Слайд 2«День автомобилиста».
1 октября 1980 года, Президиум Верховного Совета Союза Советских
Социалистических Республик издал Указ «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста».
Слайд 3
Автомобиль прочно вошел в нашу жизнь. сегодня это уже не
роскошь, а средство передвижения и нам кажется что машины были всегда, а вот и нет, двести лет назад люди пользовались в основном гужевым транспортом. Но разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.
Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат Леонардо да Винчи, родившемуся в 1452 году.
Слайд 5Первая паровая автоматическая машина
В 1765 году
Русский механик
Ползунов Иван Иванович
первым построил паровую автоматическую машину.
Слайд 6Макет паровой машины Ползунова
с двухцилиндровым Двигателем
Слайд 7Изобретатель Никола Кюньо.
В 1769 на основе паровой автоматической
машины была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.
Слайд 9Иван Кулибин
Над проектом автомобиля работал и сыграл немалую роль, известный русский
изобретатель Иван Кулибин - в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.
Слайд 10повозка – самокатка Ивана Кулибина
Слайд 111900 год
В первой четверти ХХ века широкое
распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу
Слайд 13Паровой автомобиль Ричарда Тревика
Слайд 14Газовый Двигатель
Первый двухтактный газовый ДВС был сконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром
в 1860 г., что открыло широкие возможности для развития автомобиля.
Слайд 16Карл Бенц
Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение - самодвижущийся
экипаж с бензиновым мотором. 1886 год и считается годом
создания первого автомобиля в мире.
Слайд 17Такова история создания первого автомобиля
Слайд 19Первый русский автомобиль
Создан конструкторами Евгением Яковлевым и Петром Фрезев 1896 году
и показан на
Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.
«Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм»
Впоследствии в СССР на известных заводах ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и т. д., сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей.
Слайд 21Профессия автомеханик
В течение длительного времени автомобили видоизменялись и
совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля.
Так появилась новая профессия - автомеханик или автослесарь.
Слайд 22
О роли случая в истории, или первый автопробег
После получения патента Карл
Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства.
Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1988-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц:
"У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей".
Слайд 23Первый в истории автопробег
«Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок
Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений - автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой - жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.
Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории - этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.