Презентация, доклад исследовательского проекта Оптические иллюзии

Содержание

VI МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯНАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ЮНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО, ПОИСК, УСПЕХ»Исследовательский проектОптические иллюзииВыполнила:Дугаева Алина Евгеньевна ученица 8 «Б» класса МКОУ Аннинская СОШ № 3Руководитель: Ряховская Наталия Владимировнаучитель физикиМКОУ Аннинская СОШ № 3

Слайд 1Стоит ли доверять всему, что мы видим?

Можно ли увидеть то,

что никто не видел?

Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться?

Стоит ли доверять всему, что мы видим? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли,

Слайд 2VI МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО, ПОИСК, УСПЕХ»
Исследовательский проект
Оптические иллюзии
Выполнила:
Дугаева Алина Евгеньевна

ученица 8 «Б» класса
МКОУ Аннинская СОШ № 3
Руководитель:
Ряховская Наталия Владимировна
учитель физики
МКОУ Аннинская СОШ № 3

VI МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯНАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ЮНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО, ПОИСК, УСПЕХ»Исследовательский проектОптические иллюзииВыполнила:Дугаева Алина Евгеньевна ученица 8 «Б» класса МКОУ Аннинская

Слайд 3
Цель исследования:



объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью.

Цель исследования:объяснить причины возникновения несоответствий между видимыми предметами и действительностью.

Слайд 4Задачи нашего исследования:
Изучить наиболее известные виды оптических иллюзий и их

природу.
Уточнить, как можно объяснить некоторые знаменитые иллюзии.
Найти применение зрительных иллюзий в жизни человека.
Исследовать иллюзии зрительного восприятия.
Провести практические исследования.
Попытаться самостоятельно создать оптическую иллюзию.
Задачи нашего исследования: Изучить наиболее известные виды оптических иллюзий и их природу.Уточнить, как можно объяснить некоторые знаменитые

Слайд 5Методы исследований:
анкетирование;

методы математической статистики;

наблюдение;

эксперимент;

сравнение.

Методы исследований:анкетирование;методы математической статистики;наблюдение;эксперимент;сравнение.

Слайд 6Объект исследования
зрительные иллюзии
Предмет – изучение причин
возникновения иллюзий.
Гипотеза:

не всегда то, что мы видим,
на самом деле является таковым.


Основополагающий вопрос:
правда ли то, что мы видим?
Объект исследования зрительные иллюзииПредмет – изучение причин возникновения  иллюзий. Гипотеза: не всегда то, что мы видим,

Слайд 7Оптической иллюзией
называется несоответствующее действительности представление
видимого явления или предмета
вследствие

особенностей строения
нашего зрительного аппарата.
Оптической иллюзией называется несоответствующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения нашего зрительного аппарата.

Слайд 8Виды оптических иллюзий:
естественные (созданные природой);
искусственные
( придуманные человеком)




смешанные


(естественные
иллюзии
воссозданные
человеком)
Виды оптических иллюзий:естественные (созданные природой); искусственные ( придуманные человеком) смешанные (естественные иллюзиивоссозданные человеком)

Слайд 9Естественные иллюзии :
Иррадиация

иллюзию цвета



слепое пятно


астигматизм


нарушение
цветового восприятия

Естественные иллюзии :Иррадиация

Слайд 10Искусственные иллюзии
восприятия света

перевертыши





восприятие глубины искривляющие иллюзии







восприятие размера






Искусственные иллюзии восприятия света         перевертыши восприятие глубины

Слайд 11Применение зрительных иллюзий в жизни человека
Дизайн одежды Оп – арт

искусство Архитектура





Стрит-арт искусство Выполнение макияжа







Применение зрительных иллюзий в жизни человекаДизайн одежды  Оп – арт искусство Архитектура Стрит-арт искусство

Слайд 12Результаты анкетирования
1.Знаете ли Вы что такое
оптические иллюзии?
2.Вы экспериментировали с

разгадыванием зрительных иллюзий?

3.На ваш взгляд, часто люди поддаются
иллюзии зрительного восприятия?

4.Как вы думаете, может ли человек
сопротивляться восприятию
оптических иллюзий?

5.Одинаково ли поддаются оптическим
иллюзиям ученики разного школьного возраста?

6.По вашему мнению, одинаково воспринимают оптические иллюзии взрослые и дети?

7.Вы пробовали создавать фотографии
с оптическими иллюзиями?

8.Вам интересно узнать причины и секреты
зрительных иллюзий?

Результаты анкетирования 1.Знаете ли Вы что такое оптические иллюзии?2.Вы экспериментировали с разгадыванием зрительных иллюзий?3.На ваш взгляд, часто

Слайд 13Изучение иллюзий зрительного восприятия.
Цель: Исследование иллюзий зрительного восприятия обучающимися разного возраста.


Участники: Данная работа была проведена с учащимися
7 «Б» класса в количестве 25 человек и
9 класса «Б» в количестве 20 человек
Изучение иллюзий зрительного восприятия.Цель: Исследование иллюзий зрительного восприятия обучающимися разного возраста. Участники: Данная работа была проведена с

Слайд 14Исследование зрительного восприятия информации взрослым человеком и ребенком с помощью «Виртуальной

лаборатории» (в виде выполнения интерактивного задания «Оптические иллюзии (№134876)» сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Цель: Узнать о некоторых особенностях зрительного восприятия оптических иллюзий взрослым человеком и ребенком.
Участники: данное исследование было проведено с некоторыми членами НОУ физики «Альфа-общество первых» и нашими взрослыми родственниками и знакомыми.

Исследование зрительного восприятия информации взрослым человеком и ребенком с помощью «Виртуальной лаборатории» (в виде выполнения интерактивного задания

Слайд 17Выводы теоретических исследований
Во всех видах восприятия существуют иллюзии, основанные на

определенном механизме мышления, памяти, логики и их взаимосвязи.

2. Знания о зрительных иллюзиях могут существенно облегчить жизнь, избавив от неприятностей, связанных со зрительными обманами.
Выводы теоретических исследований Во всех видах восприятия существуют иллюзии, основанные на определенном механизме мышления, памяти, логики и

Слайд 18Выводы практических исследований
Люди не могут полностью контролировать то,
что они

видят и легко поддаются иллюзии.
2. Правила восприятия, а также их иллюзии, могут меняться в зависимости от накопленного опыта и возраста человека.
3. У взрослых участников экспериментов и у детей проявились такие свойства восприятия: установка, предметность, контраст, константность,
осмысленность.
4. При создании фотографий с оптическими иллюзиями надо учитывать освещенность и время суток, правильно подбирать расстояние между объектами, сфокусировать аппаратуру и просто фантазировать.
Выводы практических исследований Люди не могут полностью контролировать то, что они видят и легко поддаются иллюзии. 2.

Слайд 19Правда ли то, что мы видим и всегда ли мы можем

доверять нашему зрению?





Оказывается, нет!

Гипотеза нашла свое подтверждение!!!

Правда ли то, что мы видим и всегда ли мы можем доверять нашему зрению?   Оказывается,

Слайд 20Какой интерес представляет мой проект?
1.Информация в работе представлена в доступной для

чтения форме
2. Материал можно использовать как дополнительную литературу к урокам физики 8 класса при изучении темы «Оптические явления» и в 11 классе при изучении темы «Оптика» для рассмотрения вопроса «Оптические явления в природе».
3. Работа может быть полезна не только обучающимся общеобразовательных и средних школ, но и просто всем тем, кто не безразличен к собственному интеллектуальному развитию.
Какой интерес представляет мой проект?1.Информация в работе представлена в доступной для чтения форме 2. Материал можно использовать

Слайд 21Благодарю всех
за внимание

Благодарю всех за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть