Презентация, доклад Использование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) при обучении физике

Актуальность вопроса Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях и различиях. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Слайд 1Использование
индивидуального
образовательного
маршрута (ИОМ)
при обучении физике
(из опыта

работы учителя физики МБОУСОШ №34
Даниловой Н.В.)
Использование индивидуальногообразовательного    маршрута (ИОМ) при обучении физике(из опыта работы учителя физики МБОУСОШ №34 Даниловой

Слайд 2Актуальность вопроса
Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность

выражается в индивидуальных особенностях и различиях. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ –
это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей ученика происходят в ходе образовательного движения по индивидуальному маршруту.
Актуальность вопроса		Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях и различиях.

Слайд 3 Ученик сможет продвигаться по индивидуальному маршруту во всех образовательных областях, в

том случае, если ему будут представлены возможности:

определить индивидуальный смысл изучения учебной дисциплины;
ставить собственные цели в изучении конкретной темы или раздела;
выбирать оптимальные формы и темпы обучения
применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям;
рефлексивно осознавать полученные результаты,
осуществлять оценку и корректировку своей деятельности.
Ученик сможет продвигаться по индивидуальному маршруту во всех образовательных областях, в том случае, если ему будут представлены

Слайд 4Требования к ИОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ каждого уровня должен отвечать специфическим требованиям:
а) допускать возможность

и необходимость существования маршрутов других уровней;
б) учитывать разброс целей образовательных субъектов другого уровня;
в) предполагать вариативность достижения обозначаемых в маршруте целей и постановку других целей;
г) обеспечивать соответствующий баланс заданности и выбора в каждом из структурных компонентов маршрута.

Требования к ИОМ		ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ каждого уровня должен отвечать специфическим требованиям:а)	допускать возможность и необходимость существования маршрутов других уровней;б)

Слайд 5Постановка образовательной цели

Самоанализ, рефлексия
(осознание и соотнесение индивидуальных потребностей
с внешними

требованиями

Выбор пути (вариантов) реализации
Поставленной цели

Конкретизация цели (выбор курсов)

Оформление маршрутного листа

Этапы проектирования ИОМ





Постановка образовательной цели Самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностейс внешними требованиямиВыбор пути (вариантов) реализации Поставленной целиКонкретизация

Слайд 6Предварительная работа при проектировании ИОМ
Индивидуальный образовательный маршрут по физике должен

содержать ответы на вопросы:
Зачем мне нужно заниматься физикой?
Какие темы я буду изучать из учебника? Дистанционно?
Чему я хочу научиться?
Какие главы, параграфы, задания, опыты и лабораторные работы я предполагаю изучить или выполнить из следующих учебников и пособий?
Мои самые интересные вопросы и проблемы?
Тема моей творческой работы?
Что я буду делать, как заниматься?
Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
В чём будут состоять мои результаты занятий?
Как я предполагаю проконтролировать свои результаты?

Предварительная работа при проектировании ИОМ 		Индивидуальный образовательный маршрут по физике должен содержать ответы на вопросы:Зачем мне нужно

Слайд 7Работа с дистанционными курсами по физике как элемент ИОМ
При использовании ИОМ

целесообразно включать в планирование элементы дистанционных курсов: ученики могут работать в виртуальной физической лаборатории, смотреть ролики и презентации по изучаемой теме, выполнять интересные задания, изучать интерактивные модели – и все это в удобное для них время! Учитель может дистанционно контролировать и время, проведенное учеником за изучением темы, и полученные результаты.

Работа с дистанционными курсами по физике как элемент ИОМ		При использовании ИОМ целесообразно включать в планирование элементы дистанционных

Слайд 9Пример использования ИОМ при обучении физике неуспевающих детей
ИОМ
(индивидуально-образовательный маршрут)
ученика(цы) ________________________________

учитель ___________________________________
ЦЕЛЬ: ликвидация пробелов по предмету физика








Пример использования ИОМ  при обучении физике  неуспевающих детейИОМ (индивидуально-образовательный маршрут)ученика(цы) ________________________________ учитель ___________________________________ЦЕЛЬ: ликвидация пробелов

Слайд 10Пример использования ИОМ при обучении физике одаренных детей
ИОМ
(индивидуально-образовательный маршрут)
ученика(цы) _____________________________

учитель _________________________________
ЦЕЛЬ: углубление знаний по предмету физика__

Пример использования ИОМ  при обучении физике  одаренных детейИОМ (индивидуально-образовательный маршрут)ученика(цы) _____________________________ учитель _________________________________  ЦЕЛЬ:

Слайд 11Ожидаемый результат ИОМ
Разработав индивидуальный образовательный маршрут учитель будет:
иметь чёткое представление о

том, с какой целью, на каких уроках и как конкретно он будет использовать его.
изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала.
предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнении дифференцированных заданий.
использовать в системе уроков индивидуальные и групповые задания.
постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения.
иметь чёткое представление о том, как будет продолжена работа на следующих уроках.
использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе практиковать его на всём протяжении обучения.

Ожидаемый результат ИОМ		Разработав индивидуальный образовательный маршрут учитель будет:иметь чёткое представление о том, с какой целью, на каких

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть