Презентация, доклад к аттестации учителя физики на тему Самостоятельные работы на уроках физики

Содержание

Развитие познавательной деятельности обучающихся 7-9 классов на уроках физики через организацию самостоятельных работТема презентации

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области Танайковская основная школа


Шилкин Сергей Иванович,
учитель физики

Профессиональное кредо:
«Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли,
а не памятью» Л.Н.Толстой

Награды:
Грамота Министерства образования РФ
Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области
Благодарственное письмо администрации Перевозского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области Танайковская основная школа Шилкин Сергей Иванович,учитель физики

Слайд 2Развитие познавательной деятельности обучающихся 7-9 классов на уроках физики через организацию

самостоятельных работ

Тема презентации

Развитие познавательной деятельности обучающихся 7-9 классов на уроках физики через организацию самостоятельных работТема презентации

Слайд 3Научно-исследовательские условия
Различные аспекты самостоятельной работы учащихся исследовались Б. П. Есиповым, М. А. Даниловым, М. Н. Скаткиным, И. Я. Лернером,

П. И. Пидкасистым, Н. А. Половниковой, А. В. Усовой и другими

Методические условия
Участие в работе творческой группы по введению ФГОС ООО, разработка программно-методического и учебно-методического инструментария по физике.
Участие в работе районных РМО по физике.
Организационно-педагогические условия
Участие в рабочих группах РМО и ШМО, участие в школьных педагогических чтениях, проведение предметных недель в учреждении, участие в региональных и федеральных конкурсах и Интернет-проектах.

Условия формирования личного вклада
в развитие образования

Научно-исследовательские условияРазличные аспекты самостоятельной работы учащихся исследовались Б. П. Есиповым, М. А. Даниловым, М. Н. Скаткиным, И. Я. Лернером, П. И. Пидкасистым, Н. А. Половниковой, А. В. Усовой и другимиМетодические условия

Слайд 4Противоречия
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

ПротиворечияАктуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5Проблема
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

ПроблемаАктуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 6
Исследования видных педагогов Бабанского Ю.К., Данилова М.А., Есипова Б.П., Пидкасистого П.И.,

Скаткина М.Н. и др.;

Исследования психологов Богоявленского Д.Н., Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Давыдова В.В., Занкова Л.В., Эльконина Д.Б. и др.




Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Исследования видных педагогов Бабанского Ю.К., Данилова М.А., Есипова Б.П., Пидкасистого П.И., Скаткина М.Н. и др.; Исследования психологов

Слайд 7Цель:
Обосновать эффективность использования самостоятельных работ для развития познавательной деятельности

Задачи:
Изучение состояния

проблемы в теории и практике
Разработка и апробирование самостоятельных работ различной направленности
Выявление оптимальных видов самостоятельных работ стимулирующих мотивацию у учащихся.




Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:Обосновать эффективность использования самостоятельных работ для развития познавательной деятельностиЗадачи: Изучение состояния проблемы в теории и практике Разработка

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Реализация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физики будет более

эффективна при организации следующих педагогических условий:
Ведущая педагогическая идеяРеализация самостоятельной деятельности учащихся на уроках физики будет более эффективна при организации следующих педагогических условий:

Слайд 9По дидактической цели:

По дидактической цели:

Слайд 10Проводя самостоятельные работы, я преследую следующие цели:
Деятельный аспект личного вклада

педагога в развитие образования
Проводя самостоятельные работы, я преследую следующие цели:  Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11Принципы организации самостоятельной работы
Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Принципы организации самостоятельной работыДеятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 13Диапазон личного вклада в развитие образования
Применение самостоятельной работы на уроках:
Во внеурочной

деятельности:
участие в школьных и районных олимпиадах
выступления на ШМО
Участие в конкурсе «Удивительное рядом»
проведение предметных недель в учреждении
участие в районных,
региональных и федеральных конкурсах и Интернет-проектах
Диапазон личного вклада  в развитие образованияПрименение самостоятельной работы на уроках:Во внеурочной деятельности: участие в школьных и

Слайд 14Результативность внеклассной работы учащихся по физике

Результативность внеклассной работы учащихся по физике

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 18Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 19Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Область применения:
система уроков;
отдельные методические приемы;
внешкольные и внеклассные мероприятия.


Трансляция результата:
участие в работе сетевых образовательных Интернет-сообществ
выступления на НПК, конкурсах, РМО и др.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиОбласть применения:система уроков;отдельные методические приемы;внешкольные и внеклассные мероприятия. Трансляция результата:участие в работе сетевых

Слайд 20Практический опыт показал, что:

Практический опыт показал, что:

Слайд 21 Контрольные работы в форме ГИА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС ТЕМА:

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ« (7 класс)
ВАРИАНТ 1
 Уровень А
  1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется
  1) траектория
  2) прямая линия
  3) пройденный путь
  4) механическое движение
  2. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна
  1) 0,02 м/с
  2) 1,2 м/с
  3) 2 м/с
  4) 4,8 м/с
    3. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.
  1) 0,7 м3
  2) 1,43 м3
  3) 0,0007 м3
  4) 343 м3
    4. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Определите массу мопеда.
  1) 390 кг
  2) 0,39 кг
  3) 39 кг
  3) 3900 кг
  5. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения.

Контрольные работы в форме ГИАКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС ТЕМА:

Слайд 22 Контрольные работы в форме ГИА
1) 4 м
  2) 20 м
  3)

10 м
  4) 30 м
  6. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?
  1) 50 Н
  2) 90 Н
  3) 500 Н
  4) 900 Н
  Уровень В
  7. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.
  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ          ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
  А) Вес                                              1) Мензурка
  Б) Объем                                          2) Весы
  В) Скорость                                      3) Динамометр
                                                           4) Спидометр
                                                           5) Секундомер
 
 
Уровень С
  8. Масса бетонного блока, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5 кг. Какой станет масса блока, если одну его сторону увеличить в 2 раза, другую - в 1,5 раза, а третью оставить без изменения?
Контрольные работы в форме ГИА1) 4 м  2) 20 м  3)

Слайд 23 Самостоятельная работа с предварительным разбором. Даётся подробный разбор задачи или

упражнения со всеми теоретическими обоснованиями.

Первый закон Ньютона. Масса. Сила
Вариант 1
Какая из названных ниже величин векторная? 1. Масса. 2. Сила.
А. Только первая. Б. Только вторая. В. Первая и вторая. Г. Ни первая, ни вторая.
Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоя­нии покоя?
А. Тело находится в состоянии покоя. Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя. В. Тело движется равномерно прямолинейно. Г. Тело движется равноускоренно.
3. На рис. А представле­ны направления векторов скорости v и ускорения а мяча. Какое из представ­ленных на рис. Б направле­ний имеет вектор равнодействующей F всех сил, приложенных к мячу?
А. 1. Б. 2. В. 3. Г. F-0.
4. На рисунке представлен график зависимости моду­ля равнодействующей силы F, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг за 3 с?
А. 9 м/с. Б. 12 м/с. В. 18 м/с. Г. 36 м/с.
5. На эксперименталь­ной установке, изображен­ной на рисунке, уста­новлены два шара массами mx и mэ (mэ = 0,1 кг), скрепленные сжатой легкой пружиной. Чему равна мас­са mx если после пережига­ния нити l1 = 0,5 м, 12 == 1м?
А. 0,025 кг. Б. 0,05 кг. В. 0,2 кг. Г. 0,4 кг.
6. Две силы F1 = 30 Н и F2 = 40 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами F1 и F2 равен 900. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?
А. 10Н. Б.50Н. В.70Н. Г.35Н.

Самостоятельная работа с предварительным разбором. Даётся

Слайд 24 Домашние лабораторные работы
Правила выполнения домашних лабораторных работ
1. Научные эксперименты очень

занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.
2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попроси их остаться с тобой до конца опыта.
3. Подготовь все необходимо заранее.
4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.
5. По окончании эксперимента убери все приборы.
Домашняя лабораторная работа № 1
Тема: “Взаимное притяжение молекул”
Оборудование: картон, ножницы, миска с ватой, жидкость для мытья посуды.
Ход работы:
1. Вырезать из картона лодочку в виде треугольной стрелы.  2. Налить в миску воды. З Осторожно положить лодочку на поверхность воды.  4. Окунуть палец в жидкость для мытья посуды.  5. Осторожно погрузить палец в воду сразу за лодочкой. 6. Описать наблюдения.  7. Сделать вывод.
Домашняя лабораторная работа № 2
Тема: “Как впитывает влагу различные ткани”
Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, круглая резинка, ножницы.
Ход работы:
1. Вырезать из различных кусочков ткани квадрат размером 10x10 см. 2. Накрыть стакан этими кусочкам. 3. Закрепить их на стакане круглой резинкой. 4. Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды. 5. Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане. 6. Сделать выводы.

Домашние лабораторные работы Правила выполнения домашних лабораторных работ1. Научные эксперименты очень

Слайд 25 Самостоятельная работа с таблицами (формулы, физические величины, единицы измерения, определения физических явлений

и т.д.)
Самостоятельная работа с таблицами (формулы, физические величины, единицы измерения, определения физических явлений и т.д.)

Слайд 26Зотов Ю. Б. Организация современного урока. Под редакцией П. И. Пидкасистого.

М.: Просвещение.1994.
2. Леонтьева М. Р. Самостоятельные работы на уроках алгебры. М.: Просвещение. 1997.
3. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия,1996.
4. Л.А. Кирик «Разноуровневые самостоятельные работы по физике 9 класс», «Илекса» Москва 2003.
5. Л.А. Кирик «Методические материалы по физике 7 класс», «Илекса» Москва 2003.
6. А.В. Чеботарёва «Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс» (М.Дрофа), издательство «Экзамен» Москва, 2010.
7. А.В. Громцева «Тесты по физике к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 9 класс» (М.Дрофа), издательство «Экзамен» Москва, 2010.
8. А.Е. Марон, Е.А. Марон «Дидактические материалы» физика 9 класс», Дрофа, 2007 г.
9. Контрольно-измерительные материалы, физика 8 класс, Москва, «Вако».
10. Лукашик «Сборник задач по физике», Москва «Просвещение», 1994 г.


Литература и интернет-ресурсы

Зотов Ю. Б. Организация современного урока. Под редакцией П. И. Пидкасистого. М.: Просвещение.1994.2. Леонтьева М. Р. Самостоятельные

Слайд 27
Мультимедиа комплексы по физике:
2. Физика 7 класс под редакцией

Н.К. Ханнакова, 2010 г.
3. Физика 8 класс под редакцией Н.К. Ханнакова, 2010 г.
4. Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс
5. Открытая физика под редакцией С.М. Козелла
6. Тесты физика 7 – 9 классы, издательство «Учитель»
7. Физика 9 класс, дидактический и раздаточный материал, издательство «Учитель»
8. Лабораторные работы по физике 7 класс, «Дрофа» 2006 г.
9. Лабораторные работы по физике 8 класс, «Дрофа» 2006 г.
10. Лабораторные работы по физике 9 класс, «Дрофа» 2006 г.
11. Живая физика, Институт новых технологий
12. От плуга до лазера, интерактивная энциклопедия.
http://festival.1september.ru
http://www.uchportal.ru

Литература и интернет-ресурсы

Мультимедиа комплексы по физике: 2. Физика 7 класс под редакцией Н.К. Ханнакова, 2010 г.3. Физика 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть