Презентация, доклад к исследовательскому проекту по физике на тему Термопары

Содержание

Цель работыЯвляется изготовление, калибрование термопары и определение возможностей её применения

Слайд 1«Изготовление и применение термопары»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12

с углубленным изучением отдельных предметов»
«Изготовление и применение  термопары» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных

Слайд 2Цель работы
Является изготовление, калибрование термопары и определение возможностей её применения

Цель работыЯвляется изготовление, калибрование термопары и определение возможностей её применения

Слайд 3Объект проекта
процесс преобразования тепловой энергии в электрическую

Объект проектапроцесс преобразования тепловой энергии в электрическую

Слайд 4Предмет
термопара как термоэлемент в измерительных и преобразовательных устройствах

Предметтермопара как термоэлемент в измерительных и преобразовательных устройствах

Слайд 5Задачи проекта:
Проанализировать научную литературу по проблеме исследования, рассмотрев принцип действия и

возможности применения термопар.
Изготовить и калибровать термопару.
Измерить температуру пламени свечи.
Определить возможности зарядки сотового телефона от пламени костра.

Задачи проекта:Проанализировать научную литературу по проблеме исследования, рассмотрев принцип действия и возможности применения термопар.Изготовить и калибровать термопару.Измерить

Слайд 6Новизна работы
Состоит в том, что:
исследована зависимость термоЭДС от температуры и

проведено колибрование опытного образца самодельной термопары;
разработана теоретическая модель термопары для зарядки сотовых телефонов от пламени костра в походных условиях;

Новизна работы Состоит в том, что:исследована зависимость термоЭДС от температуры и проведено колибрование опытного образца самодельной термопары;разработана

Слайд 7Практическая значимость:
Практическая значимость:
создана хромель-алюмелевая термопара для практического использования в школьном

кабинете физики;
разработаны демонстрационные опыты с использованием термопары.
При выполнении проекта, мы использовали следующие основные Методы исследования:
Практическая значимость: Практическая значимость:создана хромель-алюмелевая термопара для практического использования в школьном кабинете физики;разработаны демонстрационные опыты с использованием

Слайд 8Методы исследоваания
теоретический анализ научной литературы;
моделирование опытного образца термопары;
физический эксперимент;
термоэлектрический метод измерения

температуры;
анализ экспериментальных данных.

Методы исследовааниятеоретический анализ научной литературы;моделирование опытного образца термопары;физический эксперимент;термоэлектрический метод измерения температуры;анализ экспериментальных данных.

Слайд 9Применение термопар

Применение термопар

Слайд 10Создание опытного образца термопары и её колибрование
Получив теоретическое представление о термопарах

и принципах их работы, мы перешли к следующему этапу - экспериментальной работе - изготовлению собственного образца термопары
Создание опытного образца термопары и её колиброваниеПолучив теоретическое представление о термопарах и принципах их работы, мы перешли

Слайд 11Цель эксперимента
создание действующей модели термопары, колибрование и проверка эффективности её

применения
Цель эксперимента создание действующей модели термопары, колибрование и проверка эффективности её применения

Слайд 12Задачи экспериментального исследования
создать опытный образец хромель-алюмелевой термопары для измерения температуры в

школьной лаборатории;
разработать методику эксперимента;
провести диагностические замеры;
проанализировать экспериментальный материал и сделать обобщения
Задачи экспериментального исследованиясоздать опытный образец хромель-алюмелевой термопары для измерения температуры в школьной лаборатории;разработать методику эксперимента;провести диагностические замеры;проанализировать

Слайд 13Оборудование:
проволоки (хромель, алюмель) толщиной 2 мм, керамические бусы, изолирующая перемычка (клеммы),

цифровой мультиметр, электронный термометр ТЭН-5, сосуд с водой, электрическая плитка
Оборудование:проволоки (хромель, алюмель) толщиной 2 мм, керамические бусы, изолирующая перемычка (клеммы), цифровой мультиметр, электронный термометр ТЭН-5, сосуд

Слайд 15Проведение опытов по физике с использованием термопары
Опыт №1. Изготовленную нами термопару

можно использовать для демонстрации теплового источника тока: внутренняя энергия преобразуется в электрическую. Такой принцип используется в термодатчиках и на геотермальных электростанциях.

Проведение опытов по физике с использованием термопарыОпыт №1. Изготовленную нами термопару можно использовать для демонстрации теплового источника

Слайд 16Опыт №2. Следующий термоэлемент можно изготовить из электролампы. Если взять электрическую

лампу без стеклянного баллона, ввернуть ее в патрон, укрепленный на подставке и соединить с гальванометром, то при нагревании горящей спичкой места соединения спирали с проволочкой гальванометр покажет наличие тока.

Опыт №2. Следующий термоэлемент можно изготовить из электролампы. Если взять электрическую лампу без стеклянного баллона, ввернуть ее

Слайд 17Опыт №3. Используя наш образец термопары, определим, где находится самое горячее

место пламени свечи. На первый взгляд кажется — в самом его центре. Проверим это. Если опыт проделать достаточно аккуратно, можно увидеть, что температура горящей свечи распределилась, следующим образом: зона 4 - 300°С, зона 5 - 1000°С, зона 6 - 1200°С




Этот, казалось бы, странный результат окажется совершенно очевидным, если вспомнить, что для горения необходим кислород. В пламя он поступает только с периферии, и только там идет реакция горения. Поэтому и температура

пламени в разных его частях различна. На рисунке дано ее распределение в язычке горящего газа. В области (4) газ не смешивается с воздухом, горения там нет, и она выглядит темнее. В области (5) газ сгорает, но не весь — ему не хватает кислорода. Эта область называется зоной восстановительного пламени. В области окислительного пламени (6) имеется избыток кислорода, и газ сгорает полностью, давая самую высокую температуру

Опыт №3. Используя наш образец термопары, определим, где находится самое горячее место пламени свечи. На первый взгляд

Слайд 18Опыт №4. Проведём следующий эксперимент, аналогичный тому, что в 1821 году

провёл Т.Зеебек. Рядом с вышеописанной установкой расположим магнитную стрелку. Отмечаем, что стрелка отклоняется. Это значит, что возникающий электрический ток, создаёт магнитное поле, которое проявляется по действию на магнитную стрелку
Опыт №4. Проведём следующий эксперимент, аналогичный тому, что в 1821 году провёл Т.Зеебек. Рядом с вышеописанной установкой

Слайд 19Заключение
В ходе исследования мы провели теоретический анализ научно-технической литературы и установили,

что такое термопары, каковы их различные виды, какой принцип заложен в основе их действия, где они находят применение.
Кроме того, выполнив работу, мы смогли ответить на вопрос. Возможно ли, с помощью термопары сделать преобразователь для зарядки сотового телефона от костра во время туристических походов?
Для зарядки телефона используют обычно преобразователь, рассчитанный на 5В. Изготовленная нами хромель-алюмелевая термопара даёт максимально 0,05 В. Пламя костра имеет примерно такую же температуру горения, что и свеча. Значит, изготовив 100 аналогичных термопар и соединив их последовательно, в виде «ромашки», мы можем получить необходимое значение напряжения.
Наше исследование не является завершённым. Перспективу дальнейшей работы мы видим в расчёте погрешностей измерений
ЗаключениеВ ходе исследования мы провели теоретический анализ научно-технической литературы и установили, что такое термопары, каковы их различные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть