Презентация, доклад к исследовательской работе Исследование влияния шумового загрязнения помещений гимназии на порог слышимости учащихся

Содержание

Актуальность: ученик проводит в школе большую часть времени (иногда до 70% времени бодрствования), где большое скопление народа, он в той или иной степени подвергается шумовому воздействию. Учащиеся должны знать, что шум коварен, его вредное воздействие на

Слайд 1Тема: «Исследование влияния шумового загрязнения помещений гимназии на порог слышимости учащихся

»

Выполнила:ученица 10 “А” класса
Заводовская Валерия
Руководитель:Маркус Раиса Трофимовна,МАОУ
“Гимназия№1”,учитель физики

Тема:  «Исследование влияния шумового загрязнения помещений гимназии на порог слышимости учащихся »  Выполнила:ученица 10 “А”

Слайд 2Актуальность:
ученик проводит в школе большую часть времени (иногда до 70% времени

бодрствования), где большое скопление народа, он в той или иной степени подвергается шумовому воздействию. Учащиеся должны знать, что шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу.
В связи с этим возникла серьезная проблема защиты людей от звуковых явлений. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и других живых существ.
Актуальность: ученик проводит в школе большую часть времени (иногда до 70% времени бодрствования), где большое скопление народа,

Слайд 3Цель работы:
выявление изменения порога слышимости учащихся при постоянном шумовом загрязнении гимназии.

Цель работы:выявление изменения порога слышимости учащихся при постоянном шумовом загрязнении гимназии.

Слайд 4Задачи:
исследовать уровень шумового загрязнения гимназии во время перемен;
определить изменение

порога слышимости учащихся в течение дня (до уроков и после уроков), недели (один раз в день) при помощи аппаратно-программного комплекса;
оценить влияние шумового загрязнения помещения гимназии на порог слышимости учащихся;
разработать рекомендации по профилактике снижению уровня шума в гимназии.

Задачи: исследовать уровень шумового загрязнения гимназии во время перемен; определить изменение порога слышимости учащихся в течение дня

Слайд 5Предмет исследования:
Воздействие шума на организм человека

Объект исследования:
шум как звуковое явление

Предмет  исследования:  Воздействие шума на организм человекаОбъект исследования: шум как звуковое явление

Слайд 6Гипотеза: шумовое загрязнение помещений гимназии вызывает увеличение уровня порога слышимости учащихся.


Гипотеза: шумовое загрязнение помещений гимназии вызывает увеличение уровня порога слышимости учащихся.

Слайд 7 Для реализации поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
❏ поиск информации

при работе с научными и литературными источниками; ❏ экспериментальные замеры уровня шумов с помощью программы Шумомер Smart is yours... и планшета; ❏ фотосъёмка; ❏ описательная статистика; ❏ графическое отображение данных; ❏ анализ полученных результатов.
Для реализации поставленных задач использовался комплекс методов исследования:    ❏ поиск информации при

Слайд 8Немного о звуке.
Звук - физическое явление, представляющее собой распространение
в виде упругих

волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или
газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти
колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются
органами чувств животных и человека.

Немного о звуке. Звук - физическое явление, представляющее собой распространениев виде упругих волн механических колебаний в твёрдой,

Слайд 9Что такое шум и шумовое загрязнение?
Шум- это
беспорядочные
колебания


различной
физической
природы,
отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.
Шумовое загрязнение – форма физического загрязнения,характеризующаяся превышением естественного уровня шума и ненормальным изменением звуковых характеристик (периодичности,силы звука и т.п.) на рабочих местах, в населенных пунктах и т.д.
Что такое шум и шумовое загрязнение?  Шум- это беспорядочные колебания различной физической природы,отличающиеся сложностью временной и

Слайд 10Интенсивность шума различных источников
Уровень шума(дБ)
Допустимый
0-60
Предельно допустимый
60-100
Недопустимый
100-170 и более
Для всех учебных кабинетов

свои допустимые уровни шума
Интенсивность шума различных источников Уровень шума(дБ)Допустимый0-60Предельно допустимый60-100Недопустимый100-170 и болееДля всех учебных кабинетов свои допустимые уровни шума

Слайд 11Определение уровня шума в помещениях школы во время уроков и на

перемене

2 этаж - от 23 до 93 dB. Допустимая норма шума на перемене 60 dB.
Следовательно, уровень шума на переменах у малышей выше допустимой нормы.

Рекреация в коридоре младших школьников - 2 этаж, 3 этаж

3-этаж от 20 до 91 dB. что выше допустимой нормы шума на перемене 60 dB

Шумомер Smart is yours.

Определение уровня шума в помещениях школы во время уроков и на перемене 2 этаж - от 23

Слайд 12 рекреация в коридоре старшей и средней школы - 2этаж,

3 этаж
от 90 до 100 dB,



от 62 dB до 95 dB


рекреация в коридоре старшей и средней школы - 2этаж, 3 этаж от 90 до 100

Слайд 13Столовая, 2-ая. 3-я перемена

от 77 dB до 101 dB



83-98 dB


Столовая, 2-ая. 3-я переменаот 77 dB до 101 dB83-98 dB

Слайд 14Исследования проводились двукратно. В учебных кабинетах  превышен допустимый уровень шума особенно

выше допустимого уровня  уровень шума в кабинете музыки, в спортзале.  В коридорах во время перемен, в столовой во время питания учащихся уровень шума приближен к допустимой норме.
Исследования проводились двукратно.  В учебных кабинетах  превышен допустимый уровень шума особенно выше допустимого уровня  уровень шума

Слайд 15Социологические опросы
Выяснение влияния шума на общее психологическое состояние школьников

Многим детям нравятся громкие звуки, но и раздражают громкие разговоры, смех, крики, галдеж, звуки игр на компьютере, громкая музыка и т.д. Большинство учащихся осознают негативное влияние звука на состояние здоровья. Часть учеников не знают о вредном воздействии шума на состояние здоровья. Многие согласились с тем, что шум вызывает усталость после уроков и может стать причиной болезни.
Социологические опросыВыяснение влияния шума на общее психологическое состояние школьников   Многим детям нравятся громкие звуки, но

Слайд 16«Исследование остроты слуха учащихся старших классов».
1 способ:
Проверка слуха онлайн:

http://www.phonak.com/ru/b2c/ru/hearing/recognizing_hearingloss/hearingtest.html
2 способ:
Оборудование:
механические часы, линейка.


Вывод: из 51 учащегося нормальный слух имеют 70,6 %, а у 29,4% - слух понижен. Т.е. у каждого четвёртого испытуемого - слух ниже нормы

«Исследование остроты слуха учащихся старших классов». 1 способ:  Проверка слуха онлайн: http://www.phonak.com/ru/b2c/ru/hearing/recognizing_hearingloss/hearingtest.html2 способ:Оборудование: механические часы, линейка.

Слайд 17Изменения порога слышимости
Я проверяла у испытуемых 9 Б

класса (26 человек) изменения порога слышимости для четырёх частот вначале течение дня (до уроков и после уроков) и в течение недели (один раз в день). Исследования показали, порог слышимости увеличивается к концу учебного дня. Из 26 человек у 11 человек, что составляет 42.3%, возникают проблемы со слухом в нижних диапазонов частот-500 Гц и 1000Гц. Шаг изменения порога слышимости 10 dB.

Проверка слуха онлайн: http://www.phonak.com/ru/b2c/ru/hearing/recognizing_hearingloss/hearingtest.html

Изменения порога слышимости   Я проверяла у испытуемых 9 Б класса (26 человек) изменения порога слышимости

Слайд 18Одна из причин понижения слуха - злоупотребление переносными плеерами
Громкость звука плеера

составляет 100-114 дБ. Здоровые барабанные перепонки без ущерба могут переносить громкость плеера в 110 дБ максимум в течение 1,5 мин.

Одна из причин понижения слуха - злоупотребление переносными плеерамиГромкость звука плеера составляет 100-114 дБ. Здоровые барабанные перепонки

Слайд 19Выводы:
уровень шума в здании гимназии во многих местах превышает допустимые

нормы;
максимальный шум в школе на переменах выявлен в коридорах (в районе нахождения звонка и массового скопления учащихся), на лестнице, в столовой во время питания средней школы, на втором этаже;
самые шумные места школы – спортивный зал, кабинет музыки;
при постоянном шумовом загрязнении порог слышимости увеличивается к концу учебного дня;
на территории гимназии уровень шума в пределах нормы. Площадь прилегающей территории велика, большое количество деревьев, нет большого потока транспорта по прилегающим улицам.


В ходе исследования было установлено:

Выводы: уровень шума в здании гимназии во многих местах превышает допустимые нормы;максимальный шум в школе на переменах

Слайд 20Рекомендации школьникам по защите от шума
не говорить слишком громко (не кричать)

на переменах;
не включать громко телевизор, музыкальные центры;
не слушать музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами;
на дискотеке постараться находиться подальше от акустических колонок;
отдыхать в выходные дни на природе («слушать тишину»);
терпимо относится к людям с пониженным слухом;
больше бывать на природе, слушать пение птиц, шелест листвы. Это благотворно сказывается на состоянии нервной системы и здоровье в целом;
вовремя посещать врача.

Рекомендации школьникам по защите от шумане говорить слишком громко (не кричать) на переменах; не включать громко телевизор,

Слайд 21Практическое применение:
Значимость данной работы:

данная тема позволяет

показать, что шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен.

как практическое пособие по профилактике «школьного шума»

Практическое применение:Значимость данной работы:    данная тема позволяет показать, что шум коварен, его вредное воздействие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть