Презентация, доклад Формирование информационной компетентности учащихся

Содержание

Одна из задач современной школыВ наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.

Слайд 1МОУ «Средняя школа №8 города Макеевки»
Формирование информационной компетентности
учащихся

Подготовила Москвичева Л. М.,
учитель физики МОУ «СШ №8» .

МОУ «Средняя школа №8 города Макеевки»Формирование   информационной компетентности учащихся      Подготовила

Слайд 2Одна из задач современной школы
В наши дни современная школа должна готовить

выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.


Одна из задач современной школыВ наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе,

Слайд 3 Необходимо создать такие условия обучения, при которых дети могли бы

раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире.
В качестве приоритетных направлений образования на первом месте стоит переход к новым образовательным стандартам.
Необходимо создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни

Слайд 4Методологическая основа Стандарта образования:
компетентностно -ориентированный,
личностно-ориентированный,
системно - деятельностный подходы, которые

обеспечивают:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

Методологическая основа Стандарта образования:компетентностно -ориентированный, личностно-ориентированный, системно - деятельностный подходы, которые обеспечивают: формирование готовности обучающихся к саморазвитию

Слайд 5Отличительная черта образовательных Стандартов
Новый подход к формированию
содержания и

оценке результатов
обучения на основе принципа:
от «знаю и умею» - к «знаю,
умею и умею применять на практике».
Отличительная черта образовательных Стандартов Новый подход  к формированию содержания и оценке результатов  обучения на основе

Слайд 6

Становление личностных характеристик выпускника

умение ориентироваться в многообразных информационных потоках,
работать с различными источниками информации, владеть современными технологиями ее поиска,
извлекать необходимую информацию из различных источников, перерабатывать и применять в практических целях.


Слайд 7Информационно-коммуникационные технологии
это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и

средства коммуникации (средства связи - Интернет)
Информационно-коммуникационные технологии  это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет)

Слайд 8ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:
Усиление мотивации к обучению
Активизация процесса обучения,

возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности
Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения
Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:Усиление мотивации к обучениюАктивизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельностиИзменение

Слайд 9ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:
Совершенствование учебно – воспитательного процесса
Повышение

продуктивности подготовки учащихся
Индивидуализация работы учащихся и учителя
Ускорение распространения и доступа к достижениям педагогической науки и практики
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:Совершенствование учебно – воспитательного процесса Повышение продуктивности подготовки учащихся Индивидуализация работы учащихся

Слайд 10ИКТ - грамотность
ИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для

получения доступа к информации, управления ею, интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе
ИКТ - грамотностьИКТ-грамотность — это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации, управления ею,

Слайд 11ИКТ- компетентность



Под информационной компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности.

ИКТ- компетентность             Под информационной компетентностью

Слайд 12ИКТ - компетентность
- это способность использовать ИКТ для выполнения различных

задач;
- умение работать с информацией, критически осмысливать ее;
- умение моделировать и проектировать свою деятельность;
- использовать современные ИКТ для увеличения производительности труда.


ИКТ - компетентность - это способность использовать ИКТ для выполнения различных задач; - умение работать с информацией,

Слайд 13Знания, с которыми связана ИКТ - компетенция
- знание языка, особенностей

функционирования речи;
закономерностей строения текста;
закономерностей построения графиков, диаграмм;
составления таблиц, схем;
структуры печатных изданий, библиотечных каталогов;
разновидностей СМИ;
возможностей электронной техники.

Знания, с которыми связана ИКТ - компетенция - знание языка, особенностей функционирования речи;закономерностей строения текста;закономерностей построения графиков,

Слайд 15Способы деятельности, в которых проявляется освоение информационной компетенции
Формирование информационной компетентности

учеников чаще всего осуществляется через подготовку рефератов, сообщений, создание презентаций учебных тем, контроля знаний
Способы деятельности, в которых проявляется освоение информационной компетенции Формирование информационной компетентности учеников чаще всего осуществляется через подготовку

Слайд 16Способы формирования информационной компетентности ученика:

Изучение ИКТ-технологий ,способов обработки информации и их

применение;
Активизация деятельности для получения новых знаний;
Реализация творческого подхода в поиске решения проблемной  ситуации;
Участие в дистанционном процессе;
Повышение заинтересованности в развитии информационной базы

Способы формирования информационной компетентности ученика:Изучение ИКТ-технологий ,способов обработки информации и их применение;Активизация деятельности для получения новых знаний;Реализация

Слайд 17Способы формирования информационной компетентности ученика
 Эффективным является включение в урок

виртуальных лабораторий, компьютерных моделей, где ученики могут исследовать физическую величину, проверить закон, пронаблюдать за явлением, рассмотреть ход ядерной реакции, пронаблюдать за работой паровой турбины или ядерного реактора.
Способы формирования информационной компетентности ученика   Эффективным является включение в урок виртуальных лабораторий, компьютерных моделей, где ученики

Слайд 18Способы формирования информационной компетентности ученика
Электронные носители являются необходимым средством для

формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися, так как содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля.
Способы формирования информационной компетентности ученика Электронные носители являются необходимым средством для формирования образного представления об изучаемом объекте

Слайд 19Способы формирования информационной компетентности ученика
Например, при подготовке к ГИА и ЕГЭ,

учащиеся могут осуществлять контроль знаний, выполняя тестовые задания. Можно использовать для этой цели сайты:
wwwwww.www.schooltestwww.schooltest.www.schooltest.ru
wwwwww.www.onlinetestpadwww.onlinetestpad.www.onlinetestpad.com
wwwwww.www.neznaikawww.neznaika.www.neznaika.pro
wwwwww.www.ctegewww.ctege.www.ctege.info
wwwwww.www.egewww.ege-www.ege-powww.ege-po-www.ege-po-fizike
 
Способы формирования информационной компетентности ученикаНапример, при подготовке к ГИА и ЕГЭ, учащиеся могут осуществлять контроль знаний, выполняя

Слайд 20Способы формирования информационной компетентности ученика
 
Регулярное использование презентаций, созданных самостоятельно

средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своего класса
Способы формирования информационной компетентности ученика   Регулярное использование презентаций, созданных самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные,

Слайд 21Способы формирования информационной компетентности ученика
 Создание презентаций способствует расширению кругозора

учеников, формированию умений работать с дополнительными источниками информации.
Способы формирования информационной компетентности ученика   Создание презентаций способствует расширению кругозора учеников, формированию умений работать с дополнительными

Слайд 22Способы формирования информационной компетентности ученика
Включение в презентацию слайдов обратной связи

контролирующего характера (проверь себя, ответь на вопросы, выбери правильный ответ), при этом вопросы и ответы на них составляет сам учащийся.
Способы формирования информационной компетентности ученика Включение в презентацию слайдов обратной связи контролирующего характера (проверь себя, ответь на

Слайд 23Способы формирования информационной компетентности ученика
Например, при изучении выталкивающей

силы, можно предложить учащимся создать презентацию об Архимеде. Изучение нового материала по данной теме будет проходить с учетом материала, выполненного детьми в качестве творческого задания.
Способы формирования информационной компетентности ученика Например, при изучении   выталкивающей силы, можно предложить  учащимся создать

Слайд 24Способы формирования информационной компетентности ученика
Школа принимала участие в пилотном проекте

«Открытый мир». С того времени мы используем презентации по теме «Оптика». Для изучения вопросов астрономии силами учеников и учителей создана серия презентаций о планетах, малых телах Солнечной системы, различных звездах и обсерваториях.
Способы формирования информационной компетентности ученика Школа принимала участие в пилотном проекте «Открытый мир». С того времени мы

Слайд 25 Лекция с использованием мультимедийного проектора позволяет демонстрировать

учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.

Лекция с использованием мультимедийного проектора позволяет демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения

Слайд 26Кластер
Создание кластера - одна из форм использования ИКТ. Кластер (как и

все графические схемы) является моделью изучаемой темы, позволяет увидеть её целиком. Повышается мотивация, т.к. легче воспринимаются идеи.

КластерСоздание кластера - одна из форм использования ИКТ. Кластер (как и все графические схемы) является моделью изучаемой

Слайд 27Использование ИКТ во внеклассной деятельности :
проведение недели физики , подготовка

и проведение внеклассных мероприятий (презентации, викторины, КВНы, а также другие различные формы мероприятий);
создание презентаций по результатам исследовательской деятельности (конкурсы, турниры, защита работ
МАН

Использование ИКТ во внеклассной деятельности :  проведение недели физики , подготовка и проведение внеклассных мероприятий (презентации,

Слайд 28 Показатели   ИКТ компетентности современного ученика
понимание  образования  как    одного    из  ,

процессов, происходящих  в глобальной информационной      паутине;
- свободное вхождение в систему получения информации и получение базовых навыков обработки информации;
- наличие способностей к анализу, творческому подходу восприятия информации;
- владение навыками получения, хранения и использования информации.

Показатели   ИКТ компетентности современного ученика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть