Слайд 1
МОУ Вохомская средняя школа
Проект «Создание вездехода»
Руководитель: Криницын Валентин Николаевич
Слайд 2Цели проекта:
Выбор наиболее универсального вездехода для движения по разным поверхностям: снегу,
грязи, болоту, воде.
Исследование свойств снегового покрова и расчет мощности снегохода на примере движения в сыпучем веществе (снег).
Подбор узлов и агрегатов для изготовления снегохода.
Экологические нарушения.
Слайд 3Выбор конструкции:
При разработке был произведен выбор из уже существующих конструкций,
от многих из которых пришлось отказаться из – за сложности их изготовления или возможности использования их только на одном типе местности. Мы рассмотрели несколько видов вездеходов, учитывая их универсальность и стоимость их изготовления, прежде чем сделали выбор.
Учитывали и экологические нарушения при движе
нии универсального вездехода.
Слайд 4Вездеход на воздушной подушке
Недостатком является сложность изготовления, большая мощность, а следовательно
и затраты, и возможность использования его только на относительно ровной местности.
Слайд 5Гусеничный вездеход
Управляющей частью вездехода являются лыжи, использование которых возможно только в
зимний период, следовательно не может двигаться по болоту, песку и другим покрытиям, значит такой вездеход также не может быть универсальным.
Слайд 6Трехколесный вездеход
Недостатком этой конструкции является большее сопротивление качению и неустойчивость, так
как передним колесом вездеход будет прокладывать третью колею, а для этого требуется дополнительная мощность.
Слайд 7Четырехколесный вездеход
Конструкция четырехколесного вездехода является более универсальной и дешевой в производстве,
поэтому именно она и была взята за основу.
Слайд 8Была выбрана компоновка и расположение основных узлов и агрегатов :
Центр масс
находится ближе к оси задних колес. Мы делаем расчет мощности и подбор на основе эмпирических таблиц для подобной конструкции, который представлен здесь.
Слайд 9Основные агрегаты:
По данным размерам изготовим жёсткую раму или используем готовую от
мотороллера «Муравей».
Ведущие мосты от мотороллера «Муравей».(две передачи, реверсирование и блокировка) .
Усовершенствованный двигатель от мотоцикла «Восход-3м».
Цепная передача, связывающая передний и задний мост.
Слайд 10Итог:
Нами была выбрана модель полноприводного вездехода 4К4, наиболее подходящего для передвижения
по болоту, песку, снегу, воде, произвели эмпирический расчет мощности по таблицам, собственный расчет, значение мощности примерно одинаковое. Определили основные агрегаты, узлы и особенности конструкции нашего вездехода. Подобная конструкция используется в «луноходе».
Слайд 11Расчёт давления в шинах
Эмпирическая таблица зависимость массы вездехода на шинах низкого
давления от числа пассажиров (В. Шалягин)
Мы выбираем полноприводный четырехколесный вездеход 4К4, трехместный, массой 400 – 540 кг.
Максимальная и эксплуатационная нагрузка пневматиков разных размеров при давлении воздуха, равном 0,2...0,3 кгс/см2.
Слайд 12
Таблица 2.
Эксплуатационную нагрузку определяем равной 120 – 130 кгс и размер
соответственно 1065x420-457. Тогда использовать можно обод от мотоцикла «Восход» и камеры автомобиля «Урал».
Слайд 13Расчёт мощности вездехода.
Проведем собственный расчет мощности двигателя в зависимости от глубины
погружения и давления колес на снег и скорости движения. Максимальная скорость 10 м/с = 36 км/ч. Считая расчет мощности на:
Уплотнение снега (грунта).
Движение по уплотненной поверхности.
Для решения задач на опыте установим зависимость глубины h от давления (t-10)
Зависимость глубины погружения от силы
Таблица 3.
Слайд 14Зависимость глубины погружения от давления
Найдем давление при массе аппарата 400 кг
По
данным таблицы при давлении равном 4000 Па глубина погружения равна 0,1 м.
Слайд 15Произведем расчет мощности на уплотнение снега.
Ширина колеи а = 0,5м,
скорость V=10м/с, площадь колеи
S=2*a*V
Слайд 16Продолжение расчёта.
Произведем расчет мощности на движение по уплотненной колее
К - коэффициент
передачи мощности от двигателя на колеса. К=70%
Такую мощность имеет двигатель мотоцикла «Восход – 3М» либо мотоколяска.
Слайд 17Приблизительная расчетная цена вездехода
Приблизительная расчетная цена шины б/у (камеры «урала»):
4*400руб=1600руб
Приблизительная расчетная
цена двигателя б/у («восход м»):
2000руб
Приблизительная расчетная цена рамы:
1000руб
Приблизительная расчетная цена обгонные муфты:
2*500руб=1000руб
Приблизительная расчетная цена колес:
4*500руб=2000руб
ИТОГО:
7600руб + непредвиденные расходы