Презентация, доклад к бинарному уроку по алгебре и физике: Функциональная зависимость на уроках алгебры и физики.

Содержание

Цель урока: Формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач в курсе алгебры и физики.Повторить, обобщить и применить знание прямой пропорциональности при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике.Развивать познавательную активность и

Слайд 1Бинарный урок :
Функциональные зависимости в курсе алгебры и физики
раз: Суходолова

В.Г. учитель математики
Круглова О.М. учитель физики
МБОУ СОШ с. Новиково
Бинарный урок :Функциональные зависимости  в курсе алгебры и физики раз: Суходолова В.Г. учитель математикиКруглова О.М. учитель

Слайд 2Цель урока:
Формирование умений применять полученные знания при решении типичных и

нестандартных задач в курсе алгебры и физики.
Повторить, обобщить и применить знание прямой пропорциональности при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике.
Развивать познавательную активность и творческие способности.

Цель урока: Формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач в курсе алгебры и

Слайд 3Линейная функция
у = kx +b
D(y) = R
График – прямая
у =kx –

прямая
пропорциональность

Функции

Линейная функцияу = kx +bD(y) = RГрафик – прямаяу =kx – прямая пропорциональностьФункции

Слайд 4Способы задания функции.
Аналитический
Графический
Табличный

Способы задания функции.АналитическийГрафическийТабличный

Слайд 5
Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой

пропорциональности.
Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой пропорциональности.

Слайд 7Функции
у = 2х + 3
2. у = 2х
3.

у = - 1,5х
4. у = 5х
5. у = 2х – 5
6. у = - 0,3х

Функции  у = 2х + 32.  у = 2х3.  у = - 1,5х4.

Слайд 8Функции прямой пропорциональности
У = 2х
У = -1,5х
У = 5х
У =

-0,3х

у



х

Функции прямой пропорциональностиУ = 2хУ = -1,5хУ = 5х У = -0,3х

Слайд 9Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности
1) у = 2х +

3
2) у = 2х – 5

х

-6 -4 -2 0 2 4 6

6



3







-3



-6

у = 2х + 3

у = 2х - 5

Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности1) у = 2х + 32) у = 2х – 5

Слайд 10

Решите задачи

Решите задачи

Слайд 11Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч из пункта

А в пункт В. Задайте формулой зависимость расстояния S, пройденного пешеходом от времени t.
S = 4t
Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости.




S

S

S

S


0

0

0

0



t

t

t

t

1)

2)

3)

4)

Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч  из  пункта  А  в  пункт

Слайд 12

Пешеход движется равномерно из пункта А в

пункт В, расстояние между которыми 10 км. Задайте формулой зависимость времени t, затраченного на этот путь от скорости


Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости.

t

t

t

t

0

0

0

0





1)

2)

3)

4)

Пешеход движется равномерно  из  пункта  А  в  пункт  В, расстояние между

Слайд 13Скорость улитки 0,9 мм/с. Выразите эту скорость в см/мин
Сокол сапсан преследуя

добычу, пикирует со скоростью 300 км/ч. Какой путь пролетает он за 5 секунд?

Известно, что средняя скорость роста дуба примерно 0,3 м в год. Сколько лет дереву выстой 6,3 м.

Российский спортсмен пробежал 5000 м за 815 секунд. Определите его скорость в км/ч.

1

2

3

4

Скорость улитки 0,9 мм/с. Выразите эту скорость в см/минСокол сапсан преследуя добычу, пикирует со скоростью 300 км/ч.

Слайд 14Графики каких движений показаны на рисунке?
Как отличаются скорости движения этих

тел?
В какой момент времени тела встретились?
Какие пути тела прошли до встречи?
Графики каких движений показаны на рисунке? Как отличаются скорости движения этих тел? В какой момент времени тела

Слайд 15На рисунке изображен график движения экскурсионного автобуса Москва — Владимир.

На рисунке изображен график движения экскурсионного автобуса Москва — Владимир.

Слайд 16а) В котором часу автобус выехал из Москвы и когда вернулся

обратно? б) Определите скорость его движения на всех участках пути. в) Сколько времени пробыли туристы в Покрове?  Во Владимире? В Ногинске? г) Сколько времени затратил автобус на путь от Владимира до Ногинска? Сколько времени он затратил на весь обратный путь? д) На каком расстоянии от Москвы и на каком расстоянии от Покрова был автобус в 12 ч? В 18 ч 30 мин? е) В котором часу он находился на расстоянии 40 км от Москвы?
а) В котором часу автобус выехал из Москвы и когда вернулся обратно? б) Определите скорость его движения

Слайд 17Решите

кроссворд

Решите кроссворд

Слайд 18С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение
y =

ах – 3, а > 0
y = ах + 1, а > 0
y = ах + 5, а > 0
y = ах + 5, а < 0
y =аx +3, а < 0
y = аx + 1, а < 0
y = аx – 4, а < 0
y = 4, а = 0
y = -0,6, а = 0



у

х

С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение y = ах – 3, а > 0y

Слайд 191вариант.
А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту

функцию.




1) у = -0,5х + 2
2) у = -х + 2
3) у = 0,5х + 2
4) у = -2х + 2

2 вариант.
А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию.




1) у = -2х + 2
2) у = -2х – 2
3) у = х + 1
4) у = 2х - 2

у

х

0

2

4

у

х

-1

-2

0

1вариант.А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию.1) у = -0,5х + 22)

Слайд 20
Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились?
Что

показалось особенно трудным?
Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?

Слайд 21
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть