
Алгоритм решения графических задач:
1) определить по графику информацию на

осях(величины, единицы измерения);
2) выбрать единичные отрезки (возможно разные на каждой из осей) или определить цену деления на уже заданных осях;
3) определиться в характере зависимости (постоянная или переменная);
4) описать график или отдельные участки графика математически с помощью известных физических законов, если это возможно;
5) решить полученные уравнения или систему уравнений и получить ответ.

Выводы и рекомендацииАлгоритм решения графических задач:1) определить по графику информацию на осях(величины, единицы измерения);2) выбрать единичные отрезки

Слайд 15Список используемой литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги:
1. Л.А.Кирик. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные

работы. М.: Илекса,2011.
2.Дмитриев С.Н. и др. «Физика. Сборник задач для поступающих в ВУЗы», М.:Ориентир- 2006г.
3. М.Е. Тульчинский. К методике решения физических задач. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1972.
4. Чуянов В.А. Энциклопедический словарь юного физика. 1999 г.
Журналы:
1. Практикум абитуриента. Молекулярная физика, оптика, квантовая физика. Под ред. В.В. Можаева и А.И.Черноуцана. приложение к журналу «Квант» №2,1995 г.- М.: Бюро «Квантум»
2. Ольховская Е.А. «Графики изопроцессы», «Физика»,№23/05
3. Открытый урок. Посох С.В. «Решение графических задач по теме "Работа в термодинамике". «Просвещение», Первое сентября, 2014г.
 
Ресурсы «Интернет»:
1. https://tech.wikireading.ru/15671. История электротехники. 2.9. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ.
2. Классная физика. http://class-fizika.ru/10_a186a.html
3. https://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/molek/pract/text/b_s_1.html
4. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. https://phys-ege.sdamgia.ru/test?theme=306
 

 
 
 
 
 
- 18 -

Список используемой литературыСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКниги:1. Л.А.Кирик. Физика-10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса,2011.	2.Дмитриев С.Н. и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть