Презентация, доклад к методичекой разработке урока по теме Механические колебания

Содержание

Повторение пройденного материала Колебательные системы – маятники, качели, ветви и листья на ветру.Период – время полного колебания.Частота – число колебаний в единицу времени.Амплитуда – максимальное отклонение от положения равновесия.

Слайд 1Эпиграф: «Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям»

/Р. Бишоп/

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

Эпиграф: «Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям»

Слайд 2
Повторение пройденного материала
Колебательные системы – маятники, качели, ветви и листья

на ветру.
Период – время полного колебания.
Частота – число колебаний в единицу времени.
Амплитуда – максимальное отклонение от положения равновесия.







Повторение пройденного материала Колебательные системы – маятники, качели, ветви и листья на ветру.Период – время полного колебания.Частота

Слайд 3«Бросая в воду камешки,
смотри на круги, ими образуемые:
иначе бросание будет пустою

забавою».
/Козьма Прутков
«Мысли и афоризмы» №156/

Механические колебания

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

«Бросая в воду камешки,смотри на круги, ими образуемые:иначе бросание будет пустою забавою»./Козьма Прутков«Мысли и афоризмы» №156/Механические колебания

Слайд 4Этапы урока:
I этап:
Выполнение практических исследовательских работ.

II этап:
Презентация продукта работы каждой группы.
III этап:
Подведение итогов урока: обобщение исследовательской работы и выступление внешнего эксперта.
IV этап
Рефлексия: работа с кроссвордом на быстроту.
V этап:
Домашнее задание.

Этапы урока:   I этап:Выполнение практических исследовательских работ.  II этап:Презентация продукта работы каждой группы.

Слайд 5Темы заданий группам
1. Выполнить исследовательскую работу «Определение зависимости периода колебаний

от длины маятника».
2. Выполнить исследовательскую работу «Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника».
3. Выполнить исследовательскую работу «Определение зависимости периода колебаний от массы груза».
4. Выполнить исследовательскую работу «Определение зависимости периода колебаний от жёсткости пружины».
Темы заданий группам 1. Выполнить исследовательскую работу «Определение зависимости периода колебаний от длины маятника». 2. Выполнить исследовательскую

Слайд 6Критерии оценки работы в группах
1. Сотрудничество, корректность, этика поведения обучающихся

групп.
2. Правильность проведения расчётов работы.
3. Аргументация вывода по практической работе.
4. Презентация работы.
5. Быстрота и правильность выполнения кроссворда.
Критерии оценки работы в группах 1. Сотрудничество, корректность, этика поведения обучающихся групп. 2. Правильность проведения расчётов работы.

Слайд 7Исследовательская работа №1 «Определение зависимости периода колебаний математического маятника от его длины»

Исследовательская работа №1 «Определение зависимости периода колебаний математического маятника от его длины»

Слайд 8Часы с маятником

Часы с маятником

Слайд 9Исследовательская работа № 2 «Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Исследовательская работа № 2 «Определение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Слайд 10Колебания в живой природе
Полёт насекомых
Полёт птиц
Движение змей
Взмахи крыльев птиц


Колебания в живой природеПолёт насекомыхПолёт птиц Движение змей Взмахи крыльев птиц

Слайд 11Практическая работа № 3 «Определение зависимости периода колебаний от массы груза»

Практическая работа № 3 «Определение зависимости периода колебаний от массы груза»

Слайд 12Колебания в живой природе
Движение рыб
Движение гусениц

Движение скатов
Колебания в живой природе Движение рыбДвижение гусениц      Движение скатов

Слайд 13Практическая работа №4 «Определение зависимости периода колебаний от жёсткости пружины»

Практическая работа №4  «Определение зависимости периода колебаний от жёсткости пружины»

Слайд 14Колебания в неживой природе
Колебания света
Колебания океана

Колебания

на воде
Колебания в неживой природеКолебания светаКолебания океана   Колебания    на воде

Слайд 15Выводы исследовательских работ:
Чем больше длина маятника, тем больше его период колебания.
Ускорение

свободного падения определяется через длину маятника и время его колебания.
Чем больше масса груза маятника, тем меньше период его колебания.
Чем больше жёсткость пружины маятника, тем больше период его колебания.
Выводы исследовательских работ:Чем больше длина маятника, тем больше его период колебания.Ускорение свободного падения определяется через длину маятника

Слайд 16Колебания в неживой природе
Движение ветвей деревьев при ветре
Камертон
Гитарные струны
Движение

поршня ДВС

Вибрации на транспорте

Колебания в неживой природеДвижение ветвей деревьев при ветреКамертон Гитарные струны Движение поршня ДВСВибрации на транспорте

Слайд 17Природные явления, связанные с колебаниями
Цунами
Приливы и отливы
Цунами
Землетрясение

Природные явления, связанные с колебаниямиЦунами Приливы и отливы Цунами Землетрясение

Слайд 18Колебания в организме человека

Работа лёгких
Сокращения кишечника


Сокращение желудка

Работа сердца

Колебания в организме человека Работа лёгких   Сокращения кишечника Сокращение желудкаРабота сердца

Слайд 19Домашняя работа
Ответить на вопрос:
- Для того, чтобы кораблик быстрее доплыл

до берега мальчик всеми силами пытался создать как можно выше волну перед корабликом. Но старания его были тщетны: кораблик качался на волнах и к берегу плыть не торопился. Почему?
Домашняя работа Ответить на вопрос:- Для того, чтобы кораблик быстрее доплыл до берега мальчик всеми силами пытался

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть